Предлагаю вниманию почтенного собрания скан коробки DID50VM (530VM)X-RING от известного производителя DID DAIDO KOGYO CO.,LTD.
В мануале развернуто даны пояснения о смазке, очистке, замене цепи.
Думаю этого будет достаточно, чтобы понять как и что делать.
От себя добавлю по своему личному опыту, что трансмиссионное масло SAE80W-90, о котором прямо указано на коробке, не имеет недостатков "патентованных смазок для цепи" брендов LIQUI MOLY, Motul, Elf.
Особенно заметно меньшее забрызгивание заднего колеса и багажных сумок, а так же нет избыточной налипаемости грязи.
Главное грамотно смазывать цепь, не допуская избыточности (привыкнуть к конкретной маслёнке).
Так же немаловажное значение имеет в десять раз более низкая цена и более удобное использование, при условии подбора хорошего закрывающегося флакона с носиком в качестве маслёнки, которая при меньшем объеме содержит в себе больше масла в сравнении с аэрозольным баллоном.
У меня не было основании не верить D.I.D. , и поехали мы с Маняшей в этот раз не с огромным по размеру баллончиком смазки за 600 рублей, неудобным в багаже, а с небольшим флаконом, с удобным для смазки цепи закручивающимся носиком (флакон от жидкости для контактных линз) объемом примерно 150 мл.
Два мотоцикла прошли по России 8200 км (цепи 428 O-ring и 530 O-ring). Расход трансмиссионного масла SAE 80W-90 на два мотоцикла и 8200 км, при смазке каждые 500 км, составил примерно 250-300 мл (после 4000 км пришлось попросить в нашу 150 мл "масленку" еще трансмиссионки в Самаре у valenti , который нас принимал в гостях - соответственно расход составил за 4000 км около 130 мл на оба мотоцикла).
Стоимость обслуживания цепи двух мотоциклов на расстоянии в 8200 км составила всего 30 руб. (из расчета стоимости 1 литра трансмиссионного масла 100 руб.).
Затраты на специализированную "цепную" смазку в аэрозольных баллонах могли бы составить около 1000-1200 руб. (два баллона при цене за один баллон смазки 500-600 руб.).
С учетом жесткой экономии места при мототуризме, меня всегда бесили огромные размеры этих аэрозольных баллонов и их неэффективность - размер большой, а фактически смазывающего состава там мало, по причине использования в "патентованном" составе растворителя.
Оказывается все проблемы с цепями решает компактный флакон, полный по горлышко маслом SAE 80W-90, с завинчивающимся, удобным при смазке носиком. Так же мне отдали плоский флакон с носиком, похожий на масленку, из под краски для волос (бренд не помню).
Так что варианты есть, главное найти удобный подходящий флакон.
Трансмиссионное намного меньше разбрызгивалось и разлеталось, чем смазка из аэрозольных баллончиков марок Elf и LIQUI MOLY.
Так же добавлю, что производитель системы SCOTTOILER рекомендует использовать в своей системе автоматической смазки цепи не только масло с маркой SCOTTOILER, но и трансмиссионное.
Его с успехом уже давно применяют на практике многие, как в фирменном SCOTTOILER, так и в самодельном аналоге SCOTTOILER.