Друзья, решил обобщить знания и советы, изложенные в этой ветки, и поместить в соответствующий раздел FAQ, т.к. б/у мотов продается все больше и больше.
Требуется ваша помощь.
Вот пока что получилось:
8. Как выбрать б/у?
Q: На что смотреть?
A: Как говорит древняя поговорка: "В первую очерель смотреть нужно в глаза продавцу" (шутка)
А серьезно так:
1. Осмотр рамы: нигде не должно быть трещин, отскоков краски на сварных швах, на дай бог изменения геометрии, подкрашенных участков.
2. Передняя вилка: перья передней вилки при "прокачке" (нажать передний тормоз и несколько раз покачать переднюю подвеску) должны иметь сухую поверхность, в противном случае выбиты (или изношены) сальники и подтекает масло.
3. Проверь остаточный диапазон натяжения цепи: идеальное состояние цепи - точки E и G (Рис3) совпадают и величина провиса цепи А (Рис4) составляет 20-30 мм. Если же метка E (Рис3) находится в конце шкалы на маятнике, то цепь скоро под замену.
Цепь O-RING при должном уходе служит не менее 20000 км. Если регулировки натяжения не осталось, значит либо за цепью не ухаживали, либо мотоцикл пробежал более 20000 км, что само по себе не страшно, но иметь ввиду стоит.
4. Тормозные диски: если тормозные диски имеют явно выраженную выработку глубиной от 0,5 мм, то мотоцикл возможно пробежал уже не менее 30000 км.
5. Резина: если резина (обычно задняя) не родная заводская, значит пробег вероятно составляет более 15000 км. Родная заводская резина - перед 110/70R17, зад 130/70R17. На российских дилерских байках резина фирмы IRC.
6. Тормоза: передние ты уже проверил когда проверял вилку. Проверь дополнительно на ходу. Проверь задние - педаль не должна проваливаться, замедление должно быть интренсивным, вплоть до юза.
7. Жидкости: проверь уровень масла в двигателе, уровень антифриза (антифриз должен быть одноцветным - зеленым, синим или красным, а не грязно бурым), проверь уровень тормозной жидкости.
8. Двигатель: после стабильного пуска ХОЛОДНОГО двигателя и его прогрева, поднеси чистый лист бумаги к выхлопной трубе, и погазуй до 10000 оборотов.
Явной копоти и выбросов масла на белом листе бумаги быть не должно.
Двигатель должен после прогрева стабильно делжать обороты на холостом ходу, и сразу откликаться на ручку газа.
9. Радиатор: проверь рукой равномерный нагрев радиатора после прогрева двигателя и открывания термостата, и вообще неповрежденность радиатора, включая соты.
10. Электрика: проверь всю электрику включая и выключая все режимы света и сигнализации (обрати внимание на нормальное срабатывание стоп-сигнала при нажатии переднего и заднего тормоза).
При изменении оборотов двигателя сильного скачкообразного изменения яркости фары быть не должно.
11. Проверь совпадение номеров на раме и двигателе с указанными в документах. О расположении номеров см. ниже.
Помогайте - чего добавить, чего убрать, чего уточнить.