На форуме r6-club.ru SergeyFox задал мне вопрос:
«… Можно рассказать о разнице в ощущениях двух мотоциклов…» (он имел ввиду Honda CBR-600RA и Yamaha YZF-R6).
Возможно, и здесь кому будет интересно, что я ответил.
Не обладая специальной подготовкой в управлении и не глядя в мануалы, попробую рассказать о разнице, основываясь лишь на личных (субъективных) ощущениях.
«И Остапа понесло…»
И так,
R6 vs 600RA.1. Габариты, вес.R6 по седлу выше на 3 см. И я это всегда ощущаю. Кроме того, мне кажется, что R6 и по габаритам, и по весу немного больше.
С моими параметрами (170/65) мне легче управляться с 600RA. Сидеть мне удобно на обоих моцыках.
2. Управляемость.На прямой дороге оба моца рулятся легко. Но!
Когда R6 встречается с какими-либо неровностями (трещины, ямки, кочки и т.п.), то все эти неровности чувствуются на руле, особо, когда идёшь в наклоне (допустим, в затяжном повороте), руль слегка бьёт. Видимо, сказывается отсутствие демпфера.
600RA в таких ситуациях прёт, как по рельсам. К примеру, на Садовом (в районе Павелецкой) есть трамвайные рельсы, их приходится пересекать не перпендикулярно, а под углом (худший вариант). А если на хорошей скорости, то ещё и в наклоне. Так вот, в прошлом сезоне первый раз проехал это пересечение чуть ли не пешком, получилось нормально. Потом на средней скорости, тоже нормально. И т.д. по возрастанию. Дошло до того, что к концу сезона пролетал эти рельсы на любой скорости, и на руле было ощущение, что никаких рельс (или рельсов, не знаю, как правильно) нет, как будто гладкий асфальт.
Единственный дискомфорт - это когда резинки между рельс мокрые (дождь, поливалка…). Тогда на скорости немного срывает зад в сторону.
Сейчас на R6 я бы не рискнул так смело проезжать то место.
В междурядье (когда ползёшь 4-5 км/час) мне на 600RA пробираться легче.
Такое ощущение, что центр тяжести у 600RA ниже, поэтому на месте
этот моц стоит устойчивее, а R6 норовит как бы свалиться на бок, или точнее, 600RA держишь одним пальцем, а R6 приходится все время контролировать.
3. Мощность, динамика, скорость.По мануалу R6 всего на 9 л/с сильнее. Но я это ощущаю значительно. Если хорошо откручивать, то 600RA убегает вперёд вместе со мной, а R6 всё время хочет из под меня выпрыгнуть.
Мне показалось, что R6 разгоняется быстрее, и предельная скорость у неё немного выше.
Помню, как испытывал 600RA на максималку. Так вот, тогда удалось набрать 267 км/час (это было на Платной дороге под Воронежем), и набирал я их (267) долго, больше не получилось. А сейчас, когда ездил в Москву, там же, на Платной на R6 до 260 км/час разгонялся легко, даже как-то обыденно, как в своё время на мопеде до 30 км/час.
Свою R6 на максимум ещё не испытывал. Предполагаю, что он будет в районе 280 км/час (8 000 об/мин. – это ровно 140 км/час. Соответственно, при 16 000 об/мин. скорость должна быть 280 км/час. Это теоретически).
4. Тормоза.Это особая песня. Главное не разогнаться, а остановиться там, где планируешь.
Предполагаю, что у R6 с этим будут проблемы. Поэтому на ней притормаживаю аккуратно, тормозной путь, естественно, стал длиннее, чем на 600RA (там с АБС тормозил на всю железку, и останавливался, как вкопанный). Два раза в этом сезоне срывал R6 в лёгкий юз, ничего страшного, но неприятно.
Скорее всего, именно по этой причине (тормоза) я до сих пор не испытываю R6 на максималку, потому что не уверен, что в экстренной ситуации остановлюсь там, где надо. Не уверен, и всё.
5. Внешний вид.
Обе – красавицы (или оба? х.з.).
Но R6, конечно же, выигрывает. Особенно - задница, и даже родная лопата R6 не портит вид (без лопаты, вообще, бомба!!).
На 600RA о заднице не подумали, и лопату лопатой не назовёшь. Это какое-то неуклюжее громоздкое недоразумение. Так и не дошли у меня руки избавиться от неё (лопаты на 600RA), а хотелось.
Хорошая банка и под хвостом 600RA, и титановый обрубок сбоку R6 смотрятся великолепно.
В стоке 600RA не звучит, а R6 не то, чтобы пробирает до кишок, но уже слушать можно.
6. Приборка.
На 600RA мне нравится больше, она информативнее. На R6 всё, что мелкими цифрами, я во время движения не вижу (и мелко, и ещё вибрация мешает).
Но у R6 есть большая белая лампа, которая просто стебает по глазам. И тут уж на любителя - хочешь, чтобы стебала, типо, переключись - настраивай на одни обороты, хочешь, чтобы стебала, что прёшь на пределе - настраивай на другие. Кому как удобнее.
Расход бензина на 600RA показывает корректнее, постепенно тухнут квадратики, и ты постепенно готовишься расстаться с деньгами, чтобы заправиться. А на R6 вспыхнула жёлтая лампа, и сразу же включается обратный отсчёт до полной остановки. Всё!! Как будто наступает конец света, срочно ищи заправку.
Общее ощущение от мощности, динамики и скорости - R6 как бы мускулистее и непокорнее. И если у пилота нет хорошего опыта и воли (да, ещё и с такими тормозами), то R6 обязательно привезёт его (пилота) туда, куда он не планировал. Категорически не рекомендую R6новичкам!!Ну, как-то так… в основном. Может, что забыл.