Всем привет!
Мне 23 года, права категории А и В получил, когда было 18. Сначала имел небольшой опыт езды на своей машине и чужих двухколёсных: Карпаты, Yamaha Passol, Suzuki Gemma 50, Восход 3М. Далее приобрёл Jawa 350/638, на которой и проездил с начала получения прав до июня 2010 года.
И вот имея 200 тыр налом решил приобрести надёжного японца для повседневной эксплуатации, и, конечно, разъездов по недалёким (200км для начала) от дома байкфестам.
Если честно, то с японотехникой был знаком только издали - посидел, прокатили, увидел в нескольких метрах от себя. Всё. В мототусовках не кружил, хотя исправно на протяжении пяти лет ездил на открытия - закрытия.
Как, наверное, для многих выбирал больше нравящееся по внешнему виду, так же брал во внимание собственный опыт езды только на малой кубатуре. Претендентами стали RF400, ZZR400. Смотрел предложения на moto.auto.ru, присматривался по газетным объявлениям в области города. Как то всё не особо нравилось состоянием. Хотелось более достойного, ухоженного за предлагаемые продавцом деньги. И тут мой хороший знакомый привёз из Владивостока на продажу GSX-R 750 96 года рождения. Состояние у него было при ближайшем осмотре отличное, всё родное, заменен только выхлоп, мот обслужен, и ценник в 165 тыр. На тот момент лучше мота я ещё не смотрел. Долго меня уговаривали на его покупку, думал до последнего, но не согласился
Повлияло следующее - дизайн старый (может, конечно, на любителя), посадка и вес жутко непривычные, отсутствие седла для пассажира (мелочь, конечно), возраст, страшная цифра на спидометре 320 км/ч, а так же бессонные ночи с размышлениями о том зачем такой аппарат и о других обстоятельствах...
В салонах смотрел ниндзю 250, классно выглядит, посадка не такая экстремальная, инжектор, новенький отличный дизайн, кубатура для полного понятия двухколёсного существа с наименьшими потерями.
И в один из дней поехал за... Kawasaki Ninja 250R
Толчком к этому ещё послужили катания вторым номером на данном аппарате с другом, который с него практически не слезал.
Офф диллер офф диллеру рознь. В первом салоне мне по телефону назвали одну цену, в результате, по моему приезду (через час после звонка им) оказалась другая (выше). Поехал к следующему: необходимый ценник, там меня окружило 3 менеджера, рассказы, подготовка к пуску двигателя. Завели без проблем, собрали, расплатился, оформили, сел, поехал. Пару кругов по стоянке, и я понимаю, что чувствую себя комфортней, чем на бывшей яве. Да, некоторые мелочи оказались непривычными - работа со сцеплением, ручкой газа, переключателем сигнала поворота. Заезд на ближайшую нормальную заправку, полчаса по пробкам, и через 25км я дома - стою, любуюсь новым знакомым, а позже и другом.
Расскажу что было дальше.
На следующий день после покупки отец взял прокатиться, и словил лоусайд на песке, бок чуть потёр, крепление ножки тормоза лопнуло... Хорошее начало, ага?
Заварили крепление, поворотник вернули на место, издали повреждения еле заметны.
Пошла интенсивная обкатка. Конечно, издевательство то, о чём говорит мануал, поэтому двигатель первые 600км не крутил больше 6000 оборотов, иначе ездить невозможно. Всё аккуратно, без рывков, с поездками по прямой на длинные расстояния. В 800 км одометра, наконец, то поставил слайдеры, благо не нуждался в них.
Обкатка кончилась. Пошли будни. Из дома на работу, с работы домой, более близкое знакомство с городской дорогой нежели чем на яве, пробки, загородные трассы, дороги в дождь.
Что хочу сказать, я лично для себя понял, что большая кубатура врят ли бы сыграла положительно в мою сторону (250-ка многое прощала и не давала войти в ажиотаж высокой скорости и невменяемости, при которой ситуация на дороге меняется всё более и более непредсказуемо). Всё что я хотел, я получил (кроме более приятного звука 4-х цилиндрового двигателя). Ездил, как и планировал, на фесты, познакомился со многими интересными людьми, увидел много красивых, незнакомых ранее мест.
Сезон закрыл во второй половине октября с пробегом в 6000 км и затащил мот в квартиру (не хотелось оставлять в неотапливаемом гараже). Поднимали "на этаж" со страхом что не войдёт. Лестничная площадка очень узкая, в коридоре сомнительные по необходимым размерам дверные проёмы. Но затащили втроём на второй этаж, ничего не поцарапали.
В общем, я доволен
Необходимый опыт дополнил. Но теперь уже всё чаще мучают ценники на более кубатурные Б/У аппараты по аналогичной стоимости
Ну это в будущем, а пока мы всю зиму вместе
Если можно, несколько вопросов:
1. Аккум надо снимать, если мот в квартире? Может проще заводить его на 5 минут каждую неделю?
2. Обрабатывать химией что нибудь надо?
3. Что ещё необходимо при содержании мота в квартире?
P.S. Здесь на форуме уже читал, но не придал особого внимания - пластик, который прижимается к ногам правда трёт бак, так же как и сиденье... Лучше сразу проклеить эти места после покупки. А ещё мотоботы трут раму в некоторых местах, туда бы тоже наклеечки...