Друзья!
Приветствую всех. Дозрел до хирургического вмешательства в сердце чекушки...
Краткая предыстория:
Возвращался вечером домой по кольцевой в Питере. Почти доехал до дома (оставалось километров 10), как вдруг обороты двигателя резко упали и по звуку стало похоже, что один из цилиндров отключился.
Вскоре мотоцикл заглох совсем.
Километр езды мотоцикла на мне
и мирное посапывание в гараже до недавнего времени.
(по роду деятельности постоянно в разъездах и турнирах, свободного времени практически нет
)
Сегодня выдался поистине замечательный день. В Питере солнце, около 2-х градусов тепла. А самое главное - у меня ВЫХОДНОЙ!!! Вот и добрался до мотоцикла. Не буду описывать все этапы разбора двигателя, скажу только ,что покряхтеть пришлось
В итоге. Двигатель снят, располовинен и взору "счастливого" хирурга предстаёт следующая картина:
Шатун первого цилиндра подклинивает на валу. У второго шатуна всё в порядке.
Коленвал извлечён. Шатуны сняты.
Результат: Вкладыши шатуна первого цилиндра в хлам. На самом шатуне побежалости температурного нагрева. На оси коленвала, где сидел шатун первого цилиндра ощущаемые выработки.
На фотографиях - сработанный шатун и вкладыши, шатун и вкладыши второго цилиндра.
На последних фотографиях - коленвал.
Геометрических искажений шатуна нет.
Собственно вопрос к механикам: "Что посоветуете? Можно ли оставить шатун для дальнейшей работы? Что делать с коленвалом?"
А самый главный вопрос - Почему провернуло вкладыши?