Разкажите как праильно делать вилли в тонкостях, а то и мот жалко и попробывать хочу!!!
Спасиба!!!
Сразу предупрежу, что тема очень серьезная и объемная, требует четкого понимания процесса и определенных навыков! Сразу написать все тонкости не получится, для этого нужен день как минимум для размышлений и письма! Начнем с этого, потом продолжим, если что не понятно.
Находишь пустую парковку или что-то похожее. Про экип думаю говорить не стоит, и так понятно, что будет бо-бо если что...
Существует несколько способов поднять переднее колесо в воздух: первый способ подходит только для мощных мотов, достаточно прикрыть а потом открыть газ побольше... второй способ - игра сцеплением и газом, нужно использовать в нашем случае (этот способ пагубно влияет на здоровье механизма сцепления). Первый раз будем пробовать вилли с места, а не на ходу, это проще ИМХО. Так-как мот у нас не супер литр, то немного сместись назад, чтобы было ему полегче. Включаешь первую, добавляешь газу но не сразу до отсечки а по немногу и довольно резко, не не кидая, отпускаешь левый рычаг. Сейчас твоя задача найти момент когда колесо только начнет отрываться. Если тупо крутануть до красной и бросить сцепление, то байк из под тебя вылетит, как было с моим первым мотом. Задача первого этапа будет выполнена когда ты научишься чувствовать момент отрыва колеса и не будешь при этом глохнуть! Старайся смотреть всегда вперед и сохранять прямолинейность движения. Вообще ниндзя не очень располагает к вилли и стоппи в силу своей конструкции. Он для этого мягковат ИМХО. В том сезоне я так и не почувствовал его в этом деле.
Далее, следующим этапом, будет выполнение собственного самого вилли. По принципу оно похоже на езду на велосипеде на заднем колесе. То есть, как минимум, необходимо иметь хорошее чувство равновесия, а желательно какой-никакой велосипедный опыт. Ты трогаешься, разгоняешь байк немного, затем выжимаешь сцепление, добавляешь газу и делаешь то же самое, что в первом этапе. Нужно держать ногу на заднем тормозе на готове, это в какой-то степени спасет тебя от "минуса". "Минус" - это когда байк начинает заваливаьться назад, в отрицательный угол, если в такой ситуации заднее колесо начнет тормозить, то это поможет байку вернуться в нормальное положени! Делать все нужно четко и быстро! Сядь и подумай прежде о том как ты будешь все это делать, продумай различные варианты и последствия! Еще есть один способ который помогает приподнять колесо: если перед вилли коротким импульсным движением нажать на передний торомоз, то вилка сожметься, и в момент обратного ее движения (распрямления) нужно синхронно отпускать сцепление и подгазовывать.
Вилли на более мощных мотоциклах имеет немного другую природу. Делать его немного полегче физически, но тяжелей психологически!