Ну например:
Вариант модернизации:
На лапке. с внутренней стороны, закрепляем магнит небольшого размера. Например на эпоксидном клее. На байке, в области лапки, необходимо будет закрепить вертикально направляющую, на которой будут установлены 2 датчика положения лапки с гирконами. Необходимо так же будет дооборудовать сцепление датчиком (возможно на фотопаре) выжатого сцепления.
В любом случае потребуется блок электронного управления, но думаю, что он будет гораздо проще чем в случае анализа скорости и оборотов.
Возможный принцип действия.
Включается зажигание:
1. Если выжато сцепление, и датчик нейтрали показывает, что выбрана скорость, то цифра скорости на дисплее не появляется и на всём протяжении времени, пока на датчике нейтрали не появится сигнал о том, что коробка на нейтрали. Далее по пункту 2;
2. Если сцепление не выжато, и датчик нейтрали показывает нейтраль, то на дисплее "N". Далее. Выжимаем сцепление - блок готов к смене передачи. Лапка вниз - "1", лапка вверх - "2"
При должной настройке датчиков перемещения лапки на вертикальной направляющей, ложных срабатываний будет минимум.
Система конечно же будет не идеальной
И будет периодами врать. Например если умудриться найти нейтраль между "2" и "3" передачей, заглушить движёк, а потом поехать воткнув вниз "2". То система будет показывать на одну скорость ниже.
На моём байке есть нейтраль только между 1 и 2 передачей. Между остальными мне её найти не удалось, как я не пытался.
Так что как только датчик нейтрали загорелся на 1 секунду, можно обнулять систему на "N". Какая бы там передача не была. Своеобразный ресет
На сцепление можно, кстати, датчик и не ставить. вдруг кто скорости без сцепления дёргает