Автор Тема: Оптимальный алгоритм покупки и оформления  (Прочитано 18368 раз)

Оффлайн yurivv

  • Совсем зелёный
  • *
  • Сообщений: 37
  • Авторитет: 1
Добрый день всем!

Собираюсь приобрести свой первый мотоцикл. Есть нюансы и вопросы, ответы на которые сходу не нашел.

Живу в Москве (временная регистрация, студент университета), постоянная регистрация в Туле.

Мотоцикл нашел , деньги на него есть, предварительно договорился о продаже/покупке, оставил небольшую сумму в виде аванса. Мотоцикл зарегистрирован в Москве.

Чего нет: прав и навыков вождения (собственно, как можно раньше собираюсь в мотошколу, но это вопрос не сегодняшнего дня).

Вопрос: как правильно и с минимальными потерями купить мотоцикл в данном случае?

Собственно, пока видится вариант: поездка с мотоциклом и продавцом в МРЭО для снятия с учета, затем и оформление договора купли/продажи без постановки на учет с последующей транспортировкой к месту зимнего хранения. Дальше учиться и получать права, ставить мотоцикл на учет (вероятно, заплатив штраф за просрочку). Могу ли я поставить на учет мотоцикл в Москве, или это необходимо делать по месту постоянной регистрации? И вообще, может, я что-то в принципе не так собираюсь делать? Или есть варианты получше? Надеюсь на ответ, спасибо.
 

Оффлайн Kирилл

  • В теме
  • ****
  • Сообщений: 1391
  • Авторитет: 252
  • Пол: Мужской
Добрый день всем!
Привет!
Собственно, пока видится вариант: поездка с мотоциклом и продавцом в МРЭО для снятия с учета,
Зачем тебе туда ездить? Продавец может и должен снять с учёта сам. Единственное для чего это может быть нужно,- чтобы наверняка удостовериться что мотоцикл "чистый" стоит на учёте легально и легально будет сниматься с учёта. Однако последние лет уже 10 не слышал никаких страшных историй на эту тему. Так что думаю сейчас это не актуально. В конце концов имея копию ПТС можешь сам "пробить" мотоцикл за небольшие деньги.
затем и оформление договора купли/продажи без постановки на учет с последующей транспортировкой к месту зимнего хранения.
Договор купли-продажи многие сейчас составляют в простой рукописной форме (типа зачем платить тысячу-полторы только за написание бумажек) Я бы посоветовал здесь не жмотиться и переоформить в магазине, т.к. это дополнительное свидетельство вашей с продавцом сделки.
Кстати, где хранить планируешь и как везти?
Дальше учиться и получать права, ставить мотоцикл на учет (вероятно, заплатив штраф за просрочку).
Всё правильно. Штрафом не парься т.к. он небольшой и с мотоциклистов обычно его вообще не берут, тем более если мот куплен в несезонный период ( два раза значительно превышал регламент на постановку,- ни разу не задали ни одного вопроса).
Могу ли я поставить на учет мотоцикл в Москве, или это необходимо делать по месту постоянной регистрации?
Зачем тебе этот геморрой? Налоги и страховка значительно выше чем везде, переполненные МРЭО. Из-за этого у нас многие специально оформляют технику на родителей, живущих в области, а тебе и делать ничего не надо.
И вообще, может, я что-то в принципе не так собираюсь делать? Или есть варианты получше? Надеюсь на ответ, спасибо.
Всё так, особенно с учётом того, что многие сейчас ездят без прав и на незарегистрированном мотоцикле, что негативно влияет на образ мотоциклиста в глазах общественности и как следствие (что важнее) провоцирует на соотвествующее отношение на дороге.
Единственное, что непонятно пока- процедура страхования и прохождения техосмотра в наступившем году. Однако, думаю к сезону и здесь всё устаканится.
« Последнее редактирование: 03.01.2012, 01:35:21 от Kирилл »
Live Free or Die

Оффлайн FIL

  • Общительный
  • ***
  • Сообщений: 496
  • Авторитет: 71
  • Пол: Мужской
Живу в Москве (временная регистрация, студент университета), постоянная регистрация в Туле.
Ставится без проблем, проверено! По временной регистрации даже можно номера за ТС сохранить(если они в надлежащем состоянии)

Оффлайн FIL

  • Общительный
  • ***
  • Сообщений: 496
  • Авторитет: 71
  • Пол: Мужской
Зачем тебе этот геморрой? Налоги и страховка значительно выше чем везде, переполненные МРЭО. Из-за этого у нас многие специально оформляют технику на родителей, живущих в области, а тебе и делать ничего не надо.
О чем речь? Налоги и страховка не на столько и выше, чем в Туле. И никакого геморроя, по крайней мере, я все без проблем сделал.

Оффлайн Kирилл

  • В теме
  • ****
  • Сообщений: 1391
  • Авторитет: 252
  • Пол: Мужской
О чем речь? Налоги и страховка не на столько и выше, чем в Туле.

Ну копеечка рубль бережёт. Мне казалось не так уж и мало, особенно с учётом предстоящего подорожания всех этих процедур. Друг живёт в Туле, узнаю у него поподробнее. А когда закончится временная регистрация в Москве, переставлять на учёт в Тулу? В чём вообще проблема в Туле, около дома поставить на учёт? Если б далеко было я ещё понял, а так, Тула- два часа езды. По Москве иногда дольше ехать приходится.

А ещё геморрой в следующем, в 2011 ставил/снимал 3 единицы транспорта. В Москве потратил минимум 1 день, максимум 3 (это если не считать 20-ти дней в которые ждал исправленную копию ГТД, хотя в другом МРЭО такой же мотоцик поставили с такой же как у меня копией). А в Подольске, например поставил за 3 часа, снял за 1.5, без предварительной записи.
« Последнее редактирование: 03.01.2012, 14:22:50 от Kирилл »
Live Free or Die

Оффлайн reunov1

  • Свой человек
  • *****
  • Сообщений: 1558
  • Авторитет: 165
  • Пол: Мужской
  • Kawasaki Ninja 250R, ZX-9R
Если есть юридическое право поставить мот на учёт в Москве имея временную регистрацию, тогда лучше сделать постановку со снятием. Без неё мот будет "висеть в воздухе" и единственным доказательством права собственности будет только ДКП. А так сразу в ПТС будет вписано ваше имя и тогда уже будет сложнее отменить ДКП и сделав копию ПТС (в МРЭО)  проделать какие либо махинации
Всё ИМХО

Оффлайн Kирилл

  • В теме
  • ****
  • Сообщений: 1391
  • Авторитет: 252
  • Пол: Мужской
мот будет "висеть в воздухе" и единственным доказательством права собственности будет только ДКП. А так сразу в ПТС будет вписано ваше имя и тогда уже будет сложнее отменить ДКП и сделав копию ПТС (в МРЭО)  проделать какие либо махинации
Всё ИМХО
Нового владельца вписывают в ПТС в том же магазине, в котором составляют и заверяют ДКП. Так что с этим как раз все в порядке. Дальше главное не потерять ПТС до постановки на учет.
Live Free or Die

Оффлайн reunov1

  • Свой человек
  • *****
  • Сообщений: 1558
  • Авторитет: 165
  • Пол: Мужской
  • Kawasaki Ninja 250R, ZX-9R
Нового владельца вписывают в ПТС в том же магазине, в котором составляют и заверяют ДКП.
Извиняюсь, забыл добавить, что всё написанное выше, относится к  ДКП составленному не прибегая к услугам фирм-посредников.

Оффлайн yurivv

  • Совсем зелёный
  • *
  • Сообщений: 37
  • Авторитет: 1
Спасибо всем, кто откликнулся. Сейчас опять буду мучить вопросами.

Привет! Зачем тебе туда ездить? Продавец может и должен снять с учёта сам.

Да в общем, была мысль приехать вместе, снять с учета, оформить договор и тут же поставить на учет на мое имя, а потом отвезти байк на зимнее хранение, только я не знаю точно, какие именно документы нужны для постановки на учет.

Цитировать
Я бы посоветовал здесь не жмотиться и переоформить в магазине, т.к. это дополнительное свидетельство вашей с продавцом сделки.

Насчет магазина не совсем понял, я же у частного продавца покупаю, как здесь участвует магазин?

Цитировать
Кстати, где хранить планируешь и как везти?

Пока предварительно договорился здесь:

http://mixmoto.ru/

Но если есть другие варианты, с удовольствием выслушаю.

Цитировать
Зачем тебе этот геморрой? Налоги и страховка значительно выше чем везде, переполненные МРЭО. Из-за этого у нас многие специально оформляют технику на родителей, живущих в области, а тебе и делать ничего не надо.

Да все просто: в Тулу нужно мотоцикл как-то перевозить для постановки на учет, а это довольно дорого.

Оффлайн yurivv

  • Совсем зелёный
  • *
  • Сообщений: 37
  • Авторитет: 1
Ставится без проблем, проверено! По временной регистрации даже можно номера за ТС сохранить(если они в надлежащем состоянии)

А что от меня необходимо в данном случае? Допустим, приехали мы с продавцом в МРЭО, привезли мотоцикл, можно ли сразу же поставить его на учет, ведь у меня нет ни прав, ни медсправки, ничего, кроме паспорта?

Оффлайн yurivv

  • Совсем зелёный
  • *
  • Сообщений: 37
  • Авторитет: 1
Если есть юридическое право поставить мот на учёт в Москве имея временную регистрацию, тогда лучше сделать постановку со снятием.

Извините, не понял, это как?

Цитировать
Без неё мот будет "висеть в воздухе" и единственным доказательством права собственности будет только ДКП. А так сразу в ПТС будет вписано ваше имя и тогда уже будет сложнее отменить ДКП и сделав копию ПТС (в МРЭО)  проделать какие либо махинации
Всё ИМХО

А в какой момент мое имя вписывают в ПТС?

Оффлайн Kирилл

  • В теме
  • ****
  • Сообщений: 1391
  • Авторитет: 252
  • Пол: Мужской
Да в общем, была мысль приехать вместе, снять с учета, оформить договор и тут же поставить на учет на мое имя, а потом отвезти байк на зимнее хранение, только я не знаю точно, какие именно документы нужны для постановки на учет.
В Москве скорее всего за один день снять и поставить не успеешь. Только по знакомству и за деньги. :( Для постановки на учёт по месту жительства нужен только паспорт. Для постановки на временный учёт по месту временной регистрации,- не подскажу, лучше узнать в МРЭО.
Насчет магазина не совсем понял, я же у частного продавца покупаю, как здесь участвует магазин?
Вокруг МРЭО как грибы растут палатки с надписью "переоформление автотранспорта", после снятия с учёта заходите с продавцом в любой и там за небольшие деньги (примерно 1-1.5 тысячи) вам оформляют либо договор купли- продажи от продавца к покупателю, заверенный печатью, либо два договора, 1. договор комиссии (он сдал магазину на продажу) и 2. договор купли-продажи (ты купил у магазина комиссионный мотоцикл). В ПТС тебя вписывают сразу при оформлении соответствующего договора купли-продажи.
Есть третий путь. Вы с продавцом оформляете рукописный ДКП, после чего ты сам (руками) вписываешь себя в ПТС.
Сам удивился, когда узнал что такое в полный рост практикуется. В одном из постов выше писал что не одобряю такой путь т.к. именно в этом случае практически нет свидетельства вашей сделки кроме рукописного ДКП. Думаю в этом случае у продавца есть возможность попытаться аннулировать сделку не возвращая деньги, примерно как упоминал reunov1.
Но если есть другие варианты, с удовольствием выслушаю.
У меня вариантов особо нет. Если мот недорогой, могу конечно, бесплатно предложить поставить в охраняемый неотапливаемый гараж. Однако не могу дать тебе 100% гарантию от естественных рисков (пожар, кража). Правда гараж надёжный, краж там уже давно не было и воровать там особо нечего, в гараже стоит ОКА и старый дядькин квадрик, в прошлом году стоял мотоцикл друга. Но всё только на доверии (с какой стати, ты же меня совсем не знаешь). Так что если в mixmoto недорого и предлагают нормальный договор ответственного хранения,- то ставь не парься. Правда как опыт показывает даже в крутых конторах бывают проблемы с ответственным хранением. Вот пример.
А спрашивал, потому, что если есть вариант хранить дома надёжно и бесплатно, то ИМХО дешевле потратиться после переоформления на перевозку и по весне поставить в Туле на учёт, чем хранить за дорого в Москве, а потом ещё и мутить здесь временный учёт.
Да все просто: в Тулу нужно мотоцикл как-то перевозить для постановки на учет, а это довольно дорого.
Какие проблемы съездить по весне своим ходом? Заодно потренируешь навыки, для начала лучше покататься не по московским пробкам, а где-нибудь на свободе. Легко могу проехать с тобой. Мы с другом частенько мотаемся в том направлении. Будет ещё один повод,- с удовольствием воспользуемся.
« Последнее редактирование: 04.01.2012, 20:07:30 от Kирилл »
Live Free or Die

Оффлайн Kирилл

  • В теме
  • ****
  • Сообщений: 1391
  • Авторитет: 252
  • Пол: Мужской
А что от меня необходимо в данном случае? Допустим, приехали мы с продавцом в МРЭО, привезли мотоцикл, можно ли сразу же поставить его на учет, ведь у меня нет ни прав, ни медсправки, ничего, кроме паспорта?
Для постановки на учет сейчас не нужны ни права, ни даже медицинская справка (раньше была нужна для получения талона ГТО). Могу предположить, что потребуется какое-нибудь подтверждение твоей временной регистрации. По опыту лучше бери все, что есть а ещё сделай с этого копии.
Live Free or Die

Оффлайн Kирилл

  • В теме
  • ****
  • Сообщений: 1391
  • Авторитет: 252
  • Пол: Мужской
Извините, не понял, это как?
В ГАИ (ГИБДД, МРЭО, полиции- пёс знает как их теперь называть) действительно существует такая процедура как постановка со снятием без выдачи гос. номерных знаков (за счёт чего она дешевле и быстрее обычной постановки со снятием). Она бывает нужна в тех случаях когда, например, предыдущий хозяин вообще не ставил ТС на учёт и хочет продать его дальше. В этом случае в ПТС делается отметка о том что ТС стоял на учёте у предидущего хозяина и одновременно отметка о снятии.
Здесь дорогой камрад reunov1, возможно имел в виду либо вариант, когда мотоцикл у предыдущего хозяина вообще не стоял на учёте, либо предлагал свой вариант надёжного переоформления (то есть ты после покупки ставишь на себя на учёт в Москве и сразу снимаешь, чтобы поставить... где? дальше не могу уследить за его мыслью). ИМХО (повторно) если мот у предыдущего хозяина стоял на учёте, достаточно его снять и переоформить его на тебя через магазин
, после чего:
А в какой момент мое имя вписывают в ПТС?
в магазине!!! вписывают твоё ФИО в ПТС, а дальше ставь на учёт когда хочешь или вообще не ставь. Главное не потерять ПТС и ДКП.
Вроде всё. Уф. :)
« Последнее редактирование: 04.01.2012, 18:48:18 от Kирилл »
Live Free or Die

Оффлайн reunov1

  • Свой человек
  • *****
  • Сообщений: 1558
  • Авторитет: 165
  • Пол: Мужской
  • Kawasaki Ninja 250R, ZX-9R
Здесь дорогой камрад reunov1, возможно имел в виду либо вариант, когда мотоцикл у предыдущего хозяина вообще не стоял на учёте, либо предлагал свой вариант надёжного переоформления (то есть ты после покупки ставишь на себя на учёт в Москве и сразу снимаешь, чтобы поставить... где? дальше не могу уследить за его мыслью).
При постановке со снятием, новый владелец фигурирует не только в ПТС (как при ручном ДКП) но и в базе ГИБДД. Ну и такой вариант как раз в том случае, если ставить на учёт нет желания впринципе. Не принуждаю и не подталкиваю к этому, но я сам так и сделал.
250 брал по ДКП в салоне, на учёт не ставил. При продаже в конце  сезона сделал "постановку со снятием" и преспокойно продал его по рукописному ДКП в Архангельск (новый хозяин расплатившись со смной уехал , а я на следующий день отвёз его в ТК). Не ставил на учёт потому, что в день покупки просто не хватило времени , а в дальнейшем было просто некогда.
Купив новый мот, оформили тоже по рукописному ДКП (рукописным он называется только формально - в интернете полно готовых шаблонов ДКП),оба расписались в ПТС, на учёт ставить не хочу, так как налог на девятисотку уже ой как кусается, так что просто сделал постановку со снятием , чтобы мот  фигурировал в базе на моё имя.
как-то так
« Последнее редактирование: 04.01.2012, 22:01:15 от reunov1 »