Очень хочется поговорить об аккумуляторе и его эксплуатации! Желание это скорее вызвано восхищением современными технологиями, чем от реальной необходимости заморачиваться на его обслуживание! Про батареи японской фирмы Yuasa можно слагать легенды! Об особенностях продукции, в интернете можно найти кучу всякой информации. Но мне бы хотелось по-простому, на человеческом языке рассказать о том, что меня повергло в состояние безграничной благодарности к создателям и разработчикам этой компании!
Наша с вами заводская батарея, модель: YTX9-BS, является полностью необслуживаемой! Что это значит? А то, что кислота, поставляемая в отдельном контейнере, с сухо-заряженной батареей, заливается внутрь однажды и на весь срок службы аккумулятора! Сразу возникает куча вопросов, у людей мало-мальски знакомых с особенностью эксплуатации кислотных источников питания. Ответить на которые мне поможет информация которую я получил сравнительно недавно, около года назад.
Итак, процесс разрядки аккумулторной батареи, представляет собой химическую реакцию, когда серная кислота из электролита вступает в реакцию со свинцовыми пластинами, превращая их в сульфат свинца. При заряде этот процесс идет в обратном напралении. Когда электролит насыщяется электронами, и процесс зарядки заканчивается, то электрическому току ничего не остается как разлагать воду на кислород и водород. Смесь этих газов взрывоопасна! Это - минус раз. Приходиться периодически доливать дисцилированную воду для поддержания уровня электролита - это минус два! В чем же секрет наших с вами Yuasa-овских батарей? Почему они никогда не кипят и их даже не надо октрывать? А секрет в том дорогие друзья, что отрицательные пластины никогда не заряжаются полностью, и процесс не может завершиться! Значит и водород не может выделиться. А кислород, по технологии «рекомбинации газа», связывается активным веществом. За счет чего? Так глубоко лезть в устройство батареи мы не будем, хотя бы по той причине, что это "секрет фирмы"!
Еще одной особенностью является то, что после того, как электролит залит внутрь, происходит преврашение его в желеобразное состояние, и уже теперь, гель удерживается в особых мешочкообразных полостях возле пластин. Соответственно такая батарея даже в сильно поврежденном состоянии не протечет никогда!
Когда я узнал так много нового о современных аккумуляторах, я сразу вспомнил первый деревенский опыт общения с отечественными батареями, проженные штаны и вечно умирающие через пару сезонов от бесконечных вибраций "БК-12", "6-СТ" и т.д. И нет радости моей пределу, потому как возиться с ними больше не хочется никогда! Хотя периодически проводить профилактику уровня заряда не помешает. Судить о примерном состоянии батареи можно по напряжению на клеммах, но только после остановки двигателя и ожидания в пол-часа! Нормальная батарея имеет 30% емкости при 12 В, почти о 100%-ой емкости свидетельствует 12,8-13 и выше вольт. Но чем батарея старей, тем напряжение на клеммах будет меньше. Если в процессе заряда, напряжение не поднимается выше 12 В, то аккумулятор пора отправить в утиль! Нормальный ток зарядки обычно должен быть не выше одной десятой части от его емкости, то есть в нашем случае 800 mA! Чем ток выше, тем быстрей батарея зарядится, но и не следует забывать, что при быстрых зарядах, свойства материалов меняются, срок службы батареи сокращается!
Для тех кого заинтересовала эта информация, далее можно расширить свой кругозор, к примеру, тут
http://www.motoarsenal.ru/blog/Удачи на дорогах!