Форум ценителей Kawasaki Ninja 250R и Ninja 300

Все о Kawasaki Ninja 250R и Ninja 300 => Общие вопросы => Ninja 250R => : Alexey Orloff 01.11.2009, 23:21:36

: Обкатка 250r в условиях гаража
: Alexey Orloff 01.11.2009, 23:21:36
Здравствуйте многоуважаемые владельцы мотоциклов
Вообщем после многонедельных мученических мыслей о выборе первого моца ( выбирал между Ninja 250r и Er-6n) решил все-таки купить "чертвертушку", как я понял. так ведь вы его называете.

Возникло сразу много вопросов, почитав форум, многое стало понятно и многие темные пятна стерлись, за это спасибо вам огромное всем...

Но вот возник вопрос с обкаткой: в ближайшие дни куплю мотоцикл, закажу его перевозу до гаража, но чтобы не терять время и к началу следующего сезона начать уже полноценно ездить на мотоцикле, хочу зимой в граже сделать его обктку, то есть поставить заднее колесо на подставку, которое прдается дирлерами кавы, и так за зиму докрутить до предписанных мануалом помоему 1600 км.
Такой способ обкатки приемлим для мотоцикла? Кто как считает, думает илизнает? Или все-таки обкатку необходимо проводить с нагрузкой на двигатель от собственного веса мота и водителя???

Прочитав почти весь форум, не нашел ответ на сий вопрос, поэтому создал тему...

Заранее спасибо за ответы!
: Re: Обкатка 250r в условиях гаража
: loo 02.11.2009, 08:14:31
Это не обкатка, а просто "кручение" колеса и двигателя. Интересно как предполаешь фиксировать "пробег" без вращения переднего колеса, поскольку спидометр работает от тросика на переднем колесе?  ;)
Для полноценной обкатки надо делать стенд с нагрузкой, имитирующей реальные нагрузки по принципу стендов, измеряющих мощность на колесе.
К тому же есть риск уронить от вибраций мотоцикл с подставки, с последующим повреждением его в разной степени, вплоть до сильного как при лобовом столкновении ;) . Не стоит такое делать по моему мнению.
:-) Алексей, идея очень и очень заманчивая, вспоминая собственную обкатку, и ветку "Как вы обкатываете?".
Однако, поддержу slonikus'а, нежизненная. Нужна полноценная езда, а не вращение колеса на постоянных оборотах.
Советую дождаться сезона, и обкататься как предписывает мануал.
: Re: Обкатка 250r в условиях гаража
: Tim 02.11.2009, 09:34:02
Послушай умных дядек ;)
: Re: Обкатка 250r в условиях гаража
: Yury 02.11.2009, 10:48:59
Да уж, чего только в голову не приходит от безисходности и неприодолимого желания! Хотя не совсем согласен с ребятами. Стендовая обкатка, это не вымысел и не новшество от Alexey Orloff. Такой метод существует, правда немного в другом мире - мире спорта. Применяется для быстрой и качественной приработки поршневых колец к зеркалу цилиндров. Естественно такие стенды симулируют не только ествественные нагрузки на заднее колесо, но и поддердживают определенный режим вращения, в момент которого с закрытым газом происходит выброс частичек металла из камеры сгорания в выпускной тракт. Также производят замеры максимальной мощности и крутящего мометна. Конечно создать такие же условия в гараже весьма проблематично, хотя бы из-за отсутствия необходимой информации о необходимой нагрузке и режимах приемлемых для правильной обкатки. Добавлю, что гражданская обкатка совсем другая история и без естественной эксплуатации по природе своей не возможна!
: Re: Обкатка 250r в условиях гаража
: Dr.Paulan'ыч 02.11.2009, 13:15:14
+1. Нужно дождаться весны и обкатать. Не нужно сравнивать стенд и реальные условия эксплуатации. У меня обкатка проходила в два этапа: первые около 500 км - осенью, все оставшееся - весной!
Удачи! ;)
: Re: Обкатка 250r в условиях гаража
: ~~~TELEC~~~ 02.11.2009, 18:51:55
... и без естественной эксплуатации по природе своей не возможна!

При всём уважении к участникам обсуждения, выскажу свою точку зрения)

Моё мнение - что можно произвести обкатку в ненатуральных условиях эксплуотации, т.к., данная "операция" необходима всем высокотехнологичным механизмам (моторы, КПП, редукторы и мультипликаторы) потому, что в течении какого-то времени работы данных агрегатов происходит притирание друг к другу рабочих поверхностей деталей, а именно: коренные и шатунные шейки коленвала притираются к подшипникам скольжения, поршневой палец ко втулке в шатуне, поршневые кольца к цилиндру и множество элементов Головки блока цилиндров так или иначе притираются друг к другу. Данный процесс сопровождается износом деталей. В смазывающем материале (масле) постепенно увеличивается концентрация продуктов износа, и если вовремя не сменить это масло, то начнётся процесс абразимного износа (т.е. частицы металла - металлический порошок пападая в место трения будет изнашивать рабочие поверхности). Завод изготовитель решил, что процесс притирки деталей полностью завершится после обкатки вашего мотоцикла в течении 1000 км, при условии что будет соблюдаться режим работы двигателя как указано в мануале приложенному к мото. Поэтому после того как на одометре будет эта заветная тысяча надо торопиться сменить смазывающий материал, чтобы все продукты износа были "вынесены" из данных агрегатов. Там конечно есть запас, по пробегу, но всё таки лучше действовать так как рекомендует завод изготовитель.

Исходя из вышесказанного повторюсь - можете произвести обкатку в ненатуральных условиях будь, то гараж или ещё где, при условии, что обкатка будет производится на установленных заводом изготовителем режимах двигателя с переключением скоростей, чтобы и коробка приработалась) Кстати у такого способа обкатки есть преимущество - Остальные детали будут как новые (к примеру резина будет гораздо в более отличном состоянии чем у того, кто обкатывал её на дорогах, а не на беговой дорожке ;))) а движок и коробка будут подготовлены к нормальной езде) Удачи :)
: Re: Обкатка 250r в условиях гаража
: KIR 02.11.2009, 22:43:32
Исходя из вышесказанного повторюсь - можете произвести обкатку в ненатуральных условиях будь, то гараж или ещё где, при условии, что обкатка будет производится на установленных заводом изготовителем режимах двигателя с переключением скоростей, чтобы и коробка приработалась)
заводом изготовителем черным по белому в мануале написано и в рамочку обведено: "не позволяйте двигателю работать в холостую более 5 минут"
Завод изготовитель решил, что процесс притирки деталей полностью завершится после обкатки вашего мотоцикла в течении 1000 км
народ, да почитайте же вы мануал, откуда вы эти 1000км берете?

ЗЫ. Просто ради интереса, каким образом вы собираетесь охлаждать двигатель при обкатке "в гараже"? Да и вообще, если для многих процесс обкатки на ходу - это геморрой, тогда возиться с неподвижным мотоциклом время, сопоставимое времени обкаточного пробега, это на мой взгляд в 100 000 000 раз более геморройное занятие, вот уж на что время бы я убивать не стал...
: Re: Обкатка 250r в условиях гаража
: ~~~TELEC~~~ 03.11.2009, 00:53:43
народ, да почитайте же вы мануал, откуда вы эти 1000км берете?

ЗЫ. Просто ради интереса, каким образом вы собираетесь охлаждать двигатель при обкатке "в гараже"? Да и вообще, если для многих процесс обкатки на ходу - это геморрой, тогда возиться с неподвижным мотоциклом время, сопоставимое времени обкаточного пробега, это на мой взгляд в 100 000 000 раз более геморройное занятие, вот уж на что время бы я убивать не стал...

полностью поддерживаю)))) надо читать мануал! это первоисточник. 1000 км такая цифра взята из статистики приходящейся на ТО-1. Мой мото прошёл первое ТО в 1000 км, второе в 6000 км, третье по идее рассчитывается на 12000 км, так же могу сказать что и машины гонят через 1000 км на тоже ТО, ну это что касается отечественного автопрома, про иномарки не знаю) не приходилось. По поводу того, где лучше обкатывать, то я поддерживаю тех кто желает делать это весной) по нормальным дорогам в естественных условиях, но если у человека не хватает терпения, то почему бы и не повозиться с дружком в гараже) Если средства позволяют) Что касается охлаждения, то такая примочка как вентилятор на радиатор может решить проблему перегрева. То что это всё геморрой это само собой)
: Re: Обкатка 250r в условиях гаража
: KIR 03.11.2009, 10:12:49
полностью поддерживаю)))) надо читать мануал! это первоисточник. 1000 км такая цифра взята из статистики приходящейся на ТО-1. Мой мото прошёл первое ТО в 1000 км
Какая связь между ТО-1 и обкаточным периодом, установленным заводом изготовителем? Никакой. По мануалу у нашего мотоцикла ТО-1 через 1000км, но обкатка 1600км. Не путайте.
то такая примочка как вентилятор на радиатор может решить проблему перегрева.
На нашем радиаторе уже стоит вентилятор, но полностью проблему перегрева решить он не может, двигатель будет работать в красной зоне. Даже не представляю какой еще вентилятор нужно приобрести чтобы его мощности хватило.
: Re: Обкатка 250r в условиях гаража
: Tim 03.11.2009, 12:48:39
Обкатывать надо на дорогах, а не в гараже.
А по поводу иномарок: иномарка иномарке рознь, у меня на мегане (было) и у сестры на ланосе обкатка 1000км, ТО-1 на 15000 и 10000 соответственно, а у знакомого каролла ТО-1 на 1000км, так что ТО-1 с обкаткой не всегда связано
: Re: Обкатка 250r в условиях гаража
: Sanchik 10.11.2009, 11:41:09
ребят вы не забыли что когда вы обкатываете то не только двигатель притерается???
Так же работает коробка передач амортизаторы подшибники колес... п
причем нагрузка в гараже 0...
а надо все под нагрузкой катать.. при разных условиях и режимах
не надо выдумывать гаражные обкатки... если б все было так просто давно бы уже катали на заводе перед продажей..
: Re: Обкатка 250r в условиях гаража
: Yury 10.11.2009, 12:17:44
ребят вы не забыли что когда вы обкатываете то не только двигатель притерается???
Так же работает коробка передач амортизаторы подшибники колес... п
причем нагрузка в гараже 0...
а надо все под нагрузкой катать.. при разных условиях и режимах
не надо выдумывать гаражные обкатки... если б все было так просто давно бы уже катали на заводе перед продажей..
Спасибо дорогой друг, не забыли!  ;) И список можно продолжить: тормозные колодки и диски, покрышки, сальники, втулки и различные сочленения, все узлы и механизмы требуют определенного внимания. Конечно современный уровень изготовления деталей становия все выше, и многие детальки просто напросто не нуждаются в обкатке, но как бы там ни было, именно совокупность обкатки всего механизма в целом делает ее полноцееной!  ;)
: Re: Обкатка 250r в условиях гаража
: ~~~TELEC~~~ 10.11.2009, 16:18:32
Оговорюсь)
Под обкаткой я подразумевал - подготовку двигателя и коробки к полноценной работе к началу сезона, т.е.  чтобы не тошнить первую тысячу (или сколько там по мануалу)) ) км в правых рядах и прочих местах где можно ограничиться невысокой частотой вращения двигателя, а сразу давать жару)

Но если целью ставить за этот пробег (см. мануал) выявить возможные неисправности в виду нормальной эксплуотации мото, то тогда конечно лучше дождаться начала сезона и обкатывать мот в реальных условиях, а не в гараже :)

Просто по-моему наивному мнению, кажется, что kawa это марка) и собирают их хорошо) пока..
: Re: Обкатка 250r в условиях гаража
: Мал_да_Хитер 15.12.2009, 19:17:19
всем привет. тоже мотик взял на днях, зубы уже сводит, как охота покататься.
тоже первый.

зашел в салон, пока оформляли даже на незаведенном покатался так сказать из угла в угол.

НО при всем при этом следую такой логике:
1. мотик первый, очень важно научиться хорошо ездить на маленькой скорости и держать себя в узде.
2. чем больше будет обкатка, тем дольше будет возможность "тормозить" на дороге, при этом сам себе будешь говорить: ну обкатка же, больше нельзя. ЗАТО, ты уже начнешь чувствовать мотик, будешь учиться как правильно что делать и т.д. Можно ведь даже повороты проходить на 40 км, но 90градусные и по правильной траектории (не знаю как у вас у меня на даче есть офигенная трасса с кучей поворотов).
3. нагрузка должна быть не на двигатель, а именно на все механизмы.


так что думаю все таки обкатка должна быть в боевых условиях, уверен это может спасти в будущем даже жизнь.

Выводы у меня основаны на своем стаже вождения машины и анализе, как раньше ездил и как щас. Нет, я щас не езжу на жипе или же какой еще медленной машине, просто если бы у меня раньше была моя мечта (от в итоге которой отказался) суба ВРХ, то может и не успел бы купить 250 -ку.

Так что сначала 1-2 года на 250ке, обязательно нужно будет на ней еще по трекам покрутить, а потом уже что помощнее, а то знаю кучу людей, которые сразу литрухи брали, эх вперед, чё там, я же мастер и т.д. потом спрашиваю как дела, они - да вот продаю, говно это все, чуть не убился и т.д.

так что если тебе не терпится, купи путевку на кипр и там покатайся, а тут не майся ерундой.   
: Re: Обкатка 250r в условиях гаража
: art1994 20.01.2010, 15:54:48
Насчёт обкатки я считаю, что лучше по асфальту чем в гараже т.к. в гараже не действует на мот вес водителя, и трение асфальта, а это может влиять и на абороты(т.е. скорость заднего колеса на 4000 может быть как все говорят 60, а без трения и веса больше).
 Мал_да_Хитер:"Так что сначала 1-2 года на 250ке, обязательно нужно будет на ней еще по трекам покрутить, а потом уже что помощнее, а то знаю кучу людей, которые сразу литрухи брали, эх вперед, чё там, я же мастер и т.д. потом спрашиваю как дела, они - да вот продаю, говно это все, чуть не убился и т.д."
В этом ты прав, сам сначала хотел сразу 600см3 купить, а потом с другом на honda cbr 250rr прокатился и понел, что ошибался.
: Re: Обкатка 250r в условиях гаража
: Yury 20.01.2010, 16:13:34
Насчёт обкатки я считаю, что лучше по асфальту чем в гараже т.к. в гараже не действует на мот вес водителя, и трение асфальта, а это может влиять и на абороты(т.е. скорость заднего колеса на 4000 может быть как все говорят 60, а без трения и веса больше).
 Мал_да_Хитер:"Так что сначала 1-2 года на 250ке, обязательно нужно будет на ней еще по трекам покрутить, а потом уже что помощнее, а то знаю кучу людей, которые сразу литрухи брали, эх вперед, чё там, я же мастер и т.д. потом спрашиваю как дела, они - да вот продаю, говно это все, чуть не убился и т.д."
В этом ты прав, сам сначала хотел сразу 600см3 купить, а потом с другом на honda cbr 250rr прокатился и понел, что ошибался.
Про нагрузки понятно. А по поводу скорости вращения колеса полная чушь.  :-\ Сам прочитай еще раз что ты написал!
: Re: Обкатка 250r в условиях гаража
: art1994 20.01.2010, 23:34:51
Когда мотоцикл находится в двежении, то согласно различным физическим законам, то на тело(мотоцикл,машина и т.д.) действуют сила тяжести, вес водителя, силы трения и воздушного сопротивления. В гараже на обычной подставке будет действовать  только сила тяжести, а вес водителя, сила трения и воздушного сопротивления будет отсутствовать. Следовательно требуется меньше усилий для начала движения. Часто видел когда ставили мото технику на заднюю подножку(заднее колесо не касалось земли или иной поверхности) во время прогревания, то заднее колесо начинало крутиться, при тех же оборотах, но встоячем на земле 2-мя колесами положении, то движения не было. Из этого можно предположить, что чем меньше сопротивления, тем меньше "усилий" требуется мотору для начала движения, следовательно и запас оборотов больше; и если говорить достаточно примерно, то грубо говоря движение на подставке заднее колесо начинает на 2000(со скольких на ниндзе я незнаю), а на дороге с 2500(со скольких на ниндзе я незнаю), то составив пропорцию можно подсчитать сколько км/ч будет разница, но так как я брал цифры которые на реальности возможно будут несколько другими, но всёравно они будут не одинаковыми, то и выдоваемая скорость будет у них разной и на подставке она может НЕМНОГО привышать скорость на дороге.
Но как это будет относится к обкатке я незнаю.
Так, что я считаю что эта версия тоже должна иметь право на существование пока она не будет опровергнута.
: Re: Обкатка 250r в условиях гаража
: LAW 20.01.2010, 23:39:29
Обкатку нужно проходить не только мотоциклу, но и мотоциклисту  ;D
Поэтому однозначно вне горожа.
: Re: Обкатка 250r в условиях гаража
: Yury 20.01.2010, 23:57:14
Когда мотоцикл находится в двежении, то согласно различным физическим законам...
Прикольно. А теперь представь себе простейший механизм: два одинаковых зубчатых колеса в зацеплении, одно ведомое, а другое ведущее! Так вот, если ведущее колесо вращается со коростью 5 об/мин, то другое будет вращаться с такой же скоростью и по барабану какая нагрузка на ведомом! Просто в нашем случае этих звезд больше. У нас не коробка автомат, скорость вращения заднего колеса на выбранной передаче строго линейно зависит от оборотов двигателя! Не возможно теоритически ехать с разной скоростью при одинаковых оборотах, хоть в горку хоть с горки! Учи механику друг, пригодиться ;D
: Re: Обкатка 250r в условиях гаража
: art1994 21.01.2010, 01:45:50
Я с тобой спорить не буду, я ещё не имел дело с полной механикой, но на всех автоматах и полуавтоматах в которых ковырялся переднее колесо вращалось только когда транспорт находился в движении или переднее колесо специально раскручивали.
Но в любом случае обкатку надо проходить не искуственным способом, а по-нормальному.
: Re: Обкатка 250r в условиях гаража
: Yury 21.01.2010, 03:32:18
Я с тобой спорить не буду, я ещё не имел дело с полной механикой, но на всех автоматах и полуавтоматах в которых ковырялся переднее колесо вращалось только когда транспорт находился в движении или переднее колесо специально раскручивали.
Но в любом случае обкатку надо проходить не искуственным способом, а по-нормальному.
Ты прикалываешься да? При чем здесь переднее колесо? Я тебе говорю про другое, конкретно про то, как передается момент вращения. А именно, конструкция системы коленвал-заднее колесо исключает рассогласовку по коэффециенту на выбранной передаче. На автомате скоростей нет, там принцип другой, и в зависимости от нагрузки будет меняться передаточное отношение. Вот и все, друг!  ;) Или о чем мы вообще говорим?
: Re: Обкатка 250r в условиях гаража
: Tim 21.01.2010, 13:15:11
Совсем запутался парень :)
Колесо вращается от того что валы и шестеренки очень близко друг от друга, а масло за счет вращения первичного вала постоянно перегоняется поэтому на нейтрали вывешенное колесо и вращается (попросту говоря из-за ничтожного трения и движения масла)
: Re: Обкатка 250r в условиях гаража
: art1994 22.01.2010, 00:59:04
Всё!!! Я въехал! Переднее колесо тут непричём это точно, просто я тебя не правильно понял, я думал что ты имеешь ввиду два колеса(переднее и заднее) соединёные в одну сист цепью(или ещё чем то).
: Re: Обкатка 250r в условиях гаража
: Yury 22.01.2010, 01:40:01
Всё!!! Я въехал! Переднее колесо тут непричём это точно, просто я тебя не правильно понял, я думал что ты имеешь ввиду два колеса(переднее и заднее) соединёные в одну сист цепью(или ещё чем то).
;D Я рад!  ;)