Автор Тема: Аккумулятор.  (Прочитано 66333 раз)

Yury

  • Гость
Аккумулятор.
« : 04.06.2009, 03:27:10 »
Очень хочется поговорить об аккумуляторе и его эксплуатации! Желание это скорее вызвано восхищением современными технологиями, чем от реальной необходимости заморачиваться на его обслуживание! Про батареи японской фирмы Yuasa можно слагать легенды! Об особенностях продукции, в интернете можно найти кучу всякой информации. Но мне бы хотелось по-простому, на человеческом языке рассказать о том, что меня повергло в состояние безграничной благодарности к создателям и разработчикам этой компании!
Наша с вами заводская батарея, модель: YTX9-BS, является полностью необслуживаемой! Что это значит? А то, что кислота, поставляемая в отдельном контейнере, с сухо-заряженной батареей, заливается внутрь однажды и на весь срок службы аккумулятора! Сразу возникает куча вопросов, у людей мало-мальски знакомых с особенностью эксплуатации кислотных источников питания. Ответить на которые мне поможет информация которую я получил сравнительно недавно, около года назад.
Итак, процесс разрядки аккумулторной батареи, представляет собой химическую реакцию, когда серная кислота из электролита вступает в реакцию со свинцовыми пластинами, превращая их в сульфат свинца. При заряде этот процесс идет в обратном напралении. Когда электролит насыщяется электронами, и процесс зарядки заканчивается, то электрическому току ничего не остается как разлагать воду на кислород и водород. Смесь этих газов взрывоопасна! Это - минус раз. Приходиться периодически доливать дисцилированную воду для поддержания уровня электролита - это минус два! В чем же секрет наших с вами Yuasa-овских батарей? Почему они никогда не кипят и их даже не надо октрывать? А секрет в том дорогие друзья, что отрицательные пластины никогда не заряжаются полностью, и процесс не может завершиться! Значит и водород не может выделиться. А кислород, по технологии «рекомбинации газа», связывается активным веществом. За счет чего? Так глубоко лезть в устройство батареи мы не будем, хотя бы по той причине, что это "секрет фирмы"!
 Еще одной особенностью является то, что после того, как электролит залит внутрь, происходит преврашение его в желеобразное состояние, и уже теперь, гель удерживается в особых мешочкообразных полостях возле пластин. Соответственно такая батарея даже в сильно поврежденном состоянии не протечет никогда!
Когда я узнал так много нового о современных аккумуляторах, я сразу вспомнил первый деревенский опыт общения с отечественными батареями, проженные штаны и вечно умирающие через пару сезонов от бесконечных вибраций "БК-12", "6-СТ" и т.д. И нет радости моей пределу, потому как возиться с ними больше не хочется никогда! Хотя периодически проводить профилактику уровня заряда не помешает. Судить о примерном состоянии батареи можно по напряжению на клеммах, но только после остановки двигателя и ожидания в пол-часа! Нормальная батарея имеет 30% емкости при 12 В, почти о 100%-ой емкости свидетельствует 12,8-13 и выше вольт. Но чем батарея старей, тем напряжение на клеммах будет меньше. Если в процессе заряда, напряжение не поднимается выше 12 В, то аккумулятор пора отправить в утиль! Нормальный ток зарядки обычно должен быть не выше одной десятой части от его емкости, то есть в нашем случае 800 mA! Чем ток выше, тем быстрей батарея зарядится, но и не следует забывать, что при быстрых зарядах, свойства материалов меняются, срок службы батареи сокращается!
Для тех кого заинтересовала эта информация, далее можно расширить свой кругозор, к примеру, тут http://www.motoarsenal.ru/blog/
Удачи на дорогах!  ;)
« Последнее редактирование: 06.07.2010, 00:28:38 от Yury »

Оффлайн Dr.Paulan'ыч

  • Модераторы
  • Живу я тут
  • *****
  • Сообщений: 4051
  • Авторитет: 430
  • Пол: Мужской
  • Ninja 250R => SUZUKI GSX 650F=>ХХХ F 800 GT
Re: Аккумулятор.
« Ответ #1 : 04.06.2009, 03:47:34 »
Спасибо! ЦЕлый трактат! Люблю читать твои посты - столько нового узнаешь!
А кстати, знаете ли вы что уже давно существуют аккумуляторы без регенерации  - т.е. газ не выделяется. У меня в доме стоит источник бесперебойного питания (читай: компьютерный  UPS) c тремя огромными батареями по 120 а/ч. Так вот эти батареи разрешено использовать в жилых помещениях. Гарантированный срок службы - 5 лет - после этого обязательная замена. Такого комплекта хватает на 20-22 часов автономной работы газового котла (потребление 150 Вт) при проблемах с электроснабжением.

Не учите меня жить! Лучше помогите материально...

Yury

  • Гость
Re: Аккумулятор.
« Ответ #2 : 04.06.2009, 03:53:10 »
Спасибо! ЦЕлый трактат! Люблю читать твои посты - столько нового узнаешь!
А кстати, знаете ли вы что уже давно существуют аккумуляторы без регенерации  - т.е. газ не выделяется. У меня в доме стоит источник бесперебойного питания (читай: компьютерный  UPS) c тремя огромными батареями по 120 а/ч. Так вот эти батареи разрешено использовать в жилых помещениях. Гарантированный срок службы - 5 лет - после этого обязательная замена. Такого комплекта хватает на 20-22 часов автономной работы газового котла (потребление 150 Вт) при проблемах с электроснабжением.
Спасибо большое! Цифры впечатляют! Еще поставить ветряную мельницу и вообще все будет круто! В кислотных аккомах Yuasa  принцип регенерации засекречен! А так интересно зараза, чеж там, как же так?

Оффлайн Dr.Paulan'ыч

  • Модераторы
  • Живу я тут
  • *****
  • Сообщений: 4051
  • Авторитет: 430
  • Пол: Мужской
  • Ninja 250R => SUZUKI GSX 650F=>ХХХ F 800 GT
Re: Аккумулятор.
« Ответ #3 : 04.06.2009, 03:56:39 »
Мечта о бесплатном источнике энергии давно не дает мне покоя! ;D ;D ;D
Кстати, будешь смеяться - по дороге на трек, куда собираемся в сб - как раз продают ветрогенераторы!
Я пока обхожусь бензиновым (правда с вражеским мотором HONDA - Kawasaki не было) :) :) :)

Не учите меня жить! Лучше помогите материально...

Оффлайн loo

  • В теме
  • ****
  • Сообщений: 716
  • Авторитет: 209
  • Пол: Мужской
  • Павел
Re: Аккумулятор.
« Ответ #4 : 04.06.2009, 10:53:40 »
Юра, спасибо! +1
А по среднему сроку эксплуатации есть данные?
Главное понимать, что главное - это главное!

Yury

  • Гость
Re: Аккумулятор.
« Ответ #5 : 08.06.2009, 16:14:10 »
Юра, спасибо! +1
А по среднему сроку эксплуатации есть данные?
Официальных данных не нашел. Срок эксплуатации зависит от самой эксплуатации. К примеру однажды разряженный в ноль кислотный аккумулятор, теряет почти половину своей жизни! В зимний период статического состояния (бездействия) считаю целесообразным заряжать батарею раз в три месяца. Так же, можно и нужно периодически давать небольшие нагрузки, к примеру подключать 20-ти ваттную лампу на час-два, потом зарядить. Вообще, от обычных обслуживаемых аккумуляторов, необслуживаемые отличаются низким уровнем саморазряда. По собственному опыту оцениваю средний срок эксплуатации от 5-ти до 7-ми лет.

Оффлайн Andruxa

  • Совсем зелёный
  • *
  • Сообщений: 27
  • Авторитет: 3
  • Пол: Мужской
  • Всё когда-то бывает в первый раз!
    • www.250r.ru
Re: Аккумулятор.
« Ответ #6 : 08.06.2009, 16:26:38 »
Все аккумы имеют от 5 до 10% саморазряда втечение месяца. Следовательно можно произвести простые расчёты и поглядеть на сколько хватит аккума.  8)
Сила есть - ума не надо?! Лови хайсайд! :)

Yury

  • Гость
Re: Аккумулятор.
« Ответ #7 : 08.06.2009, 19:56:51 »
Все аккумы имеют от 5 до 10% саморазряда втечение месяца. Следовательно можно произвести простые расчёты и поглядеть на сколько хватит аккума.  8)
Все аккумуляторы... это ты о чем? Необслуживаемые  Yuasa абсолютно не идут в сравнение с обычными обслуживаемыми  кислотными. Там другой принцип изначально и пара фирменных секретов! Сколько процентов саморазряд, сказать не могу, но он конечно тоже имеет место! Производитель рекомендует заряжать раз в три месяца!

Оффлайн Andruxa

  • Совсем зелёный
  • *
  • Сообщений: 27
  • Авторитет: 3
  • Пол: Мужской
  • Всё когда-то бывает в первый раз!
    • www.250r.ru
Re: Аккумулятор.
« Ответ #8 : 08.06.2009, 21:05:58 »
Я сказал вообще про аккумуляторы, как про химические источники энергии. Я по ним неделю назад экзамен сдал на 5 :)
Сила есть - ума не надо?! Лови хайсайд! :)

Yury

  • Гость
Re: Аккумулятор.
« Ответ #9 : 08.06.2009, 23:15:15 »
Я сказал вообще про аккумуляторы, как про химические источники энергии. Я по ним неделю назад экзамен сдал на 5 :)
Поздравляю! Рад за тебя!  ;)

Оффлайн CooL

  • Общительный
  • ***
  • Сообщений: 349
  • Авторитет: 72
  • Пол: Мужской
Re: Аккумулятор.
« Ответ #10 : 24.12.2009, 19:43:17 »
Как вы знаете, мотоцикл стоит у меня в комнате :)
До аккумулятора не добрался и клемы даже не снимал.
Прихожу сегодня домой и вижу вот такое устройство, брат взял у к кого-то на пару деньков, чтобы зарядить аккумулятор на своей машине.
А у кого взял, тот свой мотоцикл заряжает этим еще.
Вот решил спросить, можно ли им наш аккумулятор заряжать???

Оффлайн LAW

  • Общительный
  • ***
  • Сообщений: 349
  • Авторитет: 83
  • Пол: Мужской
  • 90три-129-19-8пять
Re: Аккумулятор.
« Ответ #11 : 24.12.2009, 23:06:21 »
Не знаю какой у меня в нинзе аккумулятор - не снимал, а вот из скутера аккумуляторная батарея дома лежит. Так вот на ней написано, что: "YUASAA SUPER MF YT4L-BS 12V 3Ah (STD : 0.4A x 5~10h or QUICK : 4.0A x 30 min)
Исходя из написанного в скобках этой батарее довольно таки пофиг какой ток подаётся на неё, если он не привышает 4 ампера. Дело только во времени зарядки.
Автоматические зарядные устройства, типа, того, что на картинке подают ток исходя из внутреннего сопротивления АКБ, поэтому повредить они врядли смогут. Вопрос остаётся только во времени заряда т.к. логика отключения зарядного устройства может быть не расчитана на АКБ нашего типа.

Yury

  • Гость
Re: Аккумулятор.
« Ответ #12 : 24.12.2009, 23:22:04 »
В любом случае зарядный ток лучше подбирать таким, чтобы он состовлял примерно 10 процентов от емкости батареи, чем дольше аккумулятор заряжается, тем больше его срок службы! Автоматические зарядные устройства как правило сами регулируют силу и ближе к концу зарядки сбрасывают Амперы почти до нуля.

Yury

  • Гость
Re: Аккумулятор.
« Ответ #13 : 24.12.2009, 23:29:58 »
Как вы знаете, мотоцикл стоит у меня в комнате :)
До аккумулятора не добрался и клемы даже не снимал.
Прихожу сегодня домой и вижу вот такое устройство, брат взял у к кого-то на пару деньков, чтобы зарядить аккумулятор на своей машине.
А у кого взял, тот свой мотоцикл заряжает этим еще.
Вот решил спросить, можно ли им наш аккумулятор заряжать???
Почитай инструкцию. Если твоему заряднику под силу выдать за раз Ампер 10, то заряжать надо очень аккуратно! Автоматика как правило реагирует на внутренне сопротивление батареи, чем оно выше тем меньше выходной ток! Но кто знает, сколько решит лупануть этот зарядник и какой у него принцип действия?! Я лично сам заряжаю автомобильным, но не мощным и ток сразу падает, поэтому не страшно!

Оффлайн loo

  • В теме
  • ****
  • Сообщений: 716
  • Авторитет: 209
  • Пол: Мужской
  • Павел
Re: Аккумулятор.
« Ответ #14 : 25.12.2009, 08:09:26 »
В любом случае зарядный ток лучше подбирать таким, чтобы он состовлял примерно 10 процентов от емкости батареи, чем дольше аккумулятор заряжается, тем больше его срок службы! Автоматические зарядные устройства как правило сами регулируют силу и ближе к концу зарядки сбрасывают Амперы почти до нуля.
Юра, позволю себе уточнить:  Фразу "чем дольше аккумулятор заряжается, тем больше его срок службы!" правильнее сформулировать следующим образом: "Чем меньшим током и больше времени аккумулятор заряжается, тем больше его срок службы!".
Главное понимать, что главное - это главное!