Некоторые виды современной цепной смазки (тот же "Motul for dry") в аэрозольных баллонах, после нанесения на цепь под воздейстивем воздуха становяться почти как клей! И дело тут совсем не в том есть ли в составе силикон или нет. Думаю много ума не надо, чтобы представить что произойдет с тросиком и оплеткой... Они просто склеятся между собой или передвижение одного в другом сильно затрудниться! Вот об этом нужно помнить перед тем как прыскать туда или сюда именно цепную смазку! Как минимум можно нанести пробник, подождать минут 15, и если вещество не загустело, то почему бы и нет?! В остальном согласен со slonikus и paulano. Если тросик новый но сухой, то иголки с шприцом тостаточно. Другое дело если скрип появился в результате того что несколько жил из стального тросика отщепились и их загнуло внутри оплетки. Не знаю насколько актуально такое с импортной техникой, но на совкоциклах это обычное дело, хотя конструкция особо ничем не отличается... разве что качеством изготовления. Как правило починить такой тросик весьма непросто. Целесообразней его заменить, или он просто напросто порвется через сотню другую. Итак, если вы в состоянии определить что причина скрипа лишь "сухость" узла, то разбирать ничего не нужно! Во втором случае вам понадобиться полная инспекция тросико-рычажной системы на наличие заусенцов и повреждений, а также причинных мест, где собственно происходит трение жилы, её деформация и критические повреждения.
Опять таки повторюсь, что вероятность подобного, в смысле несовершенство конструкции, учитывая уровень изготовления современной импортной техники, почти нулевая. Но случаи обрыва тросика сцепления не вымысел, а, уже, факт!