Автор Тема: Обслуживаем цепь: смазка/натяжка  (Прочитано 202817 раз)

Оффлайн Ursus

  • В теме
  • ****
  • Сообщений: 646
  • Авторитет: 81
  • Пол: Мужской
  • Беспечный едок )))
Re: Обслуживаем цепь: смазка/натяжка
« Ответ #75 : 18.12.2010, 01:01:07 »
Т.е. звенья  должны быть подвижные, без усилия и  ощущения трения.

Оффлайн Ursus

  • В теме
  • ****
  • Сообщений: 646
  • Авторитет: 81
  • Пол: Мужской
  • Беспечный едок )))
Re: Обслуживаем цепь: смазка/натяжка
« Ответ #76 : 18.12.2010, 01:14:40 »
Ну да, я имел ввиду, подвижны без особых усилий. Спасибо! Просто пугает, что прошло уже месяца 3. Теперь все сделаю лично!

slonikus

  • Гость
Re: Обслуживаем цепь: смазка/натяжка
« Ответ #77 : 25.12.2010, 13:22:08 »
Предлагаю вниманию почтенного собрания скан коробки DID50VM (530VM)X-RING от известного производителя DID DAIDO KOGYO CO.,LTD.

В мануале развернуто даны пояснения о смазке, очистке, замене цепи.
Думаю этого будет достаточно, чтобы понять как и что делать.

От себя добавлю по своему личному опыту, что трансмиссионное масло SAE80W-90, о котором прямо указано на коробке, не имеет недостатков "патентованных смазок для цепи" брендов LIQUI MOLY, Motul, Elf.

Особенно заметно меньшее забрызгивание заднего колеса и багажных сумок, а так же нет избыточной налипаемости грязи.
Главное грамотно смазывать цепь, не допуская избыточности (привыкнуть к конкретной маслёнке).

Так же немаловажное значение имеет в десять раз более низкая цена и более удобное использование, при условии подбора хорошего закрывающегося флакона с носиком в качестве маслёнки, которая при меньшем объеме содержит в себе больше масла в сравнении с аэрозольным баллоном.

У меня не было основании не верить D.I.D. , и поехали мы с Маняшей в этот раз не с огромным по размеру баллончиком смазки за 600 рублей, неудобным в багаже, а с небольшим флаконом, с удобным для смазки цепи закручивающимся носиком (флакон от жидкости для контактных линз) объемом примерно 150 мл.

Два мотоцикла прошли по России 8200 км (цепи 428 O-ring и 530 O-ring). Расход трансмиссионного масла SAE 80W-90 на два мотоцикла и 8200 км, при смазке каждые 500 км, составил примерно 250-300 мл (после 4000 км пришлось попросить в нашу 150 мл "масленку" еще трансмиссионки в Самаре у valenti , который нас принимал в гостях - соответственно расход составил за 4000 км около 130 мл на оба мотоцикла).


Стоимость обслуживания цепи двух мотоциклов на расстоянии в 8200 км составила всего 30 руб. (из расчета стоимости 1 литра трансмиссионного масла 100 руб.).

Затраты на специализированную "цепную" смазку в аэрозольных баллонах могли бы составить около 1000-1200 руб. (два баллона при цене за один баллон смазки 500-600 руб.).

С учетом жесткой экономии места при мототуризме, меня всегда бесили огромные размеры этих аэрозольных баллонов и их неэффективность - размер большой, а фактически смазывающего состава там мало, по причине использования в "патентованном" составе растворителя.

Оказывается все проблемы с цепями решает компактный флакон, полный по горлышко маслом SAE 80W-90, с завинчивающимся, удобным при смазке носиком. Так же мне отдали плоский флакон с носиком, похожий на масленку, из под краски для волос (бренд не помню).
Так что варианты есть, главное найти удобный подходящий флакон.

Трансмиссионное намного меньше разбрызгивалось и разлеталось, чем смазка из аэрозольных баллончиков марок Elf и LIQUI MOLY.

Так же добавлю, что производитель системы SCOTTOILER рекомендует использовать в своей системе автоматической смазки цепи не только масло с маркой SCOTTOILER, но и трансмиссионное.
Его с успехом уже давно применяют на практике многие, как в фирменном SCOTTOILER, так и в самодельном аналоге SCOTTOILER.







« Последнее редактирование: 25.12.2010, 13:47:53 от slonikus »

Yury

  • Гость
Re: Обслуживаем цепь: смазка/натяжка
« Ответ #78 : 25.12.2010, 15:42:28 »
Все понял Паш! Спасибо! Отвечаю, эту статью не читал год наверно...а теперь считаю, что вот этой замечательно картинки достаточно в статье вполне.
Респект!

ТОка... что за картинка последняя, с пъедесталом  .. ?  ;D Объясните дураку...  ;D

Оффлайн SS_CCL

  • Общительный
  • ***
  • Сообщений: 405
  • Авторитет: 52
  • Пол: Мужской
  • гринча Blue traxer Versatile System
Re: Обслуживаем цепь: смазка/натяжка
« Ответ #79 : 25.12.2010, 17:01:34 »
Клепка рулит над защелкой,
 особенно на мотах свыше 250см3

Сейчас мажу маслом из шприца, ни капли мимо)
И судя по отзыву Слоникуса, на  дорожнике буду поступать так же..
« Последнее редактирование: 25.12.2010, 17:05:04 от SS_CCL »

slavik 6666

  • Гость
Re: Обслуживаем цепь: смазка/натяжка
« Ответ #80 : 25.12.2010, 19:28:23 »
Еще до знакомства с многоуважаемым  slonikus  проводил сравнительный анализ различных типов смазок…и способов их использования…даже проводил смазку предварительно разогретой ТРАНСМИССИОНКОЙ (SAE80W-90)…из желания повысить проникающую способность (трансмиссионки) хотя на работе есть несколько видов (баллончик) смазки цепи (ХАЛЯВА)…мое мнение: даже имея ХАЛЯВНУЮ смазку (в баллонах) лучше пользоваться  рекомендованной МАНУАЛОМ!!! 

slavik 6666

  • Гость
Re: Обслуживаем цепь: смазка/натяжка
« Ответ #81 : 23.01.2011, 12:21:02 »
Интересное наблюдение…на (моей) работе есть миниатюрные вентиляторы (весьма дешевые) ротор которых закреплен на двух радиальных подшипниках- (вершина миниатюризма) ;D …кои необходимо регулярно смазывать…иначе мини вентилятор начинает издавать стрекочущий звук…никак не вяжущийся с реальными размерами. пытались (мазать)  всяким разным… больше всего понравилась смазка для цепи (баллончик)---использовали исключительно из  ЛЕНИ … так как не требуется (разборка) механизма…НО! Обратил внимание--- если воспользоваться смазкой и не выждать необходимое время (для застывания смазки и испарения находящихся в ней растворителей) то вентилятор буквально в течении 10 минут после пуска (грохочет) еще громче!!!  Думаю что не успевшая (застыть) смазка просто (выдавливается) центробежными силами…плюс находящиеся в ней растворители благополучно (вымывают) остатки предыдущих смазок… Р.S. Мото цепь совсем не вентилятор…но есть сомнения --- а какая разница (супер смазке) ;D ??? если верите рекламе и используете (баллончик) старайтесь полностью соблюдать инструкцию…ВСЕ ИХМО…но полученное в результате длительных экспериментов и наблюдений.

slonikus

  • Гость
Re: Обслуживаем цепь: смазка/натяжка
« Ответ #82 : 23.01.2011, 13:19:27 »
На простых цепях не O-RING применяли и применяют проварку цепи в графитовой смазке, для облегчения проникновения смазки в оси звеньев.
Эффект от проварки заметный по отзывам - ресурс резко возрастает.
Но повторю - это относительно простой не O-RING цепи.

В случае с цепью O-RING говорить о проникновении куда либо смазки бессмысленно, поскольку сама конструкция цепи O-RING сделана именно таким образом, и для того, чтобы в оси звеньев не попадала вода и пыль, и смазка, заложенная в оси звеньев на заводе при сборке цепи, сохранялась на всём протяжении ресурса, который может превышать ресурс обычной не O-RING цепи троекратно.

Цепь O-RING, по причине защищённости осей резиновыми колечками, требует только поверхностной защиты от износа и коррозии, и по этой причине её достаточно смазывать указанным в мануале простым трансмиссионным маслом, которое в сравнении с цепными смазками не приводит к налипанию песка и пыли. Сам бы не поверил что трансмиссионное масло лучше, если бы не получил с ним практику на двух мотоциклах в этом сезоне, и оно не было бы указано и рекомендовано в мануале производителя цепи DID.

Никакого налипания песка и пыли на цепь, и в два-три раза меньше разбрызгивание при применении трансмиссионного масла, в сравнении с хвалёными дорогими смазками цепи из баллончиков.

А насчёт примера с подшипником вентилятора следует заметить то, что это действительно не приводная цепь, и он не работает в песчаной пыли и не купается в воде, так что пример ИМХО некорректный, и не даёт право сделать выводы о том, что специализированные цепные смазки из баллонов для O-RING цепи лучше.

Они возможно лучше именно по причине наличия растворителя и проникающей способности для обычных простых не O-RING цепей (хотя и на простой не O-RING цепи сверху после такой смазки интенсивно налипает песок), и для подшипников вентилятора. :)

Выводы - смысл в простой не O-RING цепи отсутствует, поскольку низкая цена не O-RING с лихвой компенсируется высокой стоимостью многочисленных баллонов с цепной смазкой, в которых до 30% растворителя, а не самой смазки, и огромным трудом по обслуживанию цепи с невысоким ресурсом.

Не O-RING применяются обычно в недорогих мотоциклах и на соревнованиях, где достаточен ресурс цепи и двигателя мотоцикла ровно на одну гонку. :)

Создаётся ощущение, что именно из мира мотоспорта с его простыми не O-RING цепями маркетологи перенесли навязанный потребителю продукт в виде баллончиков с проникающей смазкой, которая не нужна для O-RING цепей.

Конечно очень выгодно продавать за большие деньги масло в красивом огромном баллоне с гордой надписью "Супер цепная смазка" 250 мл или 400 мл, в котором высок процент растворителя, а часть объема занята под создание давления в баллоне, и по сути совсем немного масла. :)

А я то думал раньше, почему на поездку в 9000 км на одном мотоцикле мне мало 400 мл баллона с цепной смазкой, который стоит 500 рублей! ;D

В этом сезоне  на два  :D мотоцикла и 8200 км было потрачено примерно 300 мл обычного трансмиссионного масла, себестоимостью 30 рублей.  ;D
« Последнее редактирование: 23.01.2011, 13:45:50 от slonikus »

slavik 6666

  • Гость
Re: Обслуживаем цепь: смазка/натяжка
« Ответ #83 : 23.01.2011, 13:54:05 »
Опять меня не правильно поняли ;D…хорошо хоть минус не тыкнули ;D…я если честно и пытался объяснить что чудо баллончики хороши только для лентяев…и при этом вместо необходимого нам эффекта смазывания…могут (при неправильном использовании) сработать как обычные средства очистки цепи.которые как мне думается стоят гораздо меньше деньгав ;D

slavik 6666

  • Гость
Re: Обслуживаем цепь: смазка/натяжка
« Ответ #84 : 23.01.2011, 15:06:01 »
ООО!!! личный опыт уважаю…+1 от меня… ;DУ меня тоже чуток есть(личный опыт)…уплотнения как то РТИ---без дополнительной смазки часто разрушаются( перегреваются и сгорают ну или если так удобней (стираются)) зачастую собственной смазки заложенной изготовителем не достаточно для (предотвращения) …далее скопившаяся на уплотнении (грязь) при определенных обстоятельствах--- элементарно (запрессовывается) во внутренние полости…где смешиваясь с заводской смазкой буквально ВЫГРЫЗАЕТ механизм изнутри (на самом деле очень частое явление при большом кол-ве (грязи)) …поэтому и необходимо смазывать (очищать) цепь с наружи… и чем чаще тем лучше.    эээ...не расценивайте послание как попытку оспорить предыдущего оратора ! ;D
« Последнее редактирование: 23.01.2011, 15:14:36 от slavik 6666 »

slonikus

  • Гость
Re: Обслуживаем цепь: смазка/натяжка
« Ответ #85 : 23.01.2011, 15:18:28 »
Вот именно со смазками из баллонов цепь приходилось иногда и очищать, поскольку она комьями с песком висела.

А вот в этом году с трансмиссионным маслом чистить цепь желания не возникало - она не имела налипших комьев песка и грязи.

Ты мне подал мысль, что возможно маркетологи, подсказав производителю смазку в баллонах с характеристиками, приводящими к налипанию грязи и песка, таким образом навязывают связку двух ненужных продуктов - баллон смазки+баллон смывки=сверхприбыль. :)

Карл Маркс говорил, "Нет такого  преступления, на которое не пойдет капиталист, если будет видеть прибыль в 300-400%". ;)

Возможно я неправ, но после перехода на трансмиссионное масло уж очень заметно удешевление и упрощение обслуживания цепи, лучший результат в состоянии цепи, и в меньшем забрызгивания заднего колеса и багажных сумок.

slavik 6666

  • Гость
Re: Обслуживаем цепь: смазка/натяжка
« Ответ #86 : 23.01.2011, 16:11:02 »
Вот именно со смазками из баллонов цепь приходилось иногда и очищать, поскольку она комьями с песком висела.

А вот в этом году с трансмиссионным маслом чистить цепь желания не возникало - она не имела налипших комьев песка и грязи.

Ты мне подал мысль, что возможно маркетологи, подсказав производителю смазку в баллонах с характеристиками, приводящими к налипанию грязи и песка, таким образом навязывают связку двух ненужных продуктов - баллон смазки+баллон смывки=сверхприбыль. :)

Карл Маркс говорил, "Нет такого  преступления, на которое не пойдет капиталист, если будет видеть прибыль в 300-400%". ;)

Возможно я неправ, но после перехода на трансмиссионное масло уж очень заметно удешевление и упрощение обслуживания цепи, лучший результат в состоянии цепи, и в меньшем забрызгивания заднего колеса и багажных сумок.
   логика ЖЕЛЕЗНАЯ! плюсик от меня...и бы даже сказал много плюсов к карме...тем более как я понял из высказывания Юрия...плюсование  ;D ограничивать и пресекать  не будут ;D

slonikus

  • Гость
Re: Обслуживаем цепь: смазка/натяжка
« Ответ #87 : 23.01.2011, 17:41:31 »
А я надеюсь победить свою лень, и сделать наконец на мотоциклы самодельный скоттойлер, чтобы залить один раз на 5000-8000 км трансмиссионного масла в бачок, и забыть о смазке цепи. :)

Хотя с другой стороны систематическая смазка цепи вручную каждые 500 км очень полезна с позиции осмотра мотоцикла на предмет его технического состояния.

На наших плохих дорогах всякое бывает, и лишний осмотр подвески, состояния колёс, надёжности закрепления багажа никогда не повредит.
Вот и ленюсь со скоттойлером, ибо это очень хорошее оправдание лени! ;)  ;D

Оффлайн LAW

  • Общительный
  • ***
  • Сообщений: 349
  • Авторитет: 83
  • Пол: Мужской
  • 90три-129-19-8пять
Re: Обслуживаем цепь: смазка/натяжка
« Ответ #88 : 28.01.2011, 07:56:02 »
На сайте Crazy Iron появилось устройство для чистки цепи:
http://www.crazyiron.ru/product.php?product_id=582
Думаю приобрести, вместе с подкатом под заднее колесо.

Оффлайн vavdog

  • Модераторы
  • Местный мототролль
  • *****
  • Сообщений: 7288
  • Авторитет: 724
  • Пол: Мужской
  • Разно-Ninja250R-NC700XA-CTX700D
Re: Обслуживаем цепь: смазка/натяжка
« Ответ #89 : 28.01.2011, 08:19:58 »
На сайте Crazy Iron появилось устройство для чистки цепи:
http://www.crazyiron.ru/product.php?product_id=582...

Давно продают. Тим и я уже юзаем. Мне понравилось- чисто моет.
...vavdog без мотоцикла подобен vavdog'y с мотоциклом, только без мотоцикла...