Спасибо, почему-то не думал что эта тема поднималась.
С другой стороны, там все высказались, ок, но к одному мнению не пришли, что читал, что не читал
Приведенная же там статья, очевидно, противоречит сама себе: "Демпфер, безусловно, необходим современным экстремальным «литрам», таким, как Yamaha YZF-R1, Honda CBR929/945, Suzuki GSX-R1000. А вот насколько нужен рулевой демпфер на среднестатистической «шестисотке» при городской эксплуатации — уже вопрос, скорее, к ее владельцу." С учетом того что первую сотню 600 и 1000 набирают одинаково быстро, имеют примерно одинаковый вес и геометрию вилки, вывод какой-то...неочевидный
Или "Но стабилен он лишь до тех пор, пока никто не пытается резко повернуть руль, и пока мотоцикл имеет правильную развесовку по осям." и рассказ о том как тяжелое переднее колесо из-за эффекта гироскопа дергает руль. У чекушки колесо сильно легче чтоль, или руль резко не поворачивается?
Если кому интересно - для себя решил все-таки купить и протестировать разницу на практике, т.к. теория что-то не сходится, да и хуже от него точно не будет.