Техническая зона > Ходовая

Обслуживаем цепь: смазка/натяжка

<< < (17/70) > >>

slavik 6666:
Еще до знакомства с многоуважаемым  slonikus  проводил сравнительный анализ различных типов смазок…и способов их использования…даже проводил смазку предварительно разогретой ТРАНСМИССИОНКОЙ (SAE80W-90)…из желания повысить проникающую способность (трансмиссионки) хотя на работе есть несколько видов (баллончик) смазки цепи (ХАЛЯВА)…мое мнение: даже имея ХАЛЯВНУЮ смазку (в баллонах) лучше пользоваться  рекомендованной МАНУАЛОМ!!! 

slavik 6666:
Интересное наблюдение…на (моей) работе есть миниатюрные вентиляторы (весьма дешевые) ротор которых закреплен на двух радиальных подшипниках- (вершина миниатюризма) ;D …кои необходимо регулярно смазывать…иначе мини вентилятор начинает издавать стрекочущий звук…никак не вяжущийся с реальными размерами. пытались (мазать)  всяким разным… больше всего понравилась смазка для цепи (баллончик)---использовали исключительно из  ЛЕНИ … так как не требуется (разборка) механизма…НО! Обратил внимание--- если воспользоваться смазкой и не выждать необходимое время (для застывания смазки и испарения находящихся в ней растворителей) то вентилятор буквально в течении 10 минут после пуска (грохочет) еще громче!!!  Думаю что не успевшая (застыть) смазка просто (выдавливается) центробежными силами…плюс находящиеся в ней растворители благополучно (вымывают) остатки предыдущих смазок… Р.S. Мото цепь совсем не вентилятор…но есть сомнения --- а какая разница (супер смазке) ;D ??? если верите рекламе и используете (баллончик) старайтесь полностью соблюдать инструкцию…ВСЕ ИХМО…но полученное в результате длительных экспериментов и наблюдений.

slonikus:
На простых цепях не O-RING применяли и применяют проварку цепи в графитовой смазке, для облегчения проникновения смазки в оси звеньев.
Эффект от проварки заметный по отзывам - ресурс резко возрастает.
Но повторю - это относительно простой не O-RING цепи.

В случае с цепью O-RING говорить о проникновении куда либо смазки бессмысленно, поскольку сама конструкция цепи O-RING сделана именно таким образом, и для того, чтобы в оси звеньев не попадала вода и пыль, и смазка, заложенная в оси звеньев на заводе при сборке цепи, сохранялась на всём протяжении ресурса, который может превышать ресурс обычной не O-RING цепи троекратно.

Цепь O-RING, по причине защищённости осей резиновыми колечками, требует только поверхностной защиты от износа и коррозии, и по этой причине её достаточно смазывать указанным в мануале простым трансмиссионным маслом, которое в сравнении с цепными смазками не приводит к налипанию песка и пыли. Сам бы не поверил что трансмиссионное масло лучше, если бы не получил с ним практику на двух мотоциклах в этом сезоне, и оно не было бы указано и рекомендовано в мануале производителя цепи DID.

Никакого налипания песка и пыли на цепь, и в два-три раза меньше разбрызгивание при применении трансмиссионного масла, в сравнении с хвалёными дорогими смазками цепи из баллончиков.

А насчёт примера с подшипником вентилятора следует заметить то, что это действительно не приводная цепь, и он не работает в песчаной пыли и не купается в воде, так что пример ИМХО некорректный, и не даёт право сделать выводы о том, что специализированные цепные смазки из баллонов для O-RING цепи лучше.

Они возможно лучше именно по причине наличия растворителя и проникающей способности для обычных простых не O-RING цепей (хотя и на простой не O-RING цепи сверху после такой смазки интенсивно налипает песок), и для подшипников вентилятора. :)

Выводы - смысл в простой не O-RING цепи отсутствует, поскольку низкая цена не O-RING с лихвой компенсируется высокой стоимостью многочисленных баллонов с цепной смазкой, в которых до 30% растворителя, а не самой смазки, и огромным трудом по обслуживанию цепи с невысоким ресурсом.

Не O-RING применяются обычно в недорогих мотоциклах и на соревнованиях, где достаточен ресурс цепи и двигателя мотоцикла ровно на одну гонку. :)

Создаётся ощущение, что именно из мира мотоспорта с его простыми не O-RING цепями маркетологи перенесли навязанный потребителю продукт в виде баллончиков с проникающей смазкой, которая не нужна для O-RING цепей.

Конечно очень выгодно продавать за большие деньги масло в красивом огромном баллоне с гордой надписью "Супер цепная смазка" 250 мл или 400 мл, в котором высок процент растворителя, а часть объема занята под создание давления в баллоне, и по сути совсем немного масла. :)

А я то думал раньше, почему на поездку в 9000 км на одном мотоцикле мне мало 400 мл баллона с цепной смазкой, который стоит 500 рублей! ;D

В этом сезоне  на два  :D мотоцикла и 8200 км было потрачено примерно 300 мл обычного трансмиссионного масла, себестоимостью 30 рублей.  ;D

slavik 6666:
Опять меня не правильно поняли ;D…хорошо хоть минус не тыкнули ;D…я если честно и пытался объяснить что чудо баллончики хороши только для лентяев…и при этом вместо необходимого нам эффекта смазывания…могут (при неправильном использовании) сработать как обычные средства очистки цепи.которые как мне думается стоят гораздо меньше деньгав ;D

slavik 6666:
ООО!!! личный опыт уважаю…+1 от меня… ;DУ меня тоже чуток есть(личный опыт)…уплотнения как то РТИ---без дополнительной смазки часто разрушаются( перегреваются и сгорают ну или если так удобней (стираются)) зачастую собственной смазки заложенной изготовителем не достаточно для (предотвращения) …далее скопившаяся на уплотнении (грязь) при определенных обстоятельствах--- элементарно (запрессовывается) во внутренние полости…где смешиваясь с заводской смазкой буквально ВЫГРЫЗАЕТ механизм изнутри (на самом деле очень частое явление при большом кол-ве (грязи)) …поэтому и необходимо смазывать (очищать) цепь с наружи… и чем чаще тем лучше.    эээ...не расценивайте послание как попытку оспорить предыдущего оратора ! ;D

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии