Голова это головка цилиндров, и никакого отношения к поршню не имеет, до тех пора пока клапана с ним не встретятся, но это другой случай и более тяжкий))
У большинства современных мотов распредвалы нах-ся в головке в алюминиевых постелях, работают в условиях т.н. масляного клина. когда масла не хватает, начинается работа всухую, происходит перегрев, налипание алюминия на сталь распредвалов, с заклиниванием.
То ли я масло забыл залить при смене, то ли ушло все за 1000км, кароче по пути моц заглох, хорошо сцепу успел выжать. Причину не нашел, звук особо не менялся, еще этот чертов прямоток. Симптомы как у ТС: сразу моц не заводился, спустя время завелся, причем стартер тяжело прокручивал- поехал дальше- опять заглох- вызвал эвакуатор, вскрытие показало задранные постели распредвалов и съеденную направляющую цепи ГРМ, При этом заводится, но шумит сильно.
А у него вместо масла эмульсия была, или масло в охлаждающий контур уходило, один хрен в самой высокой точке смазки у него была засада, не зря же ему голову одну поменяли.