Автор Тема: Стандарты защиты мотоодежды  (Прочитано 3016 раз)

Оффлайн Dgoni_sp

  • Administrator
  • Свой человек
  • *****
  • Сообщений: 1805
  • Авторитет: 234
  • Пол: Мужской
  • +7 (981) 848-94-77 Жека
   Стандарты одежды

      EN 13595 Части 1-4. Защитная одежда для профессиональных мотоциклистов. Куртки, брюки, комбинезоны.
       Как следует из заголовка, стандарт EN 13595 описывает требования, предъявляемые к экипировке только профессиональных мотоциклистов. На самом деле, этот же самый стандарт может использоваться и для сертификации одежды мотоциклистов-любителей, а такое название для стандарта было принято, чтобы не принуждать любителей к покупке сертифицированной одежды. Более того, Кембриджский стандарт, а также альтернативные технические требования SATRA, положенные в основу EN 13595, содержат одни и те же требования к любой мотоциклетной экипировке: как мотоциклистов-любителей, так и спортсменов - профессиональных гонщиков.

      Стандарт состоит из четырех частей.
       Часть 1
: Общие требования Этот документ описывает общие требования к материалам, из которых изготавливается мотоциклетная одежда. Например, материал не должен содержать химические вещества, опасные для здоровья человека.

       Первая часть стандарта также описывает принципы моделирования и объясняет спорный принцип «зонирования» мотоциклетной одежды, согласно которому защитные характеристики различных деталей одежды пропорциональны тем силам, которые придется выдерживать при ударе и скольжении по поверхности дороги. Например, детали одежды, защищающие суставы конечностей и ягодицы, должны выдерживать гораздо более длительное воздействие трения о поверхность дороги и иметь большее сопротивление разрывам и разрезам, поскольку это те части экипировки, которые больше всего страдают от длительного контакта с дорожным покрытием.

       Также в ходе стандартизованной серии тестов оцениваются эргономические характеристики экипировки. Еще один важный тест - тест на «фиксацию». Например, одежда, удовлетворяющая всем остальным требованиям стандарта, может иметь слишком широкие манжеты, и, следовательно, при аварии рукав может задраться, не защитив руку. Или, например, при непрочном соединении между двумя частями комбинезона корпус гонщика может подвергаться опасности.
      Первая часть стандарта также описывает два уровня защиты:
        уровень 1;
        уровень 2.

     Одежда, отвечающая первому уровню требований, определяется так: «Одежда, дающая некоторую защиту, но имеющая минимально возможный вес и минимальные неудобства при использовании».
     Одежда уровня 2 должна «обеспечивать умеренный уровень защиты, более высокий, чем при уровне 1. Однако этот уровень защиты достигается за счет увеличения веса и некоторых эргономических ограничений». Используя непрофессиональную терминологию, можно сказать, что одежда, отвечающая требованиям первого уровня, должна обеспечивать безопасность при городской езде, т.е. при скоростях не более 30 миль в час (48 км/ ч). Одежда, отвечающая требованиям второго уровня, обеспечивает адекватную защиту на высоких скоростях, но после аварии она может прийти в состояние, не подлежащее восстановлению. Если требуется еще более высокая защита, одежда должна соответствовать уровню 3 Кембриджского стандарта, или альтернативным техническим требованиям SATRA.

      Часть 2: Методы тестирования сопротивления истиранию. Для разработки, тестирования и сертификации любой кожаной и текстильной одежды, подлежащей проверке на соответствие европейским стандартам безопасности, используется «кембриджская» машина. Свое название эта машина для тестирования сопротивления истиранию получила в честь Кембриджского университета, где в Центре Исследования Защитной Одежды (Protective Clothing Research Facility, PCRF) она была разработана и построена доктором Родериком Вудсом. Позднее были построены еще как минимум две такие машины: в Центре безопасности продукции SATRA и для журнала RiDE, многие годы проводящего тестирование безопасности одежды.

       Кембриджская машина представляет собой толстый абразивный конвейер с заданной шероховатостью, который двигается с постоянной скоростью 8 м/с (примерно 18 миль в час). Тестируемый образец одежды крепится над конвейером, потом опускается и касается движущейся ленты конвейера. Соприкосновение образца с конвейером продолжается до тех пор, пока материал полностью не протрется. Фиксируется время, прошедшее с момента касания образцом конвейера до момента появления дырки. Минимальное время для каждой зоны содержится в первой части стандарта.

       Часть 3: Методы определения сопротивления разрыву. Для проверки соответствия стандарту был адаптирован широко используемый во всем мире метод тестирования. Из тестируемого предмета экипировки вырезается круглый образец ткани, который надежно фиксируется на цилиндре. Под образцом расположена гибкая мембрана, и под нее начинают накачивать воду. Мембрана растягивается, оказывая все большее давление на образец, пока он не рвется. Фиксируется давление воды в момент разрыва. Этот метод может использоваться для тестирования образцов из однородного материала, для образцов со швами и молниями, а также для образцов с подкладкой. Минимально допустимое давление для каждой зоны содержится в первой части стандарта.

       Часть 4: Методы определения сопротивления разрезу. Некоторые материалы имеют хорошее сопротивление трению, но плохое - разрезу. После надреза структурная целостность таких материалов серьезно нарушается, что может привести к катастрофическим последствиям. Например, в странах, где в силу климатических условий распространено использование цепей для езды в гололед, профиль дорожного покрытия меняется из-за стачивания о цепи. Образовавшиеся на дорожном покрытии зазубрины разрезают не отвечающую требованиям безопасности мотоциклетную одежду - и находящуюся под одеждой кожу мотоциклиста - с пугающей легкостью.

       Метод тестирования сопротивления разрезу заключается в следующем. Лезвие заданных размеров, имеющее возможность перемещаться вверх-вниз по вертикальным направляющим, падает с определенной высоты на тестируемый образец, измеряется глубина проникновения лезвия. Максимально допустимая глубина разреза содержится в первой части стандарта.

      Источник:
      1. http://www.motovelosport.ru/articles/2009_05_15_moto_equipment/2009_05_15_moto_equipment.php