Итак. Привожу данные по напряжению для абсолютно исправного аккумулятора.
Исходные данные: мотоцикл Ninja 250R 2011 г.в. стоит на приколе с конца сентября, аккумулятор штатный. Несколько раз заводился и некоторое время работал на малых оборотах (для значительной подзарядки от генератора явно недостаточно). Последний раз заводлился 02.12.2011.
Напряжение на аккумуляторе без нагрузки- 12,5 В.
Далее зарядка в течение 5-ти часов от автомобильного ЗУ через лампочку.
ток зарядки по грубому встроенному амперметру:
сначала- 1-1,5 А
в конце цикла зарядки- менее 1 А.
Напряжение во время зарядки:
сначала- 13,5 В
в конце цикла зарядки- 14,5 В.
Ближе к концу цикла зарядки на небольшом расстоянии (5-10 см от уха) начало прослушиваться выделение газа (кипение).
Напряжение после зарядки на отключенном аккумуляторе:
сразу после зарядки- 13,3 В
через 1 час- 13,0 В
через 2,5 часа- 13,0 В
через 5 дней- 13,0 В
через 15 дней- 12,8 В
через 20 дней- 12,7 В
через 30 дней- 12,7 В
через 60 дней- 12,6 В
P.S. Параллельно мучал аккумулятор FIAMM, снятый с автомобиля Peugeot 308 после 3-х лет эксплуатации (перестал запускать машину посли ночной стоянки). Аккумулятор простоял около двух месяцев без работы в тепле.
Для сравнения, начальное напряжение- 10,5 В (по идее ещё в рамках допустимого).
Далее зарядка в течение 5-ти часов сначала током 4А, постепенно уменшившимся до 2 А.
В процессе зарядки напряжение поднялось до 14,3 В
Далее замер напряжения на отключённом аккумуляторе сразу после зарядки- 11,3 В.
После чего аккумулятор немедленно отправился в контейнер прямо из окна 2го этажа. Жаль (надо было сделать это ещё в ноябре).
Поправка! Аккумуляторы ни в коем случае нельзя выкидывать. Их в обязательном порядке нужно сдавать на утилизацию. Вот сюда, например. Кстати за это ещё и небольшие деньги платят.