Автор Тема: Эффективность торможения на мотоцикле  (Прочитано 119637 раз)

Оффлайн Мижа

  • В теме
  • ****
  • Сообщений: 893
  • Авторитет: 59
  • Пол: Мужской
  • Москва / GSX-R 750
petyali, наверняка и за тормоз схватился резко от испуга. Никто не застрахован, но и не говорит о бесполезности переднего тормоза )
gilarion, не обижайся. Если ты имел ввиду езду в городе в потоке - так и писал бы. Другой вопрос, почему в поворотах на третьем кольце необходимо торможение.
undo, давай на ты, ну что мы, в самом деле, деловую переписку устраиваем.
Поехали по пунктам:
"Заблокировать передний тормоз проще за счет большего тормозного механизма"
Диски больше, зачастую их два, почему так? Лично мне ответ очевиден - при равной интенсивности и правильной технике замедления, заднее заблокируется раньше.
Про технику: "прикладывайте резкие усилия к переднему тормозу" - немедленно вопрос - зачем, если его нужно использовать совсем не так? Т.е. это все выглядит как "ударь молотком по голове, и удивись, почему она болит. Ложкой было бы не так больно, значит ложка лучше молотка".
Про скорость - 10-20 км/ч это не скорость, на которой есть смысл пользоваться передним в наклоне, очевидно. 40+ - другое дело.
По поводу складывается спорить не буду. Только добиться этого намного сложней.
Ninja ZX-250R'08 -> Ninja ZX-6R'07 -> Ninja ZX-6R'09 -> GSX-R750K6

Оффлайн petyali

  • Мотомолчун
  • **
  • Сообщений: 77
  • Авторитет: 2
  • Пол: Мужской
petyali, наверняка и за тормоз схватился резко от испуга. Никто не застрахован, но и не говорит о бесполезности переднего тормоза )
gilarion, не обижайся. Если ты имел ввиду езду в городе в потоке - так и писал бы. Другой вопрос, почему в поворотах на третьем кольце необходимо торможение.
undo, давай на ты, ну что мы, в самом деле, деловую переписку устраиваем.
Поехали по пунктам:
"Заблокировать передний тормоз проще за счет большего тормозного механизма"
Диски больше, зачастую их два, почему так? Лично мне ответ очевиден - при равной интенсивности и правильной технике замедления, заднее заблокируется раньше.
Про технику: "прикладывайте резкие усилия к переднему тормозу" - немедленно вопрос - зачем, если его нужно использовать совсем не так? Т.е. это все выглядит как "ударь молотком по голове, и удивись, почему она болит. Ложкой было бы не так больно, значит ложка лучше молотка".
Про скорость - 10-20 км/ч это не скорость, на которой есть смысл пользоваться передним в наклоне, очевидно. 40+ - другое дело.
По поводу складывается спорить не буду. Только добиться этого намного сложней.
О безполезности я ничего не говорил, но при 100+ пользоватся даже не пытался, а 40+ пользоватся можно, никто не спорит, но и эффективность торможения тоже соответствующая.

Оффлайн undo

  • Общительный
  • ***
  • Сообщений: 329
  • Авторитет: 84
petyali, наверняка и за тормоз схватился резко от испуга. Никто не застрахован, но и не говорит о бесполезности переднего тормоза )
gilarion, не обижайся. Если ты имел ввиду езду в городе в потоке - так и писал бы. Другой вопрос, почему в поворотах на третьем кольце необходимо торможение.
undo, давай на ты, ну что мы, в самом деле, деловую переписку устраиваем.
Поехали по пунктам:
"Заблокировать передний тормоз проще за счет большего тормозного механизма"
Диски больше, зачастую их два, почему так? Лично мне ответ очевиден - при равной интенсивности и правильной технике замедления, заднее заблокируется раньше.
Про технику: "прикладывайте резкие усилия к переднему тормозу" - немедленно вопрос - зачем, если его нужно использовать совсем не так? Т.е. это все выглядит как "ударь молотком по голове, и удивись, почему она болит. Ложкой было бы не так больно, значит ложка лучше молотка".
Про скорость - 10-20 км/ч это не скорость, на которой есть смысл пользоваться передним в наклоне, очевидно. 40+ - другое дело.
По поводу складывается спорить не буду. Только добиться этого намного сложней.

Обращение на Вы позволяет мне держать себя в руках ;D
Я всё уже сказал, если честно. Повторю еще раз, если немного промахнулись со скоростью входа в поворот, то использование заднего тормоза гораздо правильнее и безопаснее. Если сильно промахнулись, то в моем понимании лучше уложить байк набок задним тормозом и спрыгнуть с него, чем приехать в лоб встречному автомобилю или в бордюр...

Оффлайн Мижа

  • В теме
  • ****
  • Сообщений: 893
  • Авторитет: 59
  • Пол: Мужской
  • Москва / GSX-R 750
Ладно, раз нам книжку обещали и не показали, придется это сделать мне.
Давайте без обид, но, все-таки, теоретические выкладки товарищей, проехавших несколько тысяч км, стоит дополнить мнением людей, не один десяток лет проведших на мотоцикле, и даже что-то там выигравших в гонках. Надёргаю цитаток на тему.
Про перенос веса:
"Тормозить надо так же - сначала несильно, чтобы переместить вес вперед, сжать переднюю вилку и загрузить переднюю шину. После этого можно тормозить решительнее. Без начального подтормаживания перемещение веса будет слишком резким. A если сжать тормоза слишком резко и агрессивно, переднее колесо сорвёт в юз прежде, чем вес успеет переместиться вперед и загрузть его. <...> Если же вы просто будете резко жать на тормоз, то наверняка упадете." Зачем меня просили в этом убеждаться, я не знаю :)
Про разницу:
"Помните только, что как бы хорошо вы не владели задним тормозом, самым важным является передний.
Только он может спасти вашу жизнь. Задний же тормоз делает ваше вождение еще более совершенным,
помогает меньше зависеть от погодных условий и достичь стабильности."
Ещё подбирать емкие куски не охота, кому надо - прочитает целиком :)
Ninja ZX-250R'08 -> Ninja ZX-6R'07 -> Ninja ZX-6R'09 -> GSX-R750K6

Оффлайн МЕГАПИХАРЬ

  • Живу я тут
  • ******
  • Сообщений: 4385
  • Авторитет: 337
  • Пол: Мужской
Ладно, раз нам книжку обещали и не показали, придется это сделать мне.
Давайте без обид, но, все-таки, теоретические выкладки товарищей, проехавших несколько тысяч км, стоит дополнить мнением людей, не один десяток лет проведших на мотоцикле, и даже что-то там выигравших в гонках. Надёргаю цитаток на тему.
Про перенос веса:
"Тормозить надо так же - сначала несильно, чтобы переместить вес вперед, сжать переднюю вилку и загрузить переднюю шину. После этого можно тормозить решительнее. Без начального подтормаживания перемещение веса будет слишком резким. A если сжать тормоза слишком резко и агрессивно, переднее колесо сорвёт в юз прежде, чем вес успеет переместиться вперед и загрузть его. <...> Если же вы просто будете резко жать на тормоз, то наверняка упадете." Зачем меня просили в этом убеждаться, я не знаю :)
Про разницу:
"Помните только, что как бы хорошо вы не владели задним тормозом, самым важным является передний.
Только он может спасти вашу жизнь. Задний же тормоз делает ваше вождение еще более совершенным,
помогает меньше зависеть от погодных условий и достичь стабильности."
Ещё подбирать емкие куски не охота, кому надо - прочитает целиком :)

Извините а какая тема обсуждается? экстренное торможение или чем тормозить в повороте?

Оффлайн Мижа

  • В теме
  • ****
  • Сообщений: 893
  • Авторитет: 59
  • Пол: Мужской
  • Москва / GSX-R 750
Извините а какая тема обсуждается? экстренное торможение или чем тормозить в повороте?
Экстренное торможение в повороте  :D Мне тут уже советовали на прямой дёргать рычаг тормоза и что перемещение веса никак не влияет на поведение байка :) Я посчитал, что стоит написать как оно есть, возможно, кому-то будет полезно.
Вот ещё цитата конкретно про повороты:
"Trail-braking является ответом на вопрос "что делать, если я вошел в поворот
слишком быстро?". Смотрите туда, куда хотите попасть и притормаживайте. По мере снижения скорости
байк будет распрямляться, позволяя тормозить еще сильнее. Если скорость слишком высока - не
сдавайтесь, продолжайте тормозить."
« Последнее редактирование: 05.04.2011, 23:33:19 от Mija »
Ninja ZX-250R'08 -> Ninja ZX-6R'07 -> Ninja ZX-6R'09 -> GSX-R750K6

Оффлайн МЕГАПИХАРЬ

  • Живу я тут
  • ******
  • Сообщений: 4385
  • Авторитет: 337
  • Пол: Мужской

Про перенос веса:
"Тормозить надо так же - сначала несильно, чтобы переместить вес вперед, сжать переднюю вилку и загрузить переднюю шину. После этого можно тормозить решительнее. Без начального подтормаживания перемещение веса будет слишком резким. A если сжать тормоза слишком резко и агрессивно, переднее колесо сорвёт в юз прежде, чем вес успеет переместиться вперед и загрузть его. <...> Если же вы просто будете резко жать на тормоз, то наверняка упадете." Зачем меня просили в этом убеждаться, я не знаю :)


Никто так делать в торможении не будет. Ибо нету времени сначала чуть чуть зажимать передний а потом подключать задний. За тебя всё сделает твоё тело- зажмёшь одновременно все тормоза и всего делов))))
« Последнее редактирование: 05.04.2011, 23:38:37 от multisync »

Оффлайн ~~~TELEC~~~

  • В теме
  • ****
  • Сообщений: 572
  • Авторитет: 100
  • Пол: Мужской
  • 250R09,YZ450F04, ER6f11,ZX6R00,Versys15
"Блокировка переднего колеса гораздо страшнее"
Не знаю этого автора, но очень похоже на весьма авторитетное мнение)
http://motobycom.narod.ru/totalcontrol/11-braking.htm

Вот классика
http://lib.rus.ec/b/99956/read#t1

Полезная инфа по поводу колебаний моца
http://www.fireworks.ru/moto/mods.htm
Антон :)

Оффлайн Мижа

  • В теме
  • ****
  • Сообщений: 893
  • Авторитет: 59
  • Пол: Мужской
  • Москва / GSX-R 750
Можно даже начать с заднего, он тоже слегка загрузит вилку, а потом усиленно работать передним. Но базару нет, тренироватсья надо, а не только книжки читать ) В условиях, когда я психологически готов, получалось отличненько тормозить на грани юза обоих колес; в экстренной ситуации - главное не запаниковать и повторить то же самое )
За эту зиму избежал трёх аварий за счет занятий картингом (ололо, машина без абс, студент-нищеброд)

"Блокировка переднего колеса гораздо страшнее"
Опять же - кто это оспаривает?) Только заблокировать его существенно сложней.
« Последнее редактирование: 05.04.2011, 23:47:29 от Mija »
Ninja ZX-250R'08 -> Ninja ZX-6R'07 -> Ninja ZX-6R'09 -> GSX-R750K6

Оффлайн undo

  • Общительный
  • ***
  • Сообщений: 329
  • Авторитет: 84
Ладно, раз нам книжку обещали и не показали, придется это сделать мне.
Давайте без обид, но, все-таки, теоретические выкладки товарищей, проехавших несколько тысяч км, стоит дополнить мнением людей, не один десяток лет проведших на мотоцикле, и даже что-то там выигравших в гонках. Надёргаю цитаток на тему.
Про перенос веса:
"Тормозить надо так же - сначала несильно, чтобы переместить вес вперед, сжать переднюю вилку и загрузить переднюю шину. После этого можно тормозить решительнее. Без начального подтормаживания перемещение веса будет слишком резким. A если сжать тормоза слишком резко и агрессивно, переднее колесо сорвёт в юз прежде, чем вес успеет переместиться вперед и загрузть его. <...> Если же вы просто будете резко жать на тормоз, то наверняка упадете." Зачем меня просили в этом убеждаться, я не знаю :)
Про разницу:
"Помните только, что как бы хорошо вы не владели задним тормозом, самым важным является передний.
Только он может спасти вашу жизнь. Задний же тормоз делает ваше вождение еще более совершенным,
помогает меньше зависеть от погодных условий и достичь стабильности."
Ещё подбирать емкие куски не охота, кому надо - прочитает целиком :)

Mija, то что ты привел как раз больше походит на теоретические выкладки. Они оторваны от обсуждаемой ситуации.

И еще раз, насчет того, что заблокировать переднее колесо сложнее: да, я понимаю, что тебе очень нравится теория про нагруженное переднее колесо, но в экстренной ситуации большинство новичков пережмет передний тормоз и таки заблокирует колесо, либо полетит через байк.

В общем, предлагаю закругляться.

Оффлайн Мижа

  • В теме
  • ****
  • Сообщений: 893
  • Авторитет: 59
  • Пол: Мужской
  • Москва / GSX-R 750
 :D Ну извини, пока особо не покататься, так что языком на форуме чешу ) В выходные вот +2..4 дождь  :-\
Теорию про нагруженное колесо я проверил на следующий же день после покупки комбеза. А новичкам - побольше практики.
Ninja ZX-250R'08 -> Ninja ZX-6R'07 -> Ninja ZX-6R'09 -> GSX-R750K6

Оффлайн undo

  • Общительный
  • ***
  • Сообщений: 329
  • Авторитет: 84
А новичкам - побольше практики.

Вот, мудрый совет, поддерживаю.

Оффлайн undo

  • Общительный
  • ***
  • Сообщений: 329
  • Авторитет: 84
"Блокировка переднего колеса гораздо страшнее"
Не знаю этого автора, но очень похоже на весьма авторитетное мнение)
http://motobycom.narod.ru/totalcontrol/11-braking.htm

Вот классика
http://lib.rus.ec/b/99956/read#t1

Полезная инфа по поводу колебаний моца
http://www.fireworks.ru/moto/mods.htm

Антох, писал из головы :)
Спасибо за ссылки!

Оффлайн Эль Дуб

  • Местный мототролль
  • *******
  • Сообщений: 8341
  • Авторитет: 600
  • Пол: Мужской
  • 250R-XJ6FA-CTX700A-F800GT-NINJA650R-VERSYS1000SE
Cегодня еле оттормозился ...мужик ехал прямо...км 80 наверно было..потом увидел гайцов впереди...нажал в пол.....нахуа???? хорошо дистанция была хорошая..но всё равно в юз....
« Последнее редактирование: 09.07.2011, 12:21:25 от vavdog »
Не важно какой ты водитель, главное Ёлочка освежитель!
1. www.pcsservice.ru
транспорт/таможенное оформление
2. www.alex-meb.ru
Мебельный магазин

Оффлайн Xromiga

  • Общительный
  • ***
  • Сообщений: 486
  • Авторитет: 23
  • Пол: Мужской
  • Kawasaki Ninja ZX-6R
Cегодня еле оттормозился ...мужик ехал прямо...км 80 наверно было..потом увидел гайцов впереди...нажал в пол.....нахуа???? хорошо дистанция была хорошая..но всё равно в юз....

В юз? Ты задним оттормаживался еще? Я тока передним как правило торможу, задним пробовал тормозить, но как то от него мне показалось толку мало - эффективнее передним и двигателем имхо.
« Последнее редактирование: 09.07.2011, 12:21:56 от vavdog »