Я по ситуации обычно ориентируюсь - если узко, то да, 40 (+/-), если междурядье "жирное", то пошустрее езжу.
ZANUD-MODE ON
Лена, на 40км/ч на сухом и ровном асфальте тормозной путь составляет 4-5 метра + время реакции.
Учитываем разметку и получаем остановочный путь еще больше.
Учитываем поливалки и остановочный путь ЕЩЕ больше.
И это при условии не йопнуться сразу.
Далее, чтобы максимально эффективно тормозить мотоцикл должен быть строго в вертикальном положении с прямым рулем, в пробке-же едешь 80% времени в наклоне петляя между машинами. Тормозной путь еще больше при условии что не йопнешься сразу с вывернутым рулем.
Продолжаем. дверки на машинках открываются резко, так-же резко машинки дергаются из одного ряда в другой, пешики любят проползать между машинками и появляются еще внезапнее открытых дверей(суки). Можно контролировать двери и передние колеса авто, с момента разблокировки двери(нажатия на ручку когда щель появляется) и открытия проходит 0.5-1 секунда, как раз время четь большее времени реакции, дальше торможение. На 40км/ч еще реально это заметить и оттормозиться, выше уже нет. Тоже самое с колесами авто с момента выворачивания руля то старта машины.
Широкое междурядье, ага. Двери в нем открываются точно так-же и места все равно не хватит обьехать открытую дверь, только тормозить. Тоже самое с перестроением авто. Тоже самое с пешеходом. Вывод: даже в широком междурядье нехер гонять потому что уходить все равно некуда, а тормозить придется активнее.
ZANUD-MODE OFF
P.S. Как много развелось бешенных девочек которые "Да я-же нормально езжу!"