Автор Тема: Ответы на вопросы при покупке первого мотоцикла.  (Прочитано 21115 раз)

Оффлайн Karburator

  • Мотомолчун
  • **
  • Сообщений: 79
  • Авторитет: 18
  • Пол: Мужской
  • Суууу-зууууу-киииии..
     Всем привет! Вот и я приобрел двухколесного друга. Ура!
     Хотелось бы поделиться теми знаниями, которые я получил за все то время, что шел к своей мечте. Естественно информация для тех, кто только приобретает или собирается приобрести себе первый в своей жизни мотоцикл. Так как сам я до того как сел на мото в автошколе, до этого видел мотоциклы только на картинках. Даже в детстве не катался и не видел никаких минсков, яв, ижей и т.д.
     Еще немного инфы: т.к. я сильно начинающий мотолюбитель, то конечно выбирал мотоцикл для начинающих. Читал обзоры, статьи, форумы и хочу сказать, что больше всего полезной информации почерпнул именно с этого форума, за что ему и его участникам огромное спасибо! Вообще это самый живой и теплый форум в рунете. По крайней мере альтернатив я не нашел. Естественно вышесказанное и нижесказанное - ИМХО. Дальше много букв, на истину первой инстанции не претендую.

Итак, к делу:

1)   О впечатлениях.

Ездить на мотоцикле это действительно кайф и удовольствие! Это лучше чем по рассказам! Я не пожалел и думаю вы тоже не пожалеете, так что если вы все еще в раздумьях – БЕРИТЕ, не пожалеете.
Да опасно, да страшно, да бывает жарковато, но это того стоит. Ну и еще затратно, геморно, требует времени, упорства, перестать обращаться внимание на непонимание со стороны других ну и еще требует ТЕРПЕНИЯ отвечать каждому кто подойдет с вопросами(а 300 прет? А скока стоит? А это японский? Ну и т.д.) как только ты остановился на 5 минут.

2)   О правах.

Т.к. начальное знакомство с мотоциклами я начал по картинкам и фантикам от жвачек бом-бим-бом и турбо(школоте не понять), то не раздумывая сразу решил идти учиться в автошколу. Права категории Б у меня уже были с неплохим стажем по этому даю важную информацию:
   - Если у вас уже есть категория Б или выше(т.е. Б, Е, Б,Е и т.д. по увеличению) то вы можете спокойно и легко сами идти в ГИБДД и сдавать экзамены от себя, без всяких автошкол, т.к. вы идете на понижение категории вождения. Т.е. если вы знаете билеты и с вождение мотоциклов на «ТЫ» и имеете категорию Б, то просто делаете медсправку(если действующей не имеете), имеющиеся права, паспорт, мотоцикл и шлем и сами идете в ГИБДД и сдаете экзамен. Не знакю как в вашем городе, но у нас и теория и площадка сдаются разными днями. Т.е. сначала я сдал теорию со своей автошколой(там все сдавали на Б), затем они поехали на автодром сдавать площадку и город, а я поехал домой ждать звонка от инструктора. Затем где-то через неделю поехал на площадку и сдавал ее. И черт-возьми сдал! :D
     - Еще важный момент. Если с момента сдачи теоретического экзамена не прошло более 3-х месяцев, то повторно сдавать теории не нужно. Иными словами если вы пару месяцев назад сдали экзамены на категорию Б и вот сейчас решили еще получить категорию А, то вам остается сдать только площадку. Если три месяца прошло, то сдавать придется и теорию и вождение.
     - Билеты на теоретическом экзамене категории А такие же как и для категории Б.
     - На теорию в автошколу я не ходил, хотя никто не запрещает. Сам дома повторил и сдал, проблем не было.
     - Естественно по стоимости обучение на категорию А, особенно при имеющейся категории Б на много дешевле. Все разнится от региона и города, но лично у меня вышло в 3-4 раза дешевле.

     Я учился на минске семьдесят какого-то(о_0) года выпуска, однако спасибо инструктору мотоцикл был в идеальном состоянии! Если вы думаете, что автошкола вам нафиг не нужна, т.к. минск и кавасаки(или любая другая марка) современной модели это совершенно разные мотоциклы и смысла учиться нет, то вы ошибаетесь! Да, по качеству это небо и земля, однако навыки вождения абсолютно одинаковые! Такие же механизмы управления, посадки, техники вождения и т.д.
     Я тоже переживал первый раз садиться за свой многокубатурный мот после минска, однако был шокирован, что по управлению все абсолютно также, просто в тысячи(преувеличение) раз резвее.
Если вы новичок, то настоятельно советую пройти обучение в автошколе и желательно пройти дополнительные курсы вождения в мотошколах углубленного изучения.
     ИМХО сдавать лучше на минске. Самый легкий, маневренный и управляемый мот среди русской техники. Хотя вместе со мной на экзамене сдавали и сдали ребята на урале(о_0) - очень габаритный и тяжелый мот. Думаю что на той же каве 250р сдавать будет труднее. Про китайские моты к сожалению ничего сказать не могу, т.к. опыта не имею.
Советов по самой сдаче давать не буду, все сугубо индивидуально, зависит от техники, погоды, инспектора ГИБДД, положения планет и галактик. Практикуйтесь и сдадите, ничего страшного нету.

3)   О выборе мотоцикла.

Я выбирал и вам советую выбирать мотоцикл для начинающих. Чем меньшей кубатура, тем лучше. Особенно если вы: плохо знакомы с мотоциклами, мало опыта вождения автомобилей по опасным дорогам городов, мало опыта катания на велосипедах, скутерах и т.д. Да-да ИМХО все это идет только на пользу для умения водить мотоцикл.

Считаю кавасаки 250r идеальным вариантом для начинающих. НО шаманские бобы на тарелке судьбы упали так, что я все-таки приобрел не его, хотя очень хотел и собирался без вариантов брать именно его. Почему так вышло, опишу ниже.

Важные характеристики мотоцикла для новичков:
 - кубатура(как можно меньше)
- вес(как можно меньше)
- габариты(как можно меньше)
- маневренность(как можно лучше)
- состояние(лучше новый)
- цена(так чтобы не жалко было отдать денежки. ОЧЕНЬ СПОРНЫЙ МОМЕНТ, однако не отдавайте последние деньги за конфетку, которую очень жалко будет поцарапать при первом же падении).

     Не буду разводить холивара и скажу насчет кубатуры. Если сильно боитесь, что с малой кубатуры быстро вырастите и уверенны, что сразу сможете оседлать и приручить бОльшую кубатуру, то вперед. Однако все равно советую воздержаться и взять кубатуру поменьше.
     Кто-то говорит что 250 кубов это мопед, кто-то после литра с удовольствием пересаживается на 250 кубов и чувствует себя идеально комфортно(да-да, и таких примеров не мало). Единого мнения нет, решать вам.

Б/у или новье также решать вам. Тут решающие факторы это ваш кошелек, доступность дилеров(и взгляд на необходимость в их обслуживании), наличие у вас друзей или знакомых, которые смогут вам помочь в выборе и покупке достойного экземпляра, наличие выбора и т.д.

4)   О покупке мотоцикла.

*Новый.

     Дилер есть у вас в городе? Берете деньги, идете и покупаете. Цена у официальных дилеров одинаковая. Проблем тут никаких быть не должно. Правда возможно ПТС получите не сразу а только через некоторое(бывает продолжительное) время. Также должны получить таможенную справку.

     Дилера нет, а хочется купить не приезжая на место? Звоним ближайшему или понравившемуся дилеру. Узнаем наличие. Просим выставить счет, оплачиваем его а также услуги транспортной компании(мнения сходятся, что наиболее привлекательный вариант - ПЭК) и ждем звонка в дверь. Желательно внести стопроцентную предоплату чтобы получить скидку(как правило 5%) и возможно подарок от дилера(возможно шлем).
     Как правило,  с вас больше ничего не нужно, дилер обычно сам работает с транспортной компанией. Важный момент: если транспортной компании не вставить пинка и не проследить за замерами веса и габаритов мота, то придется переплатить. Например, вместо 169 кг у них получится 190 а габариты на 30% больше, что естественно скажется на цене доставки. Только если тыкнуть их в ПТС или иной документ где написано что 169, то запишут 169.

*Б/у.

Вам в помощь - http://www.250r.ru/index.php?topic=524.0
     Постоянно необходимо мониторить рынок. Почаще заходите на сайты объявлений по продаже мотоциклов. В любой момент может появиться очень «вкусный» вариант. А если предложение действительно хорошее, то такие конфетки надолго не задерживаются у продавца.
     Понравился? Первым делом сравниваем цену по рынку. В других городах, тех же лет, с таким же пробегом и таким же состоянием. Цена средняя или ниже? Звоним, узнаем подробности, договариваемся о встрече. Далее все по инструкции по ссылке представленной выше. ШАРЯЩИЙ ДРУГ(ЗНАКОМЫЙ ИЛИ ШАРЯЩИЙ ЗА ОПЛАТУ) ОБЯЗАТЕЛЕН.

- Специально для новичков: Вы должны понимать, что выбор б/у мотоцикла отличается от выбора б/у автомобиля. Помните, что год выпуска мото можно уменьшать минимум в 2 раза, т.к. у нас в стране это сезонный транспорт. Мало того, что на нем ездят только несколько месяцев в году, так еще у многих это просто игрушка выходного дня. И по факту им пользуются, если перевести в дни, всего пару недель в год.

Вопрос о нерастаможенной техничке сложен. Да, цены на такую технику очень «сладкие», однако многие сходятся во мнении, что все-таки брать такую технику не стоит. Так как в 99 случаях из ста поставить на учет такой мотоцикл либо будет очень сложно, либо не получится вообще. Колоссальный процент такой техники числится в угоне, и в случае если вас остановят и мотоцикл окажется угнанным, то заберут транспорт без какой-либо компенсации.

5)   Оформление покупки.

Вы становитесь хозяином мото после подписания вами и продавца договора купли-продажи. Как правило, этим и ограничиваются. Однако я вам советую составить и подписать также расписку о получении денежных средств(подписывает продавец при получении денег) и акт приема-передачи транспортного средства(подписывает покупатель при получении мото и ключей от него). Для поставки на учет и оформления они вам не понадобятся, однако на душе будет спокойней, да и зачем вам возможные проблемы в будущем? Образцы и примеры этих документов есть в этих ваших Интернетах.

     Лично я сам составил договор, который я заблаговременно показал работникам ГИБДД и они полностью одобрили его образец. Однако вы можете воспользоваться юридическими фирмами как для составления договора, так и для его подписания и заверения. Однако я не нахожу в этом смысла, когда все можно сделать легко самому да к тому же и бесплатно. И ехать никуда не надо.
     Также договор вам могут составить непосредственно в ГИБДД. Не за бесплатно.
Если проблем с документами нет, то при покупке вы должны получить комплект ключей, ПТС, договор купли-продажи(одна копия у покупателя и одна у продавца, еще одна потребуется для передачи в ГИБДД, которая у них и остается), талон ГТО(если имеется).
     И с таким набором документов, плюс права с категорией А и страховкой в которой вы вписаны, вы можете спокойно ездить в течении 5 дней. Если нужно больше(например если вы перегоняете своим ходом в другой город или регион), то нужно будет оформить и получить транзитные номера.

6)   Постановка на учет.

     Первым делом проверьте, что продавший вам продавец числится и записан в ПТС, даже если он не ставил его на учет. Все его данные должны быть вписаны в соответствующие пункты ПТС. Просто если она не ставил на учет, то впечатанных данных от ГИБДД не будет, но вписанным он обязан быть, иначе документы у вас не примут.
      Еще важный и тонкий момент с чем столкнулся я: Продавец, у которого я покупал мотоцикл не ставил его на учет. У него был договор купли-продажи от предыдущего владельца, и он продал мне его также по договору купли-продажи только уже между нами. Тут ничего страшного, такая сделка имеет место быть и ГИБДД ее примет. У вас должны быть ОБА договора купли-продажи. Как между ними(1-го продавца и вашего продавца) так и между вами(вашего продавца и вами).
      И опять же сведения обо всех владельцах должны быть в ПТС. Если чего-то не будет, то у же вам придется искать этих владельцев и просить их прийти в ГИБДД для того чтобы ВЫ смогли поставить мотоцикл на учет. Поэтому будьте внимательны.
      Обратите внимание, что в ПТС есть 2 места, где должен расписаться владелец ТС. Непосредственно в графах где указываются его данные, и еще одна подпись в графах следующего владельца, т.е. покупающего. И вообще будьте внимательны при заполнении ПТС, лучше консультироваться с инспекторами ГИБДД. Т.к. это очень важный документ государственного образца, и ошибка в нем может очень сильно аукнуться.
      Если с ПТС все в порядке и у вас полный пакет документов, то продавец(бывший владелец) в ГИБДД для постановки на учет вам не понадобится, можете его отпускать. Хотя будьте осторожны, бывает и такое что иногда он все-таки нужен. Все зависит от документов, инспекторов ГИБДД, настроения джигурды и т.д. Так что если вы не уверены лучше не отпускайте продавца раньше времени.

Итак для постановки на учет вам понадобятся:
- ПТС
- Паспорт
- Договор(ры) купли-продажи
- Страховка

Также желательно знаться расположения номеров VIN, двигателя, шасси и т.д. на самом мотоцикле. Это вам понадобится при осмотре инспектором ГИБДД вашего мотоцикла. Бываем, что инспектора не знают где они находятся.

     Рассмотрим вопрос по страховке! На момент написания статьи(июнь 2012 года) при постановке на учет транспортных средств страховка обязательна! Но страховку по правилам и законам вам не дадут, если у вас нету талона государственного технического осмотра. А вот уже этот талон ГТО вам не дадут без постановки мотоцикла на учет, т.к. им нужно знать ваш государственный номерной знак. Замкнутый круг?
     Решение такое: либо ищите страховую компанию, где вам все-таки дадут страховой полис, просто пока не впишут номер талона ГТО(внимание в случае если вы попали в аварию, а талона ГТО у вас на тот момент не имеется, страховая компания выплаты не производит!!! Будьте осторожны!) а затем, после того как вы поставите на учет и пройдете ГТО получите талон – впишут и все в порядке. Либо заставляете предыдущего владельца сперва пройти ГТО, а потом покупаете у него мот. Либо придумываете еще что-то?

     Итак: 1. оформляете страховку 2. Ставите на учет 3. Проходите ГТО 4. Вписываете в страховку номер талона ГТО(не сами вписываете, а приносите страховщику).

Процесс постановки на учет:
1.   Оформление страховки(если нет)
2.   Регистрация договора купли-продажи
3.   Оплата госпошлин и номерного знака
4.   Осмотр мотоцикла инспектором
5.   Регистрация документов
6.   Выдача свидетельства о регистрации ТС и номерного знака.


Крепим номер и едем кататься! Скорее всего, так просто номер вам закрепить не удастся. Так как отверстия на номере и на площадке для номера на мотоцикле совпадать НЕ будут. По этому если за ранее не подготовились, то номер в рюкзак и на свой страх и риск едем до места ремонта, т.к. в случае остановки вас инспекторами ГИБДД вам может светить лишение прав за езду на ТС без установленных номерных знаков. Как крепить номер ищите с помощью поиска на форуме, исчерпывающие ответы имеются.

7)   Об экипировке.

Где-то в течении всех этих пунктов вам просто НЕОБХОДИМО купить экипировку. Прекрасно понимаю, что цена на экип сразу пугает, однако все равно не советую думать, что для начала хватит и только шлема а потом все докуплю. Нет, настоятельно советую купить сразу как можно больше и качественнее. Хотя бы шлем, куртку с защитой или черепаху, мотоботы и перчатки. Если не мотоботы, то хотя бы обувь с очень жесткой подошвой. Шлем любой НЕ КИТАЙ и дороже 10000 руб.

8)   О своей покупке.

Хотел Kawasaki 250r. Однако живу в провинции. Дилеров нету, выбора нету, б/у нету. Хотел покупать в Москве или в близлежащих крупных городах. Искал варианты. Однако получалось так, что стоимость нового была запредельная, а стоимость б/у вместе с доставкой и уже имеющимся пробегом стала неконкурентоспособной одному из предложений прямо в моем городе, где пришел-купил-поехал. 
Так я и стал обладателем SUZUKI SV650 sport. Это не кавасаки и не 250 кубов, а все 650 см в кубе. Однако надеюсь, что все таки участники форума меня отсюда не погонят палками и вилами и будут считать пересевшим на старшего брата.. Японского старшего брата.. =)
Покупкой доволен, состояние отличное как новая конфетка. Едет как ракета. Боюсь представить что же творит литр.

9)   Заключение

Всем спасибо. Надеюсь хоть кому-то мои советы помогут. Всем хороших дорог и адекватных водителей в окружении на дорогах. Чтоб с расспросами на заправках подходили только девушки-модели с 3-им размером(по вкусу).
Любая критика приветствуется!
Задавайте любые вопросы – постараюсь ответить. Однако, скорее всего на ваш вопрос уже есть ответ на этом форуме, воспользуйтесь поиском.


Copyright © karburtor специально для форума 250r.ru
Косил косой косой косой.
-----------------------------------------------------------
Сколько не сделано.. А сколько еще предстоит не сделать!!

Оффлайн reunov1

  • Свой человек
  • *****
  • Сообщений: 1558
  • Авторитет: 165
  • Пол: Мужской
  • Kawasaki Ninja 250R, ZX-9R
Плюсанул.
Однозначно в ФАК

Оффлайн korodus

  • Общительный
  • ***
  • Сообщений: 172
  • Авторитет: 37
  • Пол: Мужской
    • Official Korodus web-site
Однозначно, обширный ФАК получился!
Все сплетено друг с другом, всюду божественная связь…