Каждый верит в то, во что считает нужным верить!
Лично меня трудно убедить в необходимости использования рулевого демпфера на Ninja 250, и я буду скорей утверждать обратное! Использование этого устройства новичком, без опыта и понятия о физике и особенностях движения мотоцикла, чревато не только отсутствием возможности испытать все эти моменты на своей шкуре и понять их, но и, ИМХО, изначально неправильным направлением в освоении этих самых особенностей!
Коль уж мы заговорили о разных случаях в которых демпфер может помочь или наоборот навредить, позвольте и мне внести свою лепту, и рассказать скорей не о необходимости использования сего девайса, а о случае, когда ситуация может из-за него выйти из под контроля. Я уже писал тут
http://www.250r.ru/index.php?topic=215.150 об эффекте аквапланирования. Продолжая мысль хочу заметить, что будь установлен демпфер на руле, я бы не почувствовал эти крохотные изменения в поведении байка так, как без него. Возможно не понял бы вовремя, что нахожусь в акваполете и мое переднее колесо уже не цепляется за асфальт! В течении всего времени эксплуатации мотоцикла, а в последнее время стиль передвижения был весьма динамичный насколько это возможно, я ни разу не почувствовал потребности в использовании демпфера, скорее наоборот! Те режимы в которых обычно передвигаюсь на 250-ке как раз интересны мне своими безграничными, чистыми возможностями в изучении тонкостей в управлении! Ninja 250 - это универсальный тренажер, который я предпочитаю не портить устройствами помогающими или мешающими в управлении. Наш мотоцикл прощает много ошибок и может простить еще больше, если знать как правильно использовать теоритическую базу. То, что, к примеру, случилось со Slonikus, еще не говорит о панацеидальной идее оправдывающей на 100 процентов использование демпфирурующих рулевых устройств, тем более, что они бывают абсолютно разными по принципу действия и сфере применения. На "Honda" класса "супербайк" однажды был установлен роторный демпфер, пропускная способность, читай - жесткость которого, регулировалась проходным сечением внутренней магистрали в зависимости от скорости мотоцикла! То есть в состоянии покоя он просто напросто не работает. И надо понимать, что такой демпфер совершенно по другому себя ведет, нежели классический, золотой Ёхлинс, жесткость которого всегда зависит линейно от скорости передвижения штока. Заканчивая мысль, просто хочется напомнить, что зачастую ошибки пилота, такие к примеру, как схватиться за руль как за поручень в автобусе во время расколбаса, часто приводят к ухудшению ситуации! Также хочу пожелать чтобы вам никогда не довелось испытать, что-то, что заставит биться ваше сердце быстрее, чем необходимо!