Все о Kawasaki Ninja 250R и Ninja 300 > Общие вопросы

Опыт автомобилиста: помогает или мешает новичку мотоциклисту?

(1/5) > >>

cirkul:
Вопрос к опытным байкерам. Помогает ли существенный (пробег более 150 000) опыт вождения автомобиля безаварийной езде в городе на байке, или наоборот мешает?

С одной стороны очевидно, что водитель автомобиля лучше представляет себе дорожные ситуации, много видал, знает на чем сделать акцент. С другой стороны длительное вождение автомобиля расслабляет, и очень важно не перенять эти чисто автомобильные приемы на байк.

Вот собственно интересует ваше мнение. От каких привычек автомобилиста в первую очередь следует избавляться?

Blitz:

--- Цитата: cirkul от 03.02.2009, 12:50:57 ---Вопрос к опытным байкерам. Помогает ли существенный (пробег более 150 000) опыт вождения автомобиля безаварийной езде в городе на байке, или наоборот мешает?

С одной стороны очевидно, что водитель автомобиля лучше представляет себе дорожные ситуации, много видал, знает на чем сделать акцент. С другой стороны длительное вождение автомобиля расслабляет, и очень важно не перенять эти чисто автомобильные приемы на байк.

Вот собственно интересует ваше мнение. От каких привычек автомобилиста в первую очередь следует избавляться?

--- Конец цитаты ---
Не помогает, а очень помогает!
Касается и пилотирования, и поведения на дороге.
Обрати внимание, как М. Шумахер сейчас отжигает на спортбайке, и какие нереальные результаты показывает В. Росси в тестовых заездах Формулы-1.
Психологи говорят, что избавить человека от любой привычки невозможно. Можно лишь одну привычку вытеснить другой.
Чем и что будешь вытеснять, не знаю.

motograde:

--- Цитата: slonikus от 03.02.2009, 14:19:29 ---
НА МОТОЦИКЛЕ ТЕБЯ НЕ ВИДЯТ - ЭТО НАДО ПОМНИТЬ ВСЕГДА!
На мотоцикле надо ездить так, как будто на дороге тебя все стараются убить! Мотоцикл более маневренен и НЕЗАМЕТЕН НА ДОРОГЕ!


--- Конец цитаты ---

+1
заметность на дороге это ОЧЕНЬ важно

если опустить проблемы в координации при переключении передач (для убеждённых владельцев акпп), не брать во внимание "ощущение габаритов", использование контруления.
будем считать что человек хорошо научился водить мот.

ещё есть нюанс с тормозами.
на машине, особенно если она оснащена всякими break-asist и абс,  многие привыкли использовать тормоз "в пол" то есть тормозить сильно и до упора.
на мото неаккуратное использование тормозов приводит к блокировке колёс. что в свою очередь у неопытного водителя приводит к падению.
Опять же автомобилисты смотрят на ровность покрытия дороги и например им пофигу разметка и пятна, а для мотоциклиста эти факторы прямая и явная угроза. 

сосредоточенность в пробке.
автомобилист привык стоя в пробке: болтать по телефону, жрать,   разглядывать баршень в соседних машинах, некоторые умудряются читать газеты(кпк). при этом остатки внимания идут на бампер впереди идущей машины.
мотоциклист должен быть собран и сосредоточен на дороге 100% времени. он не может отвлекать внимание на вещи не связанные с  его безопасностью. и "читать" дорожную ситуацию на несколько ходов вперёд.

зеркала.
большинство автомобилистов доверяют зеркалам на 100% у многих машин боковые зеркала большие и удобные. некоторые автолюбители привыкли к салонному зеркалу
далеко не у всех мотоциклов такие большие зеркала, да и ввиду габаритов видно в них не всё. поэтому нужно ещё и головой вертеть . к этому водители авто не привыкли.

это на вскидку..

хотя не всё так плохо. водитель машины знает законы дороги. он знает чего можно ждать от других учасников, он знает ПДД(по крайней мере в это хочется верить).  он знает насколько глубокими бывают лужи и насколько агрессивны водители тонированных девяток.   

ну насчёт гоночных техник :) они к дорогам общего пользования не имеют особого приминения.

моя имха.

cirkul:
И какой твой вывод? :)

FrosT:
Управлять мотоциклом и автомобилем - это абсолютно две разные вещи! На своем примере, даже не сравнивая машину с мотоциклом.
Три года стажа на макси скутере, пересев на байк в прошлом сезоне, я понял, что тут не так все просто как это может показаться, хотя в принципе тоже два колеса. Уверенность на дороге приходит с опытом. И надо надеется именно на него, а не на русский авось. Контролировать свои эмоции и трезво осмысливать происходящее на дороге, быть рассудительным и не поддаваться на разные виды соблазн. А если нужен повышенный выброс адреналина, то вам добро пожаловать на трек. А город и трасса это поле где разворачиваются "боевые" действия между несколькими противниками. Хоть наша армия превосходит по скорости, но мы более уязвимы. И никогда не нужно забывать об этом. Мы (мотоциклисты) находимся в группе повышенного риска.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии