Автор Тема: Стандарты защиты спины  (Прочитано 8105 раз)

Оффлайн Dgoni_sp

  • Administrator
  • Свой человек
  • *****
  • Сообщений: 1805
  • Авторитет: 234
  • Пол: Мужской
  • +7 (981) 848-94-77 Жека
Стандарты защиты спины
« : 13.05.2012, 22:28:05 »
 Выбирая защиту спины попытался разобраться в сертификатах соответствия защиты, вот что накопал.

  Защита спины

   Правовое регулирование в области сертификации защитной мотоциклетной экипировки базируется на простом принципе: если производитель в технической документации или рекламе заявляет, что продукт (или какие-то его части) обеспечивает защиту, то продукт подлежит обязательной сертификации. Экипировка, не объявленная производителем защитной, может обладать как вполне приемлемыми, так и неудовлетворительными защитными свойствами. Четкое позиционирование производителем продукта на рынке помогает покупателю сделать правильный выбор между конкурирующими товарами и позволяет соблюсти интересы как покупателя, так и производителя.

  Протектор спины предназначен для непосредственной защиты позвоночника, а также способствует защите ребер и поясницы. Протекторы спины выпускаются в различных вариантах:

1. встраиваемый протектор для курток;
2. отдельный элемент экипировки (на лямках с поясом);
3. протектор в составе защитного жилета (черепаха).


  Каждый из этих вариантов предназначен для использования в комплексе с другими деталями обмундирования. Отдельная спина и черепаха обычно имеют в комплексе пояс для защиты поясницы. Встраиваемый протектор представляет собой плоскую конструкцию, предназначенную для помещения в специальный внутренний карман куртки. Большинство производителей курток и протекторов создают изделия подходящие друг к другу, поэтому зачастую к куртке одного производителя можно приобрести протектор другого. Тем более, что спинной протектор обычно не входит в комплект поставки мотокуртки.

   Принцип действия протектора спины (как и любых других жестких пластиковых протекторов) сходен с принципом действия шлема. Энергию воздействия принимает на себя более плотный внешний слой, который рассеивает энергию; пористый внутренний слой сминается, поглощая воздействие. Поглощающий слой может быть выполнен из пластика, имеющего пористую структуру, или представлен в виде сот. Некоторые производители в качестве поглощающего материала используют металлические соты.

  EN 1621-1 Мотоциклетная защита от удара. Часть 1. Методы тестирования и требования к защите.
  Многие мотоциклисты уже знакомы со стандартом EN 1621-1, поскольку, начиная с момента его принятия в 1997 г., появилось огромное количество защитной экипировки (наколенники, налокотники, защита плеча, защита бедра), отвечающей этому стандарту. Аппарат для тестирования на соответствие стандарту EN 1621-1 представляет собой специальный манекен-«наковальню», помещенный на стальной или бетонный блок весом в одну тонну. Продукт для тестирования размещается на детали манекена, представляющей соответствующую часть человеческого тела и находящейся над датчиком нагрузки. Затем с помощью машины ударного действия (копер), имитирующей то или иное опасное событие (например, удар о поверхность дороги) производятся удары по тестируемой экипировке, и измеряется сила, переданная на датчик. Согласно стандарту EN 1621-1 энергия удара при тестировании должна составлять 50 Джоулей (соответствует, примерно, удару кирпичом весом 2,5 кг, упавшим с двухметровой высоты), а сила, передаваемая на датчик, не должна при этом превышать 35 килоньютонов (кН).

  EN 1621-2 Мотоциклетная защита от удара Часть 2. Требования и методы тестирования.
  Стандарт EN 1621-2, опубликованный в 2003 г., содержит требования, предъявляемые к защите спины. Энергия удара в нем такая же, как и в стандарте EN 1621-1, т.е. равна 50 Джоулям, но передаваемая сила должна быть ниже, чем для защиты конечностей.
  Европейский стандарт EN 1621–2 имеет два уровня защиты.
  первый (Basic) — должен передавать 18 килоньютонов силы от 50 джоулей энергии воздействия;
  второй (High perfomance) — 9 килоньютонов от тех же 50 джоулей. Большинство современных изделий известных производителей соответствует уровню 2.

  Эксперты-медики подвергли этот стандарт критике, считая необходимым ужесточить требования к мотоциклетной защите спины. Медики ссылаются на результаты многолетних исследований в области автомобильной безопасности, свидетельствующие о том, что хрупкие кости человеческой грудной клетки могут выдержать максимум 4кН. Передаваемая сила 4 кН - это требование, принятое, например, в стандартах для экипировки в конном спорте или для военной защиты. Производители мотоциклетной защиты приняли в штыки требования медиков снизить максимально допустимую передаваемую при ударе силу до 4 кН и, соответственно, уменьшить энергию удара в 50 Дж.

  Производители утверждали, что различные требования к энергии удара в стандартах EN 1621-1 и EN 1621-2 будут только запутывать покупателей. На самом же деле, тестировать любую мотоциклетную защиту при 50 Дж - в коммерческих интересах производителей, т.к. это дает им возможность превозносить эффективность защиты спины, которая при такой же ударной нагрузке, как и защита конечностей, передает не 35кН, а всего лишь 9кН или 18кН. При этом покупатель не будет знать о том, что 9кН - это нагрузка, более чем в два раза превосходящая установленный медиками безопасный предел. Несмотря на вышесказанное, EN 1621-2 вполне можно использовать для выявления продукции, абсолютно не отвечающей требованиям безопасности, и снятия такой продукции с производства. Чтобы по ошибке не приобрести устаревшую защиту спины, покупатели должны проверять, что она соответствует стандарту EN 1621-2. Наконец, уже есть некоторое число производителей, тестирующих свою продукцию как на соответствие требованиям EN 1621-2, так и на соответствие более жестким требованиям к переданной при ударе силе (4 кН). Техническая документация производителей может предоставить нужную информацию для выбора лучшей защиты.

  Несмотря на предыдущий абзац, каждый кто «приложился» спиной об асфальт имея на себе протектор, скажет, что такая защита хороша и нужна. И ни в коей мере никто не будет это оспаривать. Но по исследованиям Родерика Вудса, разработавшего Кембриджский стандарт для защитной мотоэкипировки, большинство травм позвоночника получено не через непосредственное воздействие, а косвенно через кости поясов конечностей: ключицы, бедра, таз и т. п. Удары в эти области тела могут вызывать травмы кручения позвоночника, от которых неспособны защитить плоские конструкции спинных протекторов. Только не стоит рассматривать сказанное, как объявление бесполезности спинного протектора. Вудс, скорее всего, прав, но если бы все ездили без «спины», то его статистика была бы гораздо печальнее.

  В итоге: защита спины вовсе не панацея от травм позвоночника. Но, тем не менее, её использование обязательно. Без протектора спины даже самое простое падение может обернутся серъезным повреждением позвоночника. Помимо ударопоглощающего действия, спинной протектор придает дополнительную жесткость комплексу экипировки и тела пилота, что хорошо сказывается, на общем уровне безопасности. И пусть, что нет возможности полностью обезопасить позвоночник, пока ученые не разработали более совершенных средств защиты пренебрегать «спиной» ни в коем случае не следует!

  Статья составлена из двух источников:
  1. http://bemoto.ru/gear/protecions/backprotection
  2. http://www.motovelosport.ru/articles/2009_05_15_moto_equipment/2009_05_15_moto_equipment.php