Форум ценителей Kawasaki Ninja 250R и Ninja 300
Техническая зона => ТО и Ремонт Ninja 250r => Ходовая => : cirkul 16.08.2010, 13:08:08
-
Пришло мое время впервые (за 7800 км пробега) подтянуть цепь немножно. Как правильно это сделать? Насколько ее надо подтянуть и собственно как это сделать?
Буду признателене помощи в виде краткой инструкции с фото, полезно будет не только мне.
(есть целая тема по смазыванию и консервированию цепи на хранение, но поподтяжке не нашел).
-
http://www.250r.ru/index.php?topic=511.0
-
Без водки не разберешься. Неужели такой вопрос требует прочтения такого объема литературы? Времени нет,к сожалению., а тема подтяжки цепи рано или поздно затрагивает каждого как отдельно взятый вопрос - думаю такая тема уместна в этом разделе.
-
Q: Как регулировать/натягивать цепь?
А: Рис. 24:
Устанавливаем мотоцикл на спецподставку или вывешиваем заднее колесо любым другим доступным способом. Удаляем стопор "А". Ослабляем немного болт "В" так, чтобы ось имела возможность свободно передвигаться в пазах маятника. Откручиваем контрагайки "С" с обеих сторон. Вращение по часовой стрелке гаек "D" заставит ось заднего колеса смещаться назад, чем собственно, и будет осуществляться натяжение цепи. Для равномерной регулировки используем риски "E" и метку, расположенную на пластине "F".
Важно!!! "Вращение гаек "D" производить попеременно, к примеру один оборот с одной стороны, потом с другой и так далее. Количество рисок на отметке после регулировки должно быть одинаковым с обеих сторон"
Рис. 25:
Натяжение (регулировку) цепи производим до тех пор, пока свободный ход "А" не будет равен 20-30 мм, при этом в момент замера верхняя часть цепи не должна провисать.
Рис. 26:
После окончания процедуры закручиваем обратно контрагайки "С" (рис. 24) , а болт "B" (рис. 24) закручиваем до тех пор, пока ближайший выступ для стопорной шпильки не будет совмещен с отверстием в оси! Вставляем шпильку "А", загибаем свободные концы как показано на рисунке.
-
а я рисунков там че-то не вижу или не разобрался...
дайте рисунки здесь, плиииз.
cirkul +1
-
выложил. смотрите выше
-
Понятно. Нет подставки под заднее колесо. Кстати, она универсальная? Под все моты подходит? Наверное надо приобрести.
-
multisync +1 :)
-
заслуга не моя.
я всего лишь скопировал тему из FAQ
-
заслуга не моя.
я всего лишь скопировал тему из FAQ
Мотороллер не мой,... (с) ;)
PS: извините, не удержался )
-
И без подката отлично подтягивается:
1. Из гайки в заднем колесе вытаскиваешь фиксатор
2. Ослабляешь гайку
3. Винтами, который торчат из боковин маятника назад (на которых по две гайки) подтягиваешь цепь
4. Если перетянул, то резинвым молотком или чем-то аналогичным вбиваешь эти винты обратно.
5. Повторять пункты 3-4 до полного удовлетворения :) и совпадения рисок на линейке маятника.
-
Гайка заднего колеса откручивается штатным инструментом?
-
забудьте вы про штатные инструменты, ими только велосипед ребенку ремонтировать
-
Когда пытался открутить эту гайку проклял всё. А главным образом отсутствие подходящего инструмента. И только когда друг привёз нормальный ключ (накидной на гайку) и такой же накидной ключ на головку болта с другой стороны, после ахрененнных усилий и кучи мата удалось провернуть эту чёртову гайку. Косяк в том что самое сложное сорвать с места и провернуть хоть пол оборота, т.к. корончатая гайка своей короной упирается в отверстие болта под шпильку. И пользуйтесь WD-40 может легче будет..
-
Понятно, заеду на сервис на выходных - пусть подтянут.
-
Понятно, заеду на сервис на выходных - пусть подтянут.
Пиезжай к Tim'у, он подтянет!
-
Купи нормальный набор инструментов, у меня в машине валяется какой-то Force чтоли, тыщи 2 что-ли стоил, всё что надо есть. Пол-мотоцикл разбирал им, и эту гайку откручивал без проблем.
-
А вот у меня такой вопрос!
У моего мотоцикла стоящего на подножке, без груза и пассажиров, верхняя часть цепи лежит на маятнике. Это нормально? (Пробег 4500, я прокатал примерно 500 из них, цепь не подтягивал, а делал ли это предыдущих хозяин я не знаю)
-
И еще вопрос!
Натягивать цепь, как описано на первой странице, нужно на загруженном мотоцикле или без груза?
-
Цепь лежать не должна. По инструкции в нагруженном состоянии максимальный висяк должен быть около 1-1.5см
-
Спасибо. Сегодня ей займусь.
-
Цепь лежать не должна. По инструкции в нагруженном состоянии максимальный висяк должен быть около 1-1.5см
По какой инструкции? Из журнала МОТО?
Открываем сервисник на стр. 47 - 49.
Английским по белому написано:
Drive Chain Slack Inspection
NOTE
Check the slack with the motorcycle setting on its sidestand.
Chain Slack
Standard: 20 ? 30 mm
-
Ну да, я точно не помню. Ну это в любом случае в нагруженном. А у товарища в ненагруженном лежит.
-
Ну да, я точно не помню. Ну это в любом случае в нагруженном. А у товарища в ненагруженном лежит.
Надо уточнить на чем лежит? Если на металлической части - косяк, если на пластмассовой направляющей - все ОК и нет повода для волнения.
Еще раз повторю - провис цепи измеряется на мотоцикле, стоящем на подножке. Всё. Не надо его нагружать.
Хотя... что я тут распинаюсь - мотоциклы ваши, что хотите, то с ними и делайте...
-
Хотя... что я тут распинаюсь - мотоциклы ваши, что хотите, то с ними и делайте...
;D ;D ;D ;D
+1
-
Тим, а когда и как к тебе подъехать можно. у меня целый ворох проблем с мотом, а заняться возможности и рук нет :)
-
Да, мнения расходятся. В инструкции к нашему мопеду сказано что да, мерять надо когда мот на подножке.
А в интернете сколько я читал хау-ту по натяжке, пишут что надо туда посадить еще и массивного товарища, а лучше двух.
-
Тим, а когда и как к тебе подъехать можно. у меня целый ворох проблем с мотом, а заняться возможности и рук нет :)
В воскресенье я абсолютно свободен ;)
-
Вчера был в сервисе, цепь оказалась натянута как надо, потребовалась только чистка и смазка!