Коли разобрались с юридической стороной вопроса, позвольте мне немного пофлудить о технической.
Подобную ситуацию моделировал профессиональный водитель - каскадер в одном из док-ых фильмов, снятых компанией BMW о расширенных возможностях управления мотоциклом. Больше всего мне понравилась ситуация, когда мирно движущийся на GS1200 по шоссе, райдер, толково и коротко объяснив в чем суть урока, просто напросто прыгнул на обочину в какие-то млядь буераки, камни, и с довольной улыбкой на лице, пояснил, что не стои теряться, если, к примеру, на вашей полосе движения, внезапно появилось какое-то припятствие!
Суть урока с дверью состоит в следующем: Если перед вами неожиданно открывается дверь, а места для маневра недостаточно, то первое, что нужно сделать, это предупредить водителя о столкновении сигналом клаксона. Он инстинктивно попытается спрятаться. А вам тем временем необходимо сосредоточиться на управлении байком, и по возможности максимально оттормаживаясь, расчитать траекторию столкновения в место крепления двери к корпусу автомобиля, а не казалось бы, к внешней ее части! По мнению профессионалов, только такие меры приведут к наименьшему травматизму обоих участников движения! Тоже самое касается и транспортных средств.
Далее вам надо будет попытаться объяснить водителю авто, что вы вовсе не хотели его убить,
а просто прошли курсы экстремального и контраварийного вождения.
Удачи на дорогах!