Форум ценителей Kawasaki Ninja 250R и Ninja 300
Техническая зона => ТО и Ремонт Ninja 250r => : Lexxoos 04.06.2009, 17:03:49
-
Хай Энеджи ! сталкнулся с такой проблеммой: сцепление толи ослабло, толи хз...нажимаю сцепление, втыкаю передачу, потихоньку отпускаю....схватывать передачу начинает практически в конце хода самой ручки сцепления. как его подтягивать ???
-
Ты не спеши подтягивать! а то сейчас подтянешь и спалишь сцепления! ты лучше роскажы как оно схватывает и где??? если где то на середине, то это нормуль!!!
-
Та же проблема. Сцепление подхватывает только на 2 см амплитуды в конце хода. Из-за этого дискомфорт и даже заглох 2 раза на перекрестках.
-
:-\ !Ну тогда немного на гуле подтяни! знаешь как или рассказать???
Вот смотри док. ниже!!! ;)
-
Друзья, не держите долго выжатым сцепление (стоя на перекрестках - на передаче).Очень вредно.
Это не автомобиль и принцип работы другой.
-
To StreetFighter: Спасибо! Попробую.
To Paulano: На длинных безусловно стою на нейтрале, а на коротких все же на сцеплении. Пока еще не наловчился - дорожного опыту очень мало, а в Москве сам знаешь - стремно ушами хлопать. Всё равно спасибо за совет.
-
Рад помочь! Спрашивай если что!!! ;)
-
To StreetFighter: Спасибо! Попробую.
To Paulano: На длинных безусловно стою на нейтрале, а на коротких все же на сцеплении. Пока еще не наловчился - дорожного опыту очень мало, а в Москве сам знаешь - стремно ушами хлопать. Всё равно спасибо за совет.
Да, безусловно, Москва - отдельная история. А я как-то наловчился уже - щелкаешь_да щелкаешь...
-
Да я уже 2 года катаюсь на мотоциклах и уже навык есть! уже без проблем все проходит!!! ;D
-
Ребята не трогайте вы это сцепление! ИМХО работает оно нормально! Все остальное особенность конструкции! То, что оно только в конце хватает, еще не повод для беспокойства и поспешных выводов! Ну не может такого быть что у всех с завода идут байки с неотрегулированным механизмом! Вы сами то в это верите! ;) Да, я понимаю, что по классике жанра, чем раньше схватывает, тем все гуд! Но если уж на то пошло, и эти доводы для вас пустое место, то давайте ка с вами вспоминать устройство и принцип работы, а точнее симптомы при проявлении которых можно судить о правильности не правильности преднатяга пружин (в состоянии покоя) или расстояния между дисками (в выжатом состоянии рычага)! Не углубляясь в подробности, хочу сказать, что сопутствующим симптомом позднего срабатывания , как правило является пробуксовка сцепления при использовании мощности двигателя ближе к максимальной. Хоть кто-нибудь такое наблюдал? Начнем с этого! ;) Да, согласен, этот аргумент имеет сомнительные доводы, но на моем веку одно без другого (позднее срабатывание и пробуксовка) всречается редко! Еще одним аргументом в защиту особенностей механизма, могу предложить такой вариант: Subaru Forester (был у знакомого с турбонаддувом), Volkswagen Transporter, BMW 5... на всех этих исправных машинах заметил весьма позднее срабатывание механизма сцепления! Что, тоже скажете надо бежать в сервис и попросить чтоб отрегулироваги как у соседа на Renault Logan? В заключении добавлю, что если результаты настройки превзойдут мои ожидания, и что то измениться в работе механизма на Ninja 250 R? то заберу свои слова обратно и 50 раз отожмусь! ;)
-
ДА ты прав! я вообще ничего не регулировал все было гуд! Человек спросил как регулировать я росказал! я тоже сразу написал что лучше не трогать его!!! :-\
-
Для начала подумал, что укороченый ход сцепление есть по сути своей не баг, а фича для более динамичного переключения передач, но после появления поста на форуме подумал, что это какой-то неправельный мёд. Ну да ладно, привыкну и к быстрому.
-
Ты не спеши подтягивать! а то сейчас подтянешь и спалишь сцепления! ты лучше роскажы как оно схватывает и где??? если где то на середине, то это нормуль!!!
Вот в том то и трабл, что сперва было всё гуд...на середине ручки срабатывало спецепуха...после 1300 км, сцепление ослабло....схватывать начало в конце ручки, и то походу оно не полностью схватывало...постоянная пробуксовка как-то рывками...и глох на перекрёстках , от резкого схватывания... сейчас всё отрегулировал, как и написали...всё стало гуд...походу гайки сами крутятся и ослабляются... на пластике такая же фигня...заметил что гайки надо подтягивать раз в две недели...а всё из-за наших плохих дорог
-
Вот в том то и трабл, что сперва было всё гуд...на середине ручки срабатывало спецепуха...после 1300 км, сцепление ослабло....схватывать начало в конце ручки, и то походу оно не полностью схватывало...постоянная пробуксовка как-то рывками...и глох на перекрёстках , от резкого схватывания... сейчас всё отрегулировал, как и написали...всё стало гуд...походу гайки сами крутятся и ослабляются... на пластике такая же фигня...заметил что гайки надо подтягивать раз в две недели...а всё из-за наших плохих дорог
Огого! Неприятненько! :-\ Тоже тогда гляну для профилактики ;) пошел отжиматься ;D
-
Огого! Неприятненько! :-\ Тоже тогда гляну для профилактики ;) пошел отжиматься ;D
Видимо правда, ага. Хомут-то глушителя, подлюка, тоже у меня отпал-потерялся без предупреждения. Хотя я его проверял-подтягивал.
Надо заморочиться, протянуть-проверить все.
Как, сцуко, на жигулях ;D
-
Посмотрел файл который StreetFighter выложил! Я то думал, что информация о том, как регулировать зазоры в самой корзине! Теперь все понятно! Я тоже самое в том году делал! Как бы это помягче выразится, "ну вы блин даете!" Я конечно понимаю, что многие новички и в обращении с техникой тоже! Вообщем то, для этого мы все здесь и собрались, чтобы подобные проблемы решать и не только. Но честно признаюсь, без лишнего хвастовства, что такие элементарные вещи как натяг и свободный ход тросика, читай люфт мне стали известны еще в десять лет при юзаньи велика! А вы меня, отжиматься заставили ;D Ну тем лучше, в очередной раз убедились в необходимости периодических самостоятельных ТО! В дополнении хочу добавить, что такой способ регулировки подходит только для устранения свободного хода рычага! Использование его для регулировки самого механизма затея очень плохая! Так что сильно не крутите, удачи! ;)
-
Так и я про тоже! он спросил я показал картинку с мануала стырил чтобы человеку понятно было! ;)
а я так скажу уже 9 месяцев на ninja катаюсь ничего такого не делал, все гуд!!! ;D
а ты немного не так понял!!! ;)
-
Вот в том то и трабл, что сперва было всё гуд...на середине ручки срабатывало спецепуха...после 1300 км, сцепление ослабло....схватывать начало в конце ручки, и то походу оно не полностью схватывало...постоянная пробуксовка как-то рывками...и глох на перекрёстках , от резкого схватывания... сейчас всё отрегулировал, как и написали...всё стало гуд...походу гайки сами крутятся и ослабляются... на пластике такая же фигня...заметил что гайки надо подтягивать раз в две недели...а всё из-за наших плохих дорог
так я тебе скинул то что надо???
ты разобрался со всем??? ;)
-
Так и я про тоже! он спросил я показал картинку с мануала стырил чтобы человеку понятно было! ;)
а я так скажу уже 9 месяцев на ninja катаюсь ничего такого не делал, все гуд!!! ;D
а ты немного не так понял!!! ;)
Так точно, не думал, что об этом речь, сразу подумал о самом плохом. Не учел уровень знаний и понимания происходящего!
-
Так точно, не думал, что об этом речь, сразу подумал о самом плохом. Не учел уровень знаний и понимания происходящего!
Но ты тоже молодец, сразу так научно популярно рассказал! А человеку просто нужно было подтянуть ручку ;D
-
...Да, теперь я в этом гуру ;D спасибо тебе за суету
-
На здоровье брат! Рад помочь! ;)
-
Ход ручки сцепления и должен срабатывать почти в конце! Потому как когда ты его выжимаешь, два пальца мезинец и безымянный находятся под ручкой сцепления. Чтоб не выжимать сцепление полной рукой, ход ручки сцепления делают почти на самом конце!
-
Ход ручки сцепления и должен срабатывать почти в конце! Потому как когда ты его выжимаешь, два пальца мезинец и безымянный находятся под ручкой сцепления. Чтоб не выжимать сцепление полной рукой, ход ручки сцепления делают почти на самом конце!
но все таки ближе к середине! а если человек глох на светофорах значит стояло немного подтянуть!!!
-
всем привет. Как я понял - у всех 250-к оно срабатывает в конце хода? Я 2-мя пальцами выжимаю - переключаюсь без проблем, но вот трогаюсь пока с рывком. хотел немножко подрегулировать, но, как понял - не надо? просветите пожалуйста.
-
всем привет. Как я понял - у всех 250-к оно срабатывает в конце хода? Я 2-мя пальцами выжимаю - переключаюсь без проблем, но вот трогаюсь пока с рывком. хотел немножко подрегулировать, но, как понял - не надо? просветите пожалуйста.
Не надо ничего регулировать. Логично предположить, что если оно схватывает в конце, значить надо отпускать рычаг медленней и чувственней. Тема уже поднималась!
-
значить надо отпускать рычаг медленней и чувственней.
Работая сцеплением, надо прочувствовать так называемую зону трения (friction zone) и при трогании научиться придерживать сцепление в ней до набора мотоциклом некоторой скорости.
Очень хорошо помогает упражнение по переезжанию задним колесом свободно лежащей на асфальте дощечки.
Как только начнет получаться переезжать дощечку, чтобы она не вылетала из под колеса, а оставалась лежать, так сразу и трогаться станет проще.
Рекомендую посмотреть фильм Ride Like A Pro.
Там дядька рассказывает и подробно показывает как надо управлять большими мотами.
Но многие приемы управления, показанные в этом фильме, пригодны и на любых других мотоциклах.
Отдельные моменты из этого фильма есть на ютубе.
-
спасибо за совет. обязательно потренируюсь
-
спасибо за совет. обязательно потренируюсь
Именно! Тренировки ничто не заменит, научишься!
-
спасибо за совет. обязательно потренируюсь
Вот то самое с дощечкой.
http://www.youtube.com/watch?v=ASJKYjHa4NY
-
У меня в мануале стоит что свободный ход рычага сцепления должен быть 2-3мм. Если больше ничего страшного, главное чтобы не вело. А если меньше можно подпалить диски.
-
Поздно прочитал ваши дельные советы и подсказки. 600км проехал и сжег сцепу к херам :(
-
Извиняюсь, что не в тему но хотел спросить кто как трос газа регулирует должен ли там быть свободный ход ? и какой?
-
Поздно прочитал ваши дельные советы и подсказки. 600км проехал и сжег сцепу к херам :(
Сочувствую. :-\ А то что ведет его, не заметно было?
-
Свободный ход 2-3 м.м. Как и на сцеплении. Регулировку на пальцах объяснять не буду. Позже попробую с фоткой.
Зарание спасибо, просто мне показалось что у меня свободный ход великоват как то,ручка газа свободный ход имеет большой и петля которая под баком имеет большой ход и при этом свободном ходе велико трение тросика перед тем как он натянется , в итоге я решил регулировкой на ручке газа убрать его это у меня в принципе получилось но теперь как то очень резкая отзывчивость на газ стала может я перекрутил чего вот и интересуюсь.
-
По поводу сцепления добавить свой опыт хотел, лично я настраиваю всегда его так чтобы отнасительно опытный "пилот" мог тронуться на одном сцеплении и поехать без газа не заглохнув, и как показывает практика это является идеальной регулировкой так как если что не правильно то заглохнет полюбому,а еще у меня это тест ,если кто просит прокатится я ему предлагаю повторить такой маневр мол проедешь так поговорим о дальнейшем катании как правило люди отсеиваются сразу ;D
Ну и свободный ход рычага конечно должен быть так как держу пальцы на рычаге и бывает что несколько мм всегда нажаты.
-
и как показывает практика это является идеальной регулировкой так как если что не правильно то заглохнет полюбому
Не понял.
-
Не понял.
Что именно ?
-
Ты про какую регулировку? Преднатяг тросика? При чем здесь заглохнет?
-
Ты про какую регулировку? Преднатяг тросика? При чем здесь заглохнет?
Нет я про общую регулировку сцепления, а про свободный ход рычага я там тоже написал
-
Можно поподробней про общую регулировку. Не понял почему заглохнет то? Если потихонечку отпускать ничего не заглохнет, хоть как регулируй. Уменьшая, увеличивая рабочий зазор между дисками, ты естестно меняешь, тем самым, его, сцепления, чувствительность. Если ты об этом то в принципе понятно. Вопрос: как на Ninja ты умудрился изменить рабочий ход выжимного штока?
-
Можно поподробней про общую регулировку. Не понял почему заглохнет то? Если потихонечку отпускать ничего не заглохнет, хоть как регулируй. Уменьшая, увеличивая рабочий зазор между дисками, ты естестно меняешь, тем самым, его, сцепления, чувствительность. Если ты об этом то в принципе понятно. Вопрос: как ни Ninja ты умудрился изменить рабочий ход выжимного штока?
Блин я таких слов то и не знаю вообще))) но может я что объяснил неправильно но вообще я как купил так сразу отрегулировал свободный ход и тот момент когда трогание начинается
-
я как купил так сразу отрегулировал свободный ход и тот момент когда трогание начинается
Чем, тросиком? Это и есть преднатяг.
-
Вопрос: как ни Ninja ты умудрился изменить рабочий ход выжимного штока?
Вот это не знаю)))
-
Сцепление, нормальное, исправное не регулируется тросиком! Нельзя так! Если ты, к примеру хочешь, чтобы оно срабатывало пораньше, ты поджимаешь свободный ход (вплоть до его исчезновения), если попозже ты отпускаешь... так? Если так, то это колхоз! Так можно сцепление спалить, ибо чрезмерно поджав, диски не будут, возможно, соприкасаться полностью! А чрезмерно ослабив, они, диски, возможно, не будут полностью разжиматься, то есть не хватит хода рычага, зато да, оно якобы станет помягче, будет так казаться, но появятся рывки, толчки и удары, при переключении с нейтрали. Все!
Мануал рекомендует 2-3 мм. Чего ты там регулируешь то под себя?
Далее, если грамотно подойти к вопросу, то чувствительность может регулироваться исключительно расстоянием между дисками до и после выключения. Это надо лезть в двигло. Если делать это только с помощью преднатяга, то читай выше. Это не регулировка сцепления, а регулировка свободного хода! :)
Нужное рабочее расстояние между дисками установлено с завода. Изменять его, тем более таким варварским методом, категорически запрещено. На чекушке сцепление позднее, значит зазор немаленький. Делая его ранним, мы неминуемо поджимаем, преднатягиваем выжимные пружины. В следствии чего при чрезмерных нагрузках, оно будет буксовать, проскальзывать. ИМХО существенно изменить характер механизма, без вреда для его здоровья, только за счет внешних элементов - не реально.
-
Очень познавательно написал! Но заметил вот какие вещи чем сильнее натягиваю, тем позднее троганье и наоборот чем больше свободный ход тем раньше начинает схватывать это нормально? Ты пишешь вроде наоборот должно быть. И еще как бы не настраивал если еду на нетрали 40-60 вторая включается очень проблемно с чем это связанно?