Форум ценителей Kawasaki Ninja 250R и Ninja 300

Техническая зона => ТО и Ремонт Ninja 250r => Двигатель => : heesh 19.05.2010, 12:28:35

: Перегрев двигателя и ошибка FI
: heesh 19.05.2010, 12:28:35
Приветствую коллеги,

случилась интересная история этим утром. Попал камень между вентилятором радиатора и радиатором и застопорил кручение вентилятора. В пробке двигатель нагрелся почти до красной зоны (сразу не заметил). Я камень вытащил, вентилятор заработал, но осталась гореть лампа FI. У кого какие мнения будут? Пройдёт или едем на сервис?  Заранее спасибо.
: Re: Перегрев двигателя и ошибка FI
: Svyatosha 19.05.2010, 12:32:47
Приветствую коллеги,

случилась интересная история этим утром. Попал камень между вентилятором радиатора и радиатором и застопорил кручение вентилятора. В пробке двигатель нагрелся почти до красной зоны (сразу не заметил). Я камень вытащил, вентилятор заработал, но осталась гореть лампа FI. У кого какие мнения будут? Пройдёт или едем на сервис?  Заранее спасибо.

Попробуй скинуть клему аккумулятора и покурить 5 минут. Возможно ошибка пропадёт.
: Re: Перегрев двигателя и ошибка FI
: heesh 19.05.2010, 12:46:06
Спасибо.  :) Понял! Бум пробовать! Только я не понимаю связи перегрева и FI (это же FUEL INJECTION - так ведь?)
: Re: Перегрев двигателя и ошибка FI
: vavdog 19.05.2010, 13:07:31
...Только я не понимаю связи перегрева и FI (это же FUEL INJECTION - так ведь?)

Как раз прямая связь.
Если откроешь Сервис Мануал, то 3-я глава посвящена DFI.
Посмотри, что и какие датчики туда входят. Температурный в том числе.
DFI по сути собрал в себя ВСЁ.

Если короче и по русски- загорелась лампа FI - в двигателе неисправность.
: Re: Перегрев двигателя и ошибка FI
: voidmain 19.05.2010, 14:11:34
Попробуй скинуть клему аккумулятора и покурить 5 минут. Возможно ошибка пропадёт.
Не пропадет. Согласно Service Manual:
Even if the ignition switch is turned OFF, the battery or the ECU are disconnected or the problem is
solved, all service codes remain in the ECU.

Т.е. хоть оторви и выбрось на помойку помнить буду всё.  8)

Стирается код ошибки с бубном. Манипуляции расписаны в сервис-мануале в разделе 3-35. (111-я страница в pdf)

Попробуй сначала прочитать код ошибки. Скорее всего будет 14 и 56.

За адресом на сервис-мануал сюда: http://www.250r.ru/index.php?topic=511.0

: Re: Перегрев двигателя и ошибка FI
: heesh 20.05.2010, 14:15:56
Спасибо! Всё решил: после остановки вентилятора перегорел предохранитель. После замены лампа FI погасла. Ошибка конечно осталась, но в памяти, а не на приборке.
: Re: Перегрев двигателя и ошибка FI
: Смирнов 22.07.2010, 00:46:01
Здравствуйте. Не знаю куда задать этот вопрос, но задам сюда.

Купил недавно себе ниндзю 2008 года, американский. Пока учился водить мот 6 дней стоял в гараже, пришел вчера в гараж, вставил ключ, нажал стартер и дал чуть газу, чтобы завести. Раздался сильный хлопок из трубы. Теперь он перестал заводиться. Стартер работает, но на газ никак не реагирует. Пожалуйста подскажите что делать.

P.S. Если ли мануал у Вас на русском?
: Re: Перегрев двигателя и ошибка FI
: Yury 22.07.2010, 02:07:38
В смысле американец, мотор карбюраторный?
Хлопок-это не страшно, просто смесь воспламенилась, а выпускные были открыты. Искра есть? Заслонки не заклинило? От такого взрыва могло запросто их загнуть. Свечи смотрел? Цвет, состояние, сухие, мокрые? Преды тоже глянь...
: Re: Перегрев двигателя и ошибка FI
: voidmain 22.07.2010, 10:51:10
Не пугай так человека. Походу просто заводил холодный мотор без подсоса. Там на левой ручке руля есть рычажок.
: Re: Перегрев двигателя и ошибка FI
: amxxx 22.07.2010, 14:31:00
подсос на холодную обязательно! ручку крутить при заводке не надо, хлопок бывает, ничего страшного!
: Re: Перегрев двигателя и ошибка FI
: Yury 22.07.2010, 19:16:28
Не пугай так человека. Походу просто заводил холодный мотор без подсоса. Там на левой ручке руля есть рычажок.

Я и не пугаю. Стандартная процедура поиска неисправности. Не с бубном же советую бегать... Может конечно с заслонками перебор.
 А холодный мотор и без подсоса прекрасно заводится... не надо тут мне! Просто холостые не держит.
: Re: Перегрев двигателя и ошибка FI
: voidmain 22.07.2010, 20:37:02
Я и не пугаю. Стандартная процедура поиска неисправности. Не с бубном же советую бегать... Может конечно с заслонками перебор.
 А холодный мотор и без подсоса прекрасно заводится... не надо тут мне! Просто холостые не держит.
С заслонками перебор, да. Будь я совсем не копенгаген в моторах, уже инфаркт бы получил от одной мысли, что такое произошло со свежекупленным мотоциклом. ;)
Искать неисправность надо по пути от простого к сложному, а тут сразу предложение гайки крутить.
Не всякий мотор заводится без прикрытия воздушной заслоннки. Особенно, если прохладная погода.
: Re: Перегрев двигателя и ошибка FI
: Yury 22.07.2010, 21:22:45
Искать неисправность надо по пути от простого к сложному, а тут сразу предложение гайки крутить.

Ну если ты знаешь как фиксить неисправность с помощью телепатии, так с удовольствием выслушаю!  ;)
Что касается моих советов, я их даю из расчета, что с техникой действительно проблема, а не всему виной делитанская ошибка как с красной кнопкой. Если дело только в подсосе, то и слава богу.
 
Не всякий мотор заводится без прикрытия воздушной заслоннки. Особенно, если прохладная погода.

Тоже верно.
"... вчера в гараж, вставил ключ, нажал стартер и дал чуть газу, чтобы завести..." именно так и заводиться на холодную без всяких подсосов. Но повторюсь, холостые не держит, надо постоянно подгазовывать.
С заслонками перебор, да.

 Ну чтож, пусть будет так. К слову, карбюратор очень тонкая штука. Взрыв, направленный в него, может запросто вывести его из строя.
: Re: Перегрев двигателя и ошибка FI
: slonikus 22.07.2010, 21:37:42
..........................К слову, карбюратор очень тонкая штука. Взрыв, направленный в него, может запросто вывести его из строя.


.... и погнуть или совсем разрушить клапана
: Re: Перегрев двигателя и ошибка FI
: Yury 22.07.2010, 21:46:45
.... и погнуть или совсем разрушить клапана

Лично видел небольшие фрагменты вылетающие их "Планетовского" глушителя. Парень просто играл с прерывателем зажигания... сила ацкая!
: Re: Перегрев двигателя и ошибка FI
: voidmain 22.07.2010, 21:52:07
Пусть будет так.
Надеюсь, автор вопроса от прочтенного не повырывал все волося на теле и успешно завёл мотик.
: Re: Перегрев двигателя и ошибка FI
: Yury 22.07.2010, 21:58:44
Пусть будет так.
Надеюсь, автор вопроса от прочтенного не повырывал все волося на теле и успешно завёл мотик.

Автор спросил сам, я посоветовал. Приписывать свои переживания по данному вопросу совсем ни к чему.  :)
Волосья на теле ужо повырваны были до, судя по всему.
: Re: Перегрев двигателя и ошибка FI
: Смирнов 23.07.2010, 00:18:42
Привет. Сегодня не заводил, завтра попробую с подсосом, если не получится, то приглашу механика. Я сам не рискую свечи из мота вытаскивать, чтобы проверять их. Свечи можно просушить, если мокрые или новые покупать? Сколько стоят новые?

Есть ли мануал на русском? 
: Re: Перегрев двигателя и ошибка FI
: Смирнов 23.07.2010, 00:19:45
> В смысле американец, мотор карбюраторный?

Да.
: Re: Перегрев двигателя и ошибка FI
: Смирнов 23.07.2010, 00:21:35
> Искра есть? Заслонки не заклинило?

Искра? В смысле стартер? Он работает, сигнал работает. А где эти заслонки посмотреть?
: Re: Перегрев двигателя и ошибка FI
: Yury 23.07.2010, 00:25:34
> Искра есть? Заслонки не заклинило?

Искра? В смысле стартер? Он работает, сигнал работает.  А где эти заслонки посмотреть?

Попробуй с подсосом для начала. Залитые в хлам, черные с нагаром свечи лучше поменяй. Механическим путем, современные свечи не чистят. Цвет изолятора в идеале бежевый, не белый. Но зависит от топлива и т.д.
Искра смотриться в свече... выкручиваешь ее, надеваешь ВВ провоод и на корпус. Крутишь стартер.
Вообщем забудь и пригласи механика.
: Re: Перегрев двигателя и ошибка FI
: Смирнов 24.07.2010, 00:08:08
Сегодня договорились с механиком на понедельник встретиться. Он просил узнать у Вас какой ключ для свечи нужен, чтобы ему взять? А мот так и не завелся. Масло, бензин, ток есть.
: Re: Перегрев двигателя и ошибка FI
: Yury 24.07.2010, 00:12:50
Хорошо. Механик быстрей справиться, а ты смотри и учись.  ;)
Самое простое что может быть - это свечи. Закидывает их порой на раз-два! Будем надеятся на это.  :)
Потом отпишись по возможности что было. Буду очень признателен!
: Re: Перегрев двигателя и ошибка FI
: Смирнов 24.07.2010, 00:43:54
Обязательно. А какой ключ то для них нужен?
: Re: Перегрев двигателя и ошибка FI
: Yury 24.07.2010, 00:59:57
Расстояние между гранями 16 мм
: Re: Перегрев двигателя и ошибка FI
: loo 28.07.2010, 07:50:02
Обязательно. А какой ключ то для них нужен?
И он идет в штатном наборе интрумента. Набор расположен под сидением пассажира.
: Re: Перегрев двигателя и ошибка FI
: Смирнов 29.07.2010, 22:57:54
В общем проблема была в том, что я подсосом не правильно пользовался. Пришел механик, поработал с подсосом и все завелось.
: Re: Перегрев двигателя и ошибка FI
: loo 30.07.2010, 09:34:46
В общем проблема была в том, что я подсосом не правильно пользовался. Пришел механик, поработал с подсосом и все завелось.
О как! "поработал с подсосом"  ;D