Коллеги, да, теперь можно уже говорить "коллеги".
Утро 30 октября 2014 года не предвещало никаких потрясений. Ну разве что спал прошлой ночью мало. Ну да ладно, проснувшись и собравшись, как обычно, двинулся на работу.
На работе так же ничего не предвещало ничего необычного. Однако, открыв браузер и посетив ресурс посвящённый трейдингу, обратил внимание, что с рублём совсем какашка происходит этим утром. И тут в голове материализуется старая мысль - интересно, а что там со стоимостью на интересующую меня Нинзю 300? Иду смотреть, и вижу что цена стала ниже чем в сезон, что ожидаемо, но такая девальвацию рубля, могла вполне и оставить цены на уровне сезонных, а этого не произошло, так Kawasaki Ninja 300 ABS можно найти за 266940 руб. от официального дилера.
И всё, завертелось, пошли звонки, есть / нет в наличии, принимают ли к оплате карты и всё такое...
Конечно и сомнения пошли, ведь мне ни ставить его некуда, да и опыта езды у меня только мотошкола на сдачу экзамена в ГИБДД (права с категорией А получил 05.09.2014, сдал на недельку раньше). Но, вечром 30.10 был в салоне (МотоМолл) и оставил залог. Посидел на коняге, ух… Покупка назначена на 08 ноября 2014 года.
В общем решение принято, беру, теперь осталось решить ряд вопросов:
Непосредственно покупка
Страхование
Постановка на учёт
Хранение
Транспортировка
Я уже потратил некоторое время, изучая информацию в интернете, и уверен, проведу ещё не один и не два часа в поиске информации, поэтому, на всякий случай, оставлю интересующие меня вопросы / сомнения тут, возможно кто-то захочет поделиться своим опытом или мнением, сэкономив мне немного времени, за что вам, заранее, огромное спасибо.
Итак, пойдём по порядку.
ПокупкаНа что стоит обратить внимание при покупке? Нужно ли настаивать на том чтобы перед заключением договора мне завели мотоцикл (напомню, беру у официального дилера)? Проехать, как я понимаю, даже по площадке, мне не дадут, да и не даст мне это ничего, неопытному новичку… Понятно что нужно будет убедиться в соответствии VIN номера, номера двигателя, номера рамы (правда где VIN не нашёл, но там уж думаю покажут).
Как я понимаю, будет заключён договор купли-продажи и мне должны будут передать ПТС? Или ПТС не обязательно должны сразу выдать? (чёто я где-то читал что ПТС могут отдать с задержкой, только это бред, ведь без ПТС я не смогу зарегистрировать мотоцикл). Вот тут есть вопрос, может кто знает, на что нужно обязательно обратить внимание проверяя ПТС? Вот например, в начале сезона 2014 года была проблема с п.17 "Одобрение типа ТС", когда там стояло нет или не предусмотрено, а ввозило юр.лицо, то в ГИБДД в Москве регистрировать такие мотоциклы отказывалось. Сейчас эта проблема актуальна? Может быть есть ещё какие нюансы? На что стоит обратить внимание? Например на первого владельца? И нужно ли мне сразу вписывать свои данные как нового собственника или эти данные будут вписываться в МОГТОРЭР при регистрации? Да, ещё, были какие-то заморочки, что есть ВИН, нет ВИН, если ВИНа нет, то ни в коем члучае нельзя вместо него вписывать номер кузова, например...
Страхование (ОСАГО)Страховать нужно перед регистрацией, вопрос, реально ли застраховать мотоцикл на месте, мне видимо регистрировать нужно будет на Москва, Твардовского ул., 8, корпус 5. Ну я вимею ввиду не наглеют ли там страховщики, типа, тебе чувак деваться всё равно некуда, тебе вон щаз регистрировать нужно, так что бери, мил человек, в нагрузку, страховку квартиры, ну или иди лесом?
Вероятно, чтобы исключить такую возможность, можно попробовать застраховаться заранее, до покупки, только у меня на руках нет ПТС, но думаю, получить его реквизиты будет не сложно.
Кстати, правильно я понимаю, что имея страховой полис, я могу в течение 10 дней со дня покупки ездить без номеров и свидетельства о регистрации?
Постановка на учётПонятно, что кататься на мотоцикле в этом году мне уже не светит, хотя вариант конечно есть, например, наплевать на все голоса разума, и попробовать самому доехать (с прикрытием) до Твардовского.
В общем, стоит вопрос, нужно ли / стоит ли, сейчас регистрироваться, или лучше запереть мотоцикл в месте хранения, а регистрацией и страховкой заняться ближе к открытию сезона. Понятно, что на налоге это не позволит сэкономить, так как судя по тому что пишут в интернете, теперь важна не дата регистрации собственности, а дата приобретения собственности.
Вот пока писал, подумал, мне же не обязательно на Твардовского ехать, как я понял, регистрировать можно в любом МОГТОРЭР, в том числе в том, которое ближе к месту продажи. А от Ботанического сада я вижу несколько, не так далеко расположенных, ну да ладно.
Собственно, вопрос по процедуре регистрации, сначала объясню, почему у меня возник вопрос.
Когда я получал права (менял в связи с открытием категории) звучало всё просто - очередей нет, приходишь, получаешь талон, и вперёд, но правда говорили что талонов мало. В общем, когда я приехал к открытию, в выходной, то ли к 7 то ли к 8 утра, я обнаружил огромную очередь за талонами, когда дошла моя очередь, на этот день уже ничего небыло, и записаться мне удалось только на следующую неделю на пятницу, т.е. план одно, факт вышло совсем другое.
Вопрос с регистрацией, тут такие же сюрпризы? Или когда речь идёт о регистрации, тут реально можно приехать и в этот же день зарегистрировать ТС? Или тут тоже нужно ломиться заранее чтобы получить талон на нужный день? Опять же, в интернете читаю рассказы, как буд-то народ и ночью приезжает регистрироваться, а на сайтах МОГТОРЭР вроде написано что они до 20 работают...
ХранениеНу, собственно, с чего я начал, хранить его негде, соответственно, я вижу несколько вариантов, как решить эту проблему:
Отдать на сезонное хранение. Тут вопрос, на практике, эти фирмы отвечают за сохранность мотоцикла? Или как платные стоянки - никто ни за что не отвечает? Или в целом, даже если они отвечают по договору, на самом деле, в случае ЧП, с них ничего не получить, ну например потому что устав у них 10 т.руб., и это все их активы. Вообще, кто может посоветовать по своему опыту фирмы в СЗАО (ну или в других местах, например вроде что-то есть на Антонова-Овсеенко, типа от Кавасаки Центр Сити) по сезонному хранению? Действительно ли они хранят в отапливаемых помещениях, или это всё туфта и они так же мёрзнут? Нужно ли делать консервацию (смазывать теже резиновые детали), если храниться мотоциклы должны в отапливаемых помещениях? Какие документы им нужно предоставить на мотоцикл, чтобы оставить на хранение? Можно ли оставить не зарегистрированный мотоцикл?
Срочно искать гараж. Насколько я понимаю, этот вариант выйдет дороже, так как сезонное хранение обходится в 1.5-2.5 т.руб. в месяц, а гараж, скорее всего, от 4 т.руб. Делить с кем то гараж - достаточно стрёмно, ты же не знаешь с кем ты его разделишь, может быть ты сейчас разделишь, а он придёт через недельку / две и заберёт и свои и твой мотоцикл.
Ну и самый крайний вариант,
на даче у брата, но там нет гаража, а есть домик - спортзал, который не отапливаемый, точнее, температура там не будет ниже нуля, но будет достаточно низкая, ну скажем 5 градусов выше нуля. Ну и туда его ещё нужно доставить, хотя экономия на сезонном хранении позволяет лего нанять мотоэвакуатор смотаться за пару десятков километров от МКАД).
Как я понимаю, мотоциклы будет конкретно пахнуть ГСМ?
ТранспортировкаНу, самый простой и не интересный вариант -
обратиться к мотоэвакуаторам, как я понимаю, за стоимость от 1.5 до 2.5 т.руб (не за час, а за всё) меня в пределах Москвы смогут отвезти и на постановку на учёт и в место хранения. Но тут опять всё упирается в ряд моментов, в частности, реально ли привезя мотоцикл в этот же день за пару часов его поставить на учёт, потому что в противном случае не понятно что с ним делать. Просто если будет ситуация, забираю я мотоцикл из магазина, еду на ту же Твардовского, иду, не знаю, записываться на приём, на подачу документов, и оказывается что принять меня смогут только, на следующей неделе. Что мне тогда с ним делать - не понятно, хранить то всё это время мне его негде.
Самый отважный, но видимо глупый вариант -
попробовать доехать самому. С одной стороны, под прикрытием, на скорости 30-50 км. наверное доехать можно, из опыта у меня сейчас: много лет на машине, неделя езды на скутере в тайланде (тогда у меня вообще никакого опыта небыло) и тут, недавно, занятия в мотошколе для сдачи экзамена (в принципе, когда я откатал первое занятие, инструктор отметил, что для отсутствия опыта, реально очень неплохо ездил). Но тут встаёт вопроса экипа, сразу же нужно брать: шлем (хотя его я сразу и так планирую взять, так как скидку обещают неплохую), черепаха, перчатки, наколенники, и, видимо, боты. Жирновато… Ох, хочется конечно, но чувствую, что маловероятно, плюс и прогноз погоды на 08 ноября - осадки в виде дождей. А температура +4. Но по ощущениям, реально доехать неспеша, избегая МКАД и, возможно, трёхи…
В общем, вот так, спонтанное решение 30 октября обрушило на меня шквал проблем, о том что они появятся я осознанно понимал уже тогда, но и понимал же что я их не решу все 30 октября, так что решил решать проблемы по мере поступления, что и пытаюсь теперь делать. Извините что вывалил на вас эту кашу, как минимум этим сам себе помог структурировать ряд проблем / вопросов, которые нужно решать. Ну и надеюсь, кто-то поделится своим опытом, ведь, уверен, многие через это проходили!
Заранее спасибо!