если сразу отказов не будет - то их не будет вообще... Или я не прав?
Не совсем. Дело в том, что у любой техники есть "3 стадии жизни".
Первая - это как раз период времени в который происходит (статистически) максимальное число отказов. Гарантийный срок - это ничто иное как длительность этой стадии, высчитанная, выверенная, экспериментным путем, в конце-концов найденная.
Далее идет стадия эксплуатации. Отказы не исключены, но их кол-во минимально!
Последняя, завершающая стадия, и опять кривая отказов поползла вверх! Причины, безусловно несколько иные: Общий износ деталей, усталость металла, изменение ёлектрических свойств материалов (электронные компоненты), и т.д.
По всей видимости, наиболее счастливым является владелец транспортного средства, владеющий им, во второй стадии состояния техники.