А чего такого стремного? Прогрел движок, подставил тазик, открутил два винта, подождал 10минут, поменял фильтр, закрутил все обратно, залил новое масло! Готово! 30 минут максимум Главное не переборьщить с затяжкой (смотри сервис мануал, "момент затяжки для крышки фильтра" 14,5 фута фунтов)! Нужный ровень масла с первого раза залить как правило не просто, остается пустое пространство в магистралях и фильтре. Можно после замены сделать кружок по району, заглушить движок, подождать 10 минут, проверить еще раз и по не обходимости долить или удалить лишнее шприцом через заливную горловину. Важно помнить, что уровень всегда смотриться в строго вертикально-горизонтальном положении, как уже писалось на форуме до!
Насчет моментов затяжки точно надо быть аккуратным! Надо просто один раз купить динамометрический ключ, и делать все самому лично, не доверяя свой аппарат работникам "авторизованного сервис центра" (как правило чудовищно неграмотным, за редким исключением).
Маняше например два года назад на её первом мотоцикле Yamaha YBR125 в "авторизованном сервисе" "сервисмены" YAMAHA сорвали болт контроля давления масла. А всего то Маняша хотела пройти ТО-1 (замена масла и так далее), чтобы сохранить гарантию на мотоцикл, и причем заплатила за ТО-1 (за сломанный в результате мотоцикл!!!) огромные деньги! После чего нисколько не смущаясь "авторизованные сервисмены" просто "приклеили" болт на герметик, и отправили девочку в другой город за 200 км.
Каким чудом она доехала, и не угробила мотоцикл из-за вытекающего масла, до сих пор неясно!
Берегитесь "сервисменов"! Лучше делайте все сами внимательно читая мануал, либо приходите в ремзону "авторизованного сервиса", и с мануалом в руках УЧИТЕ РАБОТАТЬ "сервисменов"!
С обычным сервисом все обстоит часто еще хуже.
Последний недавний личный пример наблюдения за работой "опытных мастеров" в шиномонтаже, которые уверяли, что умеют работать с мотоциклами, и у них есть опыт и оборудование для этого:
Происходило все это в питерской фирме ПРОФИ
http://profi-spb.ru/, которую мы посетили на предмет переобуться, и выправить задний диск моему другу.
"ПРОФИ" были не в курсе для чего существует желтая метка на резине, и переобули переднее колесо как попало. Далее нисколько не сомневаясь навесили с обоих сторон диска грузы по 35 граммов - в сумме 70 граммов! После замечания и подсказывания, "профи" заново переделали переднее колесо, и вес грузов стал более приемлемый - 25 граммов, что тоже странно много.
Задний диск выправляли конечно кувалдой (как и автодиск приехавшего вместе с нами клиента), поскольку им похоже неведом какой либо станок для выправления любых литых дисков, а не только мотодисков, как например специализированный стенд для правки "Лидер"
http://www.si.com.ru/ru/infusions/catalog_panel/catalog.php?id=56 . Впрочем станок для прокатки штампованных стальных дисков у них есть - его мы видели. Но это "не из нашей оперы".
В процессе съема и постановки колес мы с другом периодически держали мотоцикл, чтобы он не упал, поскольку слышали неоднократно о том, как "валяют" мотоциклы в "сервисах". Двух нормальных подкатов для мотоцикла в "ПРОФИ" не было, и мотоцикл без центральной подставки (только с боковой подножкой) запросто мог упасть с одного "универсального" подката.
Про динамометрический ключ "ПРОФИ" вспомнили тоже только тогда, когда им об этом напомнили.
На следующий день я позвонил в фирму HOFMANN
http://www.remdisk.ru/ на предмет выяснения наличия у них стендов для правки литых дисков. Девушка любезно сообщила что у них такие стенды есть марки HOFMANN, хотя по моим данным фирма HOFMANN не поставляет такие стенды, а скорее всего и вовсе не производит (хотя я может и не прав).
Девушка любезно сказала что мне могут показать такие стенды для правки литых дисков, но показать сам процесс правки моего диска мне не дадут. Любезное напоминание мной Закона о Защите прав потребителя в той его части, касаемой правил оказания услуг, в которой четко указано, что заказчик имеет право ознакомиться с процессом ремонта лично в ремзоне, а исполнитель ОБЯЗАН не только его препроводить в ремзону, но и выдать средства индивидуальной защиты (каску, маску и так далее) - было любезно отклонено любезной девушкой.
В конце разговора с любезной девушкой из "фирмы" HOFMANN я услышал знакомый звон несчастного литого диска, по которому долго и мощно стучали кувалдой.....
А вот так работает стенд по правке литых дисков:
http://www.youtube.com/watch?v=lr0mLRP4UTM&NR=1&feature=fvwpКрайне рекомендуется к обязательному просмотру обслуживающему персоналу шиномонтажных сервисов, для получения хотя бы минимального уровня знаний.