Свободный четверг (15.04.2010) посвятил поездке на Кавминводы, в т.ч. и в родной город Георгиевск, где прошло моё детство, школа и откуда я вышел в самостоятельную жизнь.
Дорога Ставрополь-Георгиевск (примерно 200 км) изъезжена мною сотни раз на чём только можно ездить, разве что кроме гужевой повозки. Поэтому ничего нового и в эту поездку для себя не открывал. Сел на моц и поехал. И уже внутренне сжался, чтобы стойко перенести 200 км зубодробительных колдобин и продавленной веками колеи. И что же? Ошибся! Бывает и на ставропольской земле праздник.
Есть такое местечко, недалеко от Невинномысска, где дорога пересекается с Большим Ставропольским каналом. Испокон веков на том месте был узкий кривой мост, с постом ГАИ и обязательной остановкой и дотошной проверкой (видимо, беспокойная обстановка на Северном Кавказе обязывала). А сейчас, как видение, там широченный современный путепровод, со свободным проездом (гайцов я увидел где-то в стороне, проверяли какую-то фуру). Так что, миновал это место легко, немного сбавив скорость. И здесь же, от моста начинается роскошная автострада (Во как!) - две полосы в каждом направлении, разделительный отбойник, идеальное покрытие!!! Ну, как тут было не валить? Вот и валил. Там меньше 200 км/час. и ехать-то было неприлично. Валил и валил, и думал только о том, чтобы ТАКАЯ дорога никогда не кончалась. И радовался за ставропольских мотобратьев, что и у них есть место, где можно испытать, у кого сколько прёт и сколько жрёт. Хорошая дорога, ничего не скажешь, до самых Мин-Вод, участок примерно 70 км пролетел минут за 20. Даже вернуться хотелось, чтобы ещё раз проехать, уж больно было хорошо.
Перед Минводами остановился, перевёл дух, зафиксировал в памяти полученное удовольствие и поехал дальше.
Там до Геогриевска оставалось километров 30, и что характерно, эти 30 км - сплошная череда небольших сёл-деревень, с соответствующим ограничением по скорости в населённых пунктах. И сколько себя помню, в каждой деревне обязательно пасутся гайцы, видимо, у них это хлебное место. Я это знал, и не стал им (гайцам) поднимать настроение. Ехал медленно, спешить было некуда, под впечатлением только что полученного удовольствия.
В одной из деревень тормознулся. И сразу же рядом, остановился фургончик. Добрый дядя спросил, не нужна ли помощь. Я ответил, что нет. А дядя не удержался, вышел из машины, и как-то быстро мы нашли с ним общий язык. Дядю зовут Рейварт Евгений Карлович, примерно мой ровесник, начинал с мопеда, переездил на чём только можно, и остановился на эндурике. Сейчас, как и 100 лет назад, он гоняет по местному рельефу, колесит по горам - по долам. Мы обменялись визитками, я щелкнул фотиком, и дядя даже пригласил меня в гости на шашлыки.
Вот такая внезапная, но очень приятная встреча с добрым и хорошим человеком.
В Георгиевск по возможности стараюсь въезжать со стороны станицы Подгорной. Там недалеко от дороги, находится местное кладбище. И там похоронены мои отец, дед и бабушка. Лежат в земле люди, которые дали мне жизнь. Я не могу рассказывать, что происходит с человеком при посещении могил родных людей. Это сугубо личное.
С кладбища поехал к другу Михаилу (если я и умею давить какие-то кнопки на компе, то это благодаря ему), тепло пообщались. Он щёлкнул фотиком, его фотка есть на cbr600rr.ru.
Потом к матери. А потом по родным улицам-закоулкам.
Медленно-медленно, на 2-й скорости и малых оборотах, я катил по Георгиевску, в основном, по старой части города, где жил в раннего детства. Постепенно, квартал за кварталом, разглядывал я старые дома, мелькали воспоминания, и грустно стало, что ничего не изменилось. Вернее, изменилось в худшую сторону, и город стремительно стал умирать.