Приветствую всех!
Букаф много, но кому интересно дочитают и мож чего ответят
Для меня в резине главное как повлияет увеличенное пятно контакта 120/70 и 150/70 на экстренный тормозной путь без наклона байка!!!
У меня недавно купленный нинзя и 2 скутера Stels.
Нинзя 250R весом 160 кг на стоке;
Stels Tactic-50 весом 90 кг на стоке front:120/70-12, rear: 130/70-12;
Stels Tactic-100 весом 93 кг на резине Kenda front:120/70-12 дождь (2700руб), rear: 130/70-12 вседорожная (3700руб);
Для сравнения пробовал тормозить на сухом асфальте примерно с 60 км/ч без блокировки колёс:
В соотношении примерно 80/20.
У ниндзи и полтийника тормозной путь примерно равный. Где-то на метр полтийник даже быстрее тормозит. А вот у сотки, тормозной путь примерно на треть короче!!!
Если будут интересны цифры, то побегаю с рулеткой по весне.
Сейчас всё равно резину не прогреть, да и сухого асфальта днём с огнём.
Так к чему я это всё?
Я это начал выяснять после того как, по неопытности, вынужденно грохнулся, в конце торможения примерно с 40 км/ч, на ниндзе и уполз под задний бампер, внезапно вывернувшей тачки. И я отчётливо понимал, что на Tactic-100 у меня была бы в этой ситуации та же скорость около 40 км/ч и после торможения ещё бы остался метр запаса.
Сразу скажу, что я не лётчик, езжу аккуратно и не быстро. В принципе меня вполне устраивала и сотка, но на длинных прямых из-за быстро едущих машин было не комфортно, а порой даже аварийно. А в день я наматываю только на работу с работы около 80 км и половину из них за городом.
И меня не сильно беспокоит как байк будет "вваливать" в крутые виражи, потому, что я в них быстро не влетаю. А вот тормозной путь - это для меня всё!
Анатолий.