Автор Тема: Провернуло вкладыши  (Прочитано 45728 раз)

Оффлайн typhoon

  • Свой человек
  • *****
  • Сообщений: 2764
  • Авторитет: 425
  • Пол: Мужской
  • Kawasaki Ninja 250r -> Suzuki GSX-R 600 K7
Провернуло вкладыши
« : 01.04.2012, 19:06:12 »
Друзья!

Приветствую всех. Дозрел до хирургического вмешательства в сердце чекушки...

Краткая предыстория:
Возвращался вечером домой по кольцевой в Питере. Почти доехал до дома (оставалось километров 10), как вдруг обороты двигателя резко упали и по звуку стало похоже, что один из цилиндров отключился.
Вскоре мотоцикл заглох совсем.
Километр езды мотоцикла на мне :) и мирное посапывание в гараже до недавнего времени.
(по роду деятельности постоянно в разъездах и турнирах, свободного времени практически нет :()

Сегодня выдался поистине замечательный день. В Питере солнце, около 2-х градусов тепла. А самое главное - у меня ВЫХОДНОЙ!!! Вот и добрался до мотоцикла. Не буду описывать все этапы разбора двигателя, скажу только ,что покряхтеть пришлось :)
В итоге. Двигатель снят, располовинен и взору "счастливого" хирурга предстаёт следующая картина:
Шатун первого цилиндра подклинивает на валу. У второго шатуна всё в порядке.
Коленвал извлечён. Шатуны сняты.
Результат: Вкладыши шатуна первого цилиндра в хлам. На самом шатуне побежалости температурного нагрева. На оси коленвала, где сидел шатун первого цилиндра ощущаемые выработки.
На фотографиях - сработанный шатун и вкладыши, шатун и вкладыши второго цилиндра.
На последних фотографиях - коленвал.
Геометрических искажений шатуна нет.

Собственно вопрос к механикам: "Что посоветуете? Можно ли оставить шатун для дальнейшей работы? Что делать с коленвалом?"
А самый главный вопрос - Почему провернуло вкладыши?
« Последнее редактирование: 01.04.2012, 19:10:37 от typhoon »
Мудрым не нужно доказывать свое мнение.

Оффлайн vavdog

  • Модераторы
  • Местный мототролль
  • *****
  • Сообщений: 7288
  • Авторитет: 724
  • Пол: Мужской
  • Разно-Ninja250R-NC700XA-CTX700D
Re: Провернуло вкладыши
« Ответ #1 : 01.04.2012, 19:18:51 »
Хренаська!!  :shok:
Для инфы: год выпуска, пробег, какие ТО делал, где, какое мало и фильтры, были ли ещё поломки...
...vavdog без мотоцикла подобен vavdog'y с мотоциклом, только без мотоцикла...


Оффлайн valet

  • Общительный
  • ***
  • Сообщений: 404
  • Авторитет: 50
  • Пол: Мужской
Re: Провернуло вкладыши
« Ответ #2 : 01.04.2012, 19:29:52 »
А если не секрет, зачем сам стал двигатель разбирать? У тебя мотоцикл вроде еще на гарантии должен быть (2010г.)

Оффлайн typhoon

  • Свой человек
  • *****
  • Сообщений: 2764
  • Авторитет: 425
  • Пол: Мужской
  • Kawasaki Ninja 250r -> Suzuki GSX-R 600 K7
Re: Провернуло вкладыши
« Ответ #3 : 01.04.2012, 19:30:32 »
Общая информация о пациенте:

Год выпуска - 2010
Пробег - 7300
Пройдено ТО1 (всё своими руками), ТО2
Масло - Statoil RacingWay MC 10W-40 (API SM, JASO MA2, JASO T903:2006 4T) - заменено сразу после обкатки.
Масляный фильтр - Champion X315

Поломок никаких не было. Кроме последней :).
« Последнее редактирование: 02.04.2012, 00:08:54 от typhoon »
Мудрым не нужно доказывать свое мнение.

Оффлайн typhoon

  • Свой человек
  • *****
  • Сообщений: 2764
  • Авторитет: 425
  • Пол: Мужской
  • Kawasaki Ninja 250r -> Suzuki GSX-R 600 K7
Re: Провернуло вкладыши
« Ответ #4 : 01.04.2012, 19:33:33 »
А если не секрет, зачем сам стал двигатель разбирать? У тебя мотоцикл вроде еще на гарантии должен быть (2010г.)

Не секрет. Мотоцикл не на гарантии. Все ТО своими руками. Люблю со своей техникой возиться сам.
Мудрым не нужно доказывать свое мнение.

Оффлайн MotoStar

  • Общительный
  • ***
  • Сообщений: 125
  • Авторитет: 9
  • Пол: Мужской
Re: Провернуло вкладыши
« Ответ #5 : 01.04.2012, 19:37:15 »
А обкатку проходил нормально?

Оффлайн typhoon

  • Свой человек
  • *****
  • Сообщений: 2764
  • Авторитет: 425
  • Пол: Мужской
  • Kawasaki Ninja 250r -> Suzuki GSX-R 600 K7
Re: Провернуло вкладыши
« Ответ #6 : 01.04.2012, 19:43:21 »
А обкатку проходил нормально?

Да.
Мудрым не нужно доказывать свое мнение.

Оффлайн barduga

  • В теме
  • ****
  • Сообщений: 894
  • Авторитет: 175
  • Пол: Мужской
  • +7 (903) 170 64 69 Серёга
Re: Провернуло вкладыши
« Ответ #7 : 01.04.2012, 19:47:32 »
Проверяйте маслянный насос, давление масла в двигателе, подачу масла в шейки колена, да и вообще весь маслянный канал надо проверить, понятно что на снятом и разобранном двигателе это проблемно, но всё же.

Оффлайн reunov1

  • Свой человек
  • *****
  • Сообщений: 1558
  • Авторитет: 165
  • Пол: Мужской
  • Kawasaki Ninja 250R, ZX-9R
Re: Провернуло вкладыши
« Ответ #8 : 01.04.2012, 19:48:02 »
Сейчас пойдут предположения о "непрвавильном" масле...
« Последнее редактирование: 01.04.2012, 19:54:28 от reunov1 »

Оффлайн vavdog

  • Модераторы
  • Местный мототролль
  • *****
  • Сообщений: 7288
  • Авторитет: 724
  • Пол: Мужской
  • Разно-Ninja250R-NC700XA-CTX700D
Re: Провернуло вкладыши
« Ответ #9 : 01.04.2012, 19:53:35 »
Масляный фильтр - Champion X315

Ммм... X303 и X315 отличаются наличием прокладок??
...vavdog без мотоцикла подобен vavdog'y с мотоциклом, только без мотоцикла...


Оффлайн barduga

  • В теме
  • ****
  • Сообщений: 894
  • Авторитет: 175
  • Пол: Мужской
  • +7 (903) 170 64 69 Серёга
Re: Провернуло вкладыши
« Ответ #10 : 01.04.2012, 19:54:21 »
Шатун можно оставить, если с ним всё ок, поменяете вкладыши и всё, колено в проточку и покупка вкладышей под проточенную шейку, то есть такого же размера (забыл уже как это правильно называется).
Почему провернуло?
Мне кажется дело только в давлении масла, хотя и перегрев исключать нельзя, но тогда были бы фотографии головки блока, поршней и их колец.
По поводу масла не знаю, но у меня Мотюль и пока тьфутьфутьфу.

Оффлайн typhoon

  • Свой человек
  • *****
  • Сообщений: 2764
  • Авторитет: 425
  • Пол: Мужской
  • Kawasaki Ninja 250r -> Suzuki GSX-R 600 K7
Re: Провернуло вкладыши
« Ответ #11 : 01.04.2012, 19:57:17 »
Шатун можно оставить, если с ним всё ок, поменяете вкладыши и всё, колено в проточку и покупка вкладышей под проточенную шейку, то есть такого же размера (забыл уже как это правильно называется).
Почему провернуло?
Мне кажется дело только в давлении масла, хотя и перегрев исключать нельзя, но тогда были бы фотографии головки блока, поршней и их колец.
По поводу масла не знаю, но у меня Мотюль и пока тьфутьфутьфу.

Поршни и цилиндры могу чуть позже сфотографировать. Тут и выложу :)
Мудрым не нужно доказывать свое мнение.

Оффлайн reunov1

  • Свой человек
  • *****
  • Сообщений: 1558
  • Авторитет: 165
  • Пол: Мужской
  • Kawasaki Ninja 250R, ZX-9R
Re: Провернуло вкладыши
« Ответ #12 : 01.04.2012, 20:00:06 »
....., колено в проточку и покупка вкладышей под проточенную шейку, то есть такого же размера (забыл уже как это правильно называется)......
назвается ремонтный размер, в автомобилях жаг этого размера 0.25
Но, насколько я слышал на ниндзяклабе (косательно ЗХ9Р), небывает вкладышей под ремонт и единственный вариант который возможен, это проточка коленвала, его прокаливание (так как он прокален поверхностно) и кустарное (на заказ) изготовление вкладышей. 
Так что сначала нужно узнать, существуют-ли вообще вкладыши ремонтных размеров. Если нет, то только замена коленвала на новый или б/у

Оффлайн barduga

  • В теме
  • ****
  • Сообщений: 894
  • Авторитет: 175
  • Пол: Мужской
  • +7 (903) 170 64 69 Серёга
Re: Провернуло вкладыши
« Ответ #13 : 01.04.2012, 20:01:52 »
назвается ремонтный размер, в автомобилях жаг этого размера 0.25
Но, насколько я слышал на ниндзяклабе (косательно ЗХ9Р), небывает вкладышей под ремонт и единственный вариант который возможен, это проточка коленвала, его прокаливание (так как он прокален поверхностно) и кустарное (на заказ) изготовление вкладышей. 
Так что сначала нужно узнать, существуют-ли вообще вкладыши ремонтных размеров. Если нет, то только замена коленвала на новый или б/у
Спасибо что поправили меня и за остальной текст тоже.

Оффлайн typhoon

  • Свой человек
  • *****
  • Сообщений: 2764
  • Авторитет: 425
  • Пол: Мужской
  • Kawasaki Ninja 250r -> Suzuki GSX-R 600 K7
Re: Провернуло вкладыши
« Ответ #14 : 01.04.2012, 20:35:12 »
Шатун можно оставить, если с ним всё ок, поменяете вкладыши и всё, колено в проточку и покупка вкладышей под проточенную шейку, то есть такого же размера (забыл уже как это правильно называется).
Почему провернуло?
Мне кажется дело только в давлении масла, хотя и перегрев исключать нельзя, но тогда были бы фотографии головки блока, поршней и их колец.
По поводу масла не знаю, но у меня Мотюль и пока тьфутьфутьфу.

Фотографии цилиндров и поршней.
Мудрым не нужно доказывать свое мнение.