Скажите, пожалуйста, перед сменой масла обязательно прогревать двигатель, потом давать ему остыть?
Я спрашиваю потому, что мой мотик стоит недельки три (в смысле я его не заводил) и, я думаю там как раз и так уже всё стекло....зачем опять всё поднимать перед заменой? (Я имею ввиду, там, наверно, в картере, грязь, стружка ...)
Все производители как транспорта, так и масла перед заменой масла рекомендуется прогреть двигатель 5-20 (для разных двигателей) минут, потом заглушить и через 5-20 минут менять масло.
На холодную менять не рекомендуют.
Это теория.
Далее- ИМХО практика.
Если а/м или мотоцикл после работы, то я его заглушу и через некоторое время (дать остыть маслу и двигателю) меняю.
Если двигатель не работал, меняю с прогревом.
Объясню почему так.
Всё г... осело на дне, и при сливе холодного масла (не вязкого и тягучего), это самое г... так и останется на дне картера. А при прогреве грязь поднимается маслом, смешивается с ним и с ним сливается.
Имейте ввиду. При замене масла часть его (10-20%) остаётся в двигателе. В технологических нишах, специальных углублениях и даже на деталях.
Ещё.
Промывку всякими средствами считаю не нужной.
Но если очень хочется, то для успокоения совести залей то же маслом. Погоняй минут 10-20 и опять меняй.
Толку будет больше.
З.Ы. Пока писал- Макс опередил.