Как и обещал – набросаю некий небольшой фак по пригону машин и мотов из германии, исходя из опыта знакомой девочки, которая только что пригнала себе две машины в семью.
Итак, по этапам:
1. Покупка ТС. Лучше делать это у юрлица, это может быть автохаус, или некий салон, что угодно, главное, чтобы доки были от юрлица. Почему это важно – это позволит вернуть taxfree (VAT, НДС – называйте его как угодно), порядка 20% от стоимости ТС.
Можно и просто у частника, но тогда вернуть ничего не удастся.
2. Оформление ТС. Входит оформление договора купли-продажи,постановка на временный учет, выдача транзитных номеров (на 5 дней как правило – за это время надо вывезти ТС за пределы ЕС), оформление страховки на время транзитов. По опыту, лучше всего сделать в так называемом автохаусе, стоимость порядка 150 евро. Можно и самому все делать, но по факту выйдут те же деньги + велика вероятность ошибку где-нибудь допустить.
3. Выезд из ЕС, в нашем случае из финки – таможенники там вопросов никаких не задают.
4. Въезд в Россию. Тут есть нюанс – лучше иметь своего человека в России, и вот почему. Для ввоза ТС нужно положить таможенный депозит в таможне, лучше всего это делать, когда ТС куплено, и можно рассчитать таможенную пошлину, и положить ровно столько денег, сколько требуется. В противном случае, придется заранее класть гораздо большую сумму. Человека получает таможенный сертификат, и пересылает его Вам.
Подробнее про таможню – помимо пошлины, набегает сумма порядка 15 т.р. на услуги таможни – сюда входит одни сутки хранения (9т.р.) на складе временного хранения, пока происходит таможенная очистка, услуги таможенного брокера и еще там что-то.
При въезде в России – на финской границе есть отдельный домик для оформления таких ТС, все быстро, бумаги проверяют, и можно ехать на иностранных номерах в Питер на склад временного хранения, который находится в Парнасе.
Там ТС стоит где-то сутки, и через сутки можно его забирать, уже с ПТС.
Вот как-то так, достаточно все просто и прозрачно. Будут вопросы, спрашивайте, я уточню.