Вот немного теории (сам давно хотел освежить, а тут и повод):
Коробка передач позволяет использовать мотор в диапазоне оборотов, наиболее выгодном с точки зрения его максимальной отдачи или экономичности.
«Золотую середину» переключений нужно искать в диапазоне оборотов, соответствующих максимальному крутящему моменту и наибольшей мощности (для этого надо знать характеристики контретного двигателя). Первый параметр определяет интенсивность разгона, второй – максимальную скорость.
Слишком раннее переключение вверх при разгоне, когда обороты двигателя еще не достигли максимального момента, дает негативный эффект. Мотор изнашивается интенсивнее вследствие низкого давления масла и повышенных нагрузок на детали цилиндро-поршневой группы. Кроме того, при такой езде увеличивается расход топлива, поскольку для продолжения разгона с малых оборотов на каждой следующей высшей передаче приходится, активнее работая газом, открывать дроссельную заслонку на больший угол.
«Крутить» двигатель выше оборотов наивысшей мощности нет смысла – прирост динамики по сравнению с оптимальным режимом будет, но небольшой. Кроме того, «лишние» обороты коленчатого вала влекут за собой сокращение ресурса деталей двигателя и повышение расхода топлива.
Итого ниже максимального момента (для чекушки, например, 8 200) и выше максимальной мощности (11 000) переключаться в режиме повседневной езды не очень оправдано.
Вот здесь про технику переключения на мотоцикле:
http://motobratva.ru/biker/forum/8-nachinayushim/1888-pravilnoe-pereklyuchenie-peredach.htmlРазительно качество езды меняется после начала ее применения (про переключение вверх без выжима сцепления: вопрос спорный весьма, и оправданный только на спортивных мотоциклах и в гоночных режимах, имхо, хотя слышал мнение, что чуть ли не лучше для движка это; вниз без сцепления - однозначное зло)