Форум ценителей Kawasaki Ninja 250R и Ninja 300

Техническая зона => ТО и Ремонт Ninja 250r => Ходовая => : Dr.Paulan'ыч 26.07.2010, 21:42:31

: пропал задний тормоз
: Dr.Paulan'ыч 26.07.2010, 21:42:31
Результат жары: видимо от перегрева в пробке - педаль просто тупо провалилась. Доехал с одним передним. После остывания - снова стал работать. Циллирдр как-то сильно вылез из суппорта.
Вроди недавно смотрел все было ОК. Да и сейчас не сказал бы что 100% износ. При торможении - опять на юз берет.
Видимо - жара, перегрев при торможении в пробке (притормаживаю задним - очень удобно).
Кто нибудь испытывал что-то подобное???
Завтра еду за новыми колодками.
Кто самостоятельно менял - какие трудности (тонкости). Наличие спеинструмента требуется?
Или киньте ссылкой. если уже обсуждали где-то. Заранее благодарен.
И еще: где в нерезиновой лучше купить: на Восточной дом 4 (NISSIN) или где еще?
: Re: пропал задний тормоз
: Yury 26.07.2010, 22:01:26
http://www.250r.ru/index.php?topic=639.0

Странно все это... перегрев до кипения, никак не влияет.
Прокачай попробуй.
: Re: пропал задний тормоз
: Dr.Paulan'ыч 26.07.2010, 22:10:54
Откуда воздуху взяться? Да и сейчас - педаль информативная и жесткая.
Сам растерялся. Первый раз такое. Если бы шланг порвался...
Наваждение какое-то! >:(
: Re: пропал задний тормоз
: Yury 26.07.2010, 22:18:56
Ну Паш, все изнашивается, и жидкость тоже... а пузырьки со временем появляются после перегрева... от этого никуда не денешься.
: Re: пропал задний тормоз
: Dr.Paulan'ыч 26.07.2010, 22:42:48
Юр, согласись: стремно когда вдруг проваливатся педаль тормоза.
Причем ты едешь не на копейке - а на ладно сделанном новом японском байке.
Завтра меняю колодки, заодно тормозуху и прокачаю. О результатах отпишу.
Честно говоря - грешу на перегрев и на закипание жидкости - иных причин не вижу.
Либо - mistake? У самого мозг закипает от нынешней погодки...
ЖААААРААААА ::)
: Re: пропал задний тормоз
: voidmain 26.07.2010, 22:45:30
Очень похоже, что главный цилиндр задних тормозов перепускать начал. В силу конструкции, течь, или тянуть воздух он при этом сразу не будет.
Так что, осторожнее, может повториться.
: Re: пропал задний тормоз
: Yury 26.07.2010, 22:48:32
Про жару наслышан. Согласен, это весомый аргумент.
 Тормоза у нас не супер Брэмбо-Нисин... ;) бюджетненькие... от них такого ждать можно вполне. Если б у тебя сюппорта от R1 поплыли, тогда я бы удидвился.
: Re: пропал задний тормоз
: Dr.Paulan'ыч 26.07.2010, 22:52:35
Очень похоже, что главный цилиндр задних тормозов перепускать начал. В силу конструкции, течь, или тянуть воздух он при этом сразу не будет.
Так что, осторожнее, может повториться.
Естессно. Поподробнее плз про конструкцию... Ощущение реально - не из приятных.
: Re: пропал задний тормоз
: voidmain 26.07.2010, 23:06:18
Естессно. Поподробнее плз про конструкцию... Ощущение реально - не из приятных.
Страница 72 в сервис-мануале.
А попросту, там поршень о двух манжетах. В отжатом состоянии рабочая манжета находится ниже отверстия подвода жидкости от бачка.
Как нажимаешь на тормоз, отверстие перекрывается и жидкость идет в рабочий цилиндр, вторая манжета, расположенная ниже отверстия бачка, не дает жидкости выливаться.
Так вот, рабочая манжета любит иногда закусываться за подводящее отверстие и жидкость вместо того, чтобы идти в рабочий цилиндр, перетекает в объём между двумя манжетами и возвращается в бачок.
Я сталкивался с такой бадягой на машине. Литра три тормозухи извел, прокачивая тормоза, пока допёр до сути неисправности. Причем основная засада, что ничего нигде не течёт и воздуха в системе нет, а тормоза спонтанно пропадают.
: Re: пропал задний тормоз
: Dr.Paulan'ыч 26.07.2010, 23:09:10
Резюме? Замена циллиндра?
Или есть еще панацея?
Слава Богу, что здесь 2 независимых контура. Весело было бы остатся вообще без тормозов.

: Re: пропал задний тормоз
: Yury 26.07.2010, 23:14:14
Перебор. Замена манжет, если такое дело.
: Re: пропал задний тормоз
: voidmain 26.07.2010, 23:21:45
Если внутренняя поверхность цилиндра без задиров, то:
См. Приложенный файл. Манжет по отдельности не видать.
Tag: 43020 SKU: 43020-1057 PISTON-COMP-BRAKE
Поршень в сборе с манжетами и возвратная пружина.
Если цилиндр надран, ясное дело менять в сборе.
: Re: пропал задний тормоз
: Dr.Paulan'ыч 26.07.2010, 23:31:45
Понял. Спсб огромное за инструкшн. ::)
: Re: пропал задний тормоз
: cirkul 26.07.2010, 23:39:57
пистец. а если передний? на скорости.
: Re: пропал задний тормоз
: Yury 27.07.2010, 00:17:46
пистец. а если передний? на скорости.
Они еще и одинаковые по конструкции...

Паша, а диск у тебя задний не зацвел случаем?
: Re: пропал задний тормоз
: IgorEK 27.07.2010, 00:47:06
Была такая ситуация точь в точь пару месяцев назад. Тогда ещё боялся юзать передний тормоз чтобы не кувыркнуться, и всюду использовал задний. На съезде со мкада начал тормозить а педаль провалилась просто. Чуть не влетел в отбойник.

До сих пор не понял, в чём было дело. Остановился, попытался что то разглядеть, прошло пару минут и тормоз сам снова стал работать.
: Re: пропал задний тормоз
: Dr.Paulan'ыч 27.07.2010, 12:32:30
Аналогично - сейчас все работает. Даже на юз легко берет.
Но колодки один хрен пора менять. Понаблюдаю. Может реально из-за перегрева перепустил циллиндр главный.
Значит - это баг >:( если уже второй случай!
Стремно - действительно а если передний?
Кстати заметил - что в эту адскую жару эффективность тормозов значительно ниже. А у вас как?
ЮР - диск - в норме!
: Re: пропал задний тормоз
: IgorEK 27.07.2010, 14:37:57
Та же беда. В жару послабее торможение. Я ещё предполагал, что проблема могла случиться потмоу что я часто держал ногу на педали (без нажима) и задниц тормоз постоянно подтормаживал всю дорогу. Возможно от этого тормоза разогрелись, но как связать это с провалом педальки, я не приложу ума до сих пор.

Радует, что с тех пор такого не было.
: Re: пропал задний тормоз
: cirkul 27.07.2010, 14:56:40
Пора менять байк,это уже не шутки..
: Re: пропал задний тормоз
: Pest 27.07.2010, 14:57:49
такое на автомобилях очень часто встречается. и в жару и на оборот в сильный мороз.
тормозная жидкость очень гигроскопична. и менять ее нужно не реже чем раз в 2 года. а с мотоциклами я думаю и почаще так как они хранятся постоянно в гаражах а там очень сыро.
из за того что воды в тормозной жидкости становится так много что она начинает мелкими капельками отделяться от самой тормозухи а на жаре она греется и ессно парит. в результате чего происходит провал педали так как парок этот тупо сжимается и не создается нормального давления для торможения.
ну а в мороз ессно вода замерзает. ущерба для тормозной системы от этого больше...
: Re: пропал задний тормоз
: loo 27.07.2010, 15:18:23
такое на автомобилях очень часто встречается. и в жару и на оборот в сильный мороз.
тормозная жидкость очень гигроскопична. и менять ее нужно не реже чем раз в 2 года. а с мотоциклами я думаю и почаще так как они хранятся постоянно в гаражах а там очень сыро.
из за того что воды в тормозной жидкости становится так много что она начинает мелкими капельками отделяться от самой тормозухи а на жаре она греется и ессно парит. в результате чего происходит провал педали так как парок этот тупо сжимается и не создается нормального давления для торможения.
ну а в мороз ессно вода замерзает. ущерба для тормозной системы от этого больше...
Хех  ??? Теоритически имеет право на жизнь. А практически? Во-первых, всем моцам не более 2-х лет.
И второе: как это так "парит". При сорока за бортом?
На машинах образуются пробки не из-за "парит", а из-за "кипит", происходит при нагреве колодок выше 100 градусов. А чтоб вот так, ни с того, ни с сего?
Сомневаюсь :-\
: Re: пропал задний тормоз
: cirkul 27.07.2010, 15:19:11
Я такого на автомобилях не встречал, если честно. Но это не нормально когда вдруг проваливается тормоз. Проблема серьезная и очень, особенно на мотоцикле.
: Re: пропал задний тормоз
: Pest 27.07.2010, 15:30:03
Loo
я же говорю что на машинах не реже чем раз в два года нужно менять. а мотоцикл в отличии от машины стоит в гараже где ооочень сыро. поэтому лучше менять чаще.
и чтобы вода превратилась в пар необязательно чтобы было 100 градусов. ведь вода с озер испаряется даже при +10 :)

я уверен что после простой прокачки усе исчезает. или после остывания.
кстать температура воздуха 35 а еще не забывайте что теплый воздух идет с ДВС и нагрев еще передается с колодок при торможении, так что температура жидкости может до 80 градусов доходить... именно по этому тормозная жидкость расчитана на нагрев не менее чем на 160 градусов.


cirkul
я тоже многого не встречал в жизни, но с такой проблемой сталкивался. кстать из за воды которая скапливается в жидкости происходит повышенный износ манжет, и они начинают пропускать. симптомы те же но это происходит постоянно, и чаще на холодную чем на горячую.

и не забывай что на автомобиле есть вакуумный усилитель. а на некоторых еще электромотор создающий давление, плюс всякого рода системы помощи при торможении... поэтому там достаточно средств чтобы создать достаточное давление. но даже при этих всех приспособах чувствуется падение эфективности тормозов.

кстать про мороз я чуть соврал. педаль наоборот становится как камень!
: Re: пропал задний тормоз
: Dr.Paulan'ыч 27.07.2010, 15:44:14
Та же беда. В жару послабее торможение. Я ещё предполагал, что проблема могла случиться потмоу что я часто держал ногу на педали (без нажима) и задниц тормоз постоянно подтормаживал всю дорогу. Возможно от этого тормоза разогрелись, но как связать это с провалом педальки, я не приложу ума до сих пор.

Радует, что с тех пор такого не было.
Такая же фигня.В пробке (междурядье) привык придерживать мот задним тормозом. Видимо - все таки перегрев и как следствие действительно конденсация паров и воздушная пробка, приведшая к провалу педали. Больше объяснений не нахожу...
: Re: пропал задний тормоз
: vavdog 27.07.2010, 15:53:11
Сегодня (27.07 Т= 35-38 С) часа 4 ездил по Москве и области- спецом обращал внимание на тормоза (и передние и задние- владею обоими ;))
Моту уже 2 с лишним года (один из первых). Тормозная жидкость "родная".
Резюме: усилие на рычаги давал больше. Явно жара даёт знать.
Провалов не было. Даже намёков.

З.Ы. Тормозную хотел по весне поменять- что тормознул? ??? ;D
: Re: пропал задний тормоз
: Pest 27.07.2010, 15:59:52
Сегодня (27.07 Т= 35-38 С) часа 4 ездил по Москве и области- спецом обращал внимание на тормоза (и передние и задние- владею обоими ;))
Моту уже 2 с лишним года (один из первых). Тормозная жидкость "родная".
Резюме: усилие на рычаги давал больше. Явно жара даёт знать.
Провалов не было. Даже намёков.

это же не значит что у каждого такая трабла будет... смени жидкость всеравно.
: Re: пропал задний тормоз
: loo 28.07.2010, 07:54:29
это же не значит что у каждого такая трабла будет... смени жидкость всеравно.
Мне вот всегда интересно было, чисто теоретически - все эти разговоры о гигроскопичности тормозной жидкости...
А откуда собственно в тормозной жидкости появится вода, если тормозная система закрыта и полностью герметична?
Может знатоки пояснят?
: Re: пропал задний тормоз
: voidmain 28.07.2010, 10:08:53
Мне вот всегда интересно было, чисто теоретически - все эти разговоры о гигроскопичности тормозной жидкости...
А откуда собственно в тормозной жидкости появится вода, если тормозная система закрыта и полностью герметична?
Может знатоки пояснят?
Тормозная система связана с атмосферой. Иначе при изменении амосферного давления в тормозах возможно появление преднатяга (колодки может поджать).
Но прямое попадание воды полностью исключается. Попасть в тормозную систему она может только в том виде, в котором она содержится в воздухе (пар).
Конец срока службы тормозной жидкости (DOT4) определен содержанием в ней 3,7% (объёмных) воды. При этом ее температура кипения снижается с 230 (для свежей) до 155 градусов.
: Re: пропал задний тормоз
: Dr.Paulan'ыч 28.07.2010, 11:16:37
3,7% от объема нашей системы - не так много.
Учитывая, что окружающая Т в пробке приближается к 50оС - достичь 155 при разогреве колодок и диска при постоянном подтормаживании - вполне реально.
Читал, что существует проблема откручивания направляющих суппорта. Вчера попробывал - на передке - пошли без проблем. А вот сзади - не стал пока рвать грани - но похоже просто так они не сдадуться. Вот теперь думаю - что делать? Греть горелкой - нельзя - манжеты на помойку, попробывать постучать? У кого какие варианты? Еще зараза  - шестигранник там  - пятерка - нет бы что помощнее...
: Re: пропал задний тормоз
: Tim 28.07.2010, 16:41:58
я сегодня сорвал болт который крепит сам суппорт, теперь высверливать буду :(
: Re: пропал задний тормоз
: Yury 28.07.2010, 17:23:09
Боюсь это дохлый номер Tim... :-\ недавно уже пытался кто то.
: Re: пропал задний тормоз
: Tim 28.07.2010, 17:36:32
ну вариантов все равно нету, суппорт то открутить надо.... :( высверлю болт сниму суппорт, а из суппорта уже выкручу огрызок болта
PS: я не про направляющую колодок, а про болт который крепит суппорт к вилке
: Re: пропал задний тормоз
: Yury 28.07.2010, 17:36:32
Вот теперь думаю - что делать? Греть горелкой - нельзя - манжеты на помойку, попробывать постучать? У кого какие варианты? Еще зараза  - шестигранник там  - пятерка - нет бы что помощнее...

Зачем греть. Можно охладить сам болт... смотри картинку.

И кстати 60 градусов достаточно даже для запрессовки подшипника.
: Re: пропал задний тормоз
: Yury 28.07.2010, 17:48:29
... а про болт который крепит суппорт к вилке

это может быть каленка...

я бы лучше приварил другой болтик, если это возможно.
: Re: пропал задний тормоз
: Tim 28.07.2010, 18:16:50
ааааа, об этом я не подумал, вариться там сложно... ладно, на выходных разберусь....
: Re: пропал задний тормоз
: Pest 28.07.2010, 18:46:57
И снова о тормозной.
Сейчас выпускается тормозная жидкость DOT 5,1. основное отличие от DOT 4 это то что она вопервых не так сильно густеет при охлаждении(актуально при езде при температуре ниже -35
но  самое главное при наборе в себя воды, вода не отделяется от основной жидкости когда содержание воды становится большое, а просто смешивается. в результате чего исключается появления пузырьков воды)))
: Re: пропал задний тормоз
: slonikus 28.07.2010, 19:27:43
И снова о тормозной.
Сейчас выпускается тормозная жидкость DOT 5,1. основное отличие от DOT 4 это то что она вопервых не так сильно густеет при охлаждении(актуально при езде при температуре ниже -35
но  самое главное при наборе в себя воды, вода не отделяется от основной жидкости когда содержание воды становится большое, а просто смешивается. в результате чего исключается появления пузырьков воды)))

Один ньюанс - DOT 5.1 вроде не совместима с гидравликой, которая рассчитана на DOT 4.
Или я неправ?
: Re: пропал задний тормоз
: voidmain 28.07.2010, 20:29:18
DOT5.1 совместима. А вот DOT5, которая на базе кремнийорганики, не совместима.

2pest: Ругаться хочется, когда читаю ваши сообщения. Какие водяные пузырьки? Все компоненты жидкости DOT4 прекрасно смешиваются с водой. Ничуть не хуже, чем с ней смешивается этиловый спирт. Вы когда-нибудь видели расслоившуюся водку?

: Re: пропал задний тормоз
: Yury 28.07.2010, 20:49:38
Вы когда-нибудь видели расслоившуюся водку?


Видели!  ;D "Кровавая Мэри" называется!  ;)
: Re: пропал задний тормоз
: Pest 28.07.2010, 21:48:26
DOT5.1 совместима. А вот DOT5, которая на базе кремнийорганики, не совместима.

2pest: Ругаться хочется, когда читаю ваши сообщения. Какие водяные пузырьки? Все компоненты жидкости DOT4 прекрасно смешиваются с водой. Ничуть не хуже, чем с ней смешивается этиловый спирт. Вы когда-нибудь видели расслоившуюся водку?

водку нет :o. а вот тормозную видел ;D когда там много воды то под постоянно динамическим давлением она отделяется от основной массы торм.жидкости. Это как молоко постоянно мешать венчиком то на венчике образуется налет жиров... так и тут от постоянного изменения давления вода вытесняется из состава торм.жидкости

можно что угодно говорить однако я говорю то что видел. можно не принимать к сведенью то что я говорил.
мое дело выдвинуть гипотизу о проблеме и предложить  пути решения. остальное меня мало интересует.... Однако я знаю что после прокачки эти симптомы проходят :P


И если желаете ругаться то можете это делать... зачем держать в себе??? ;D
: Re: пропал задний тормоз
: voidmain 28.07.2010, 23:00:56
Дабы не разводить демагогию дальше, процитирую сервис-мануал.
Тормозная жидкость. Замена через два года, или через 24 тыс.км. пробега (что наступит раньше).

Резиновые детали главных цилиндров и суппортов. Замена через 4 года или через 48 тыс. км. (что наступит раньше).

Так что, владельцам мотоциклов 2008-го года выпуска в любом случае пора менять тормозуху, независимо от качества работы тормозов.
: Re: пропал задний тормоз
: Pest 29.07.2010, 19:58:03
однако эти предписания в мануале являются усредненными. незнаю как в мототехнике, но в автотехнике указано в мануалах, что при особых условиях эксплуатации автомобиля межсервисные периоды и интервалы пробега изменяются...тяжелые условия эксплуатации, короткие и частые поездки, пыльные дороги, холодный запсук и тд..
: Re: пропал задний тормоз
: voidmain 29.07.2010, 21:23:31
тяжелые условия эксплуатации, короткие и частые поездки, пыльные дороги, холодный запсук и тд..
Слово в слово и тут.
: Re: пропал задний тормоз
: borissamkovich 29.07.2010, 22:19:44
актуально при езде при температуре ниже -35

представил, поржал. Спасибо
: Re: пропал задний тормоз
: krik1964 29.07.2010, 22:26:31
Паш привет! Поменяй жидкость, я с такими "провалами" сталкивался на ВАЗовских тазиках в совковые времена. Не знаю, как объяснить феномен с тех. точки зрения, но после замены тормозухи - 100% положительный результат.
Пы.сы: все испытанные проваля происходили в жаркую погоду.
: Re: пропал задний тормоз
: Yury 29.07.2010, 22:42:04
представил, поржал. Спасибо

+1  ;D
: Re: пропал задний тормоз
: vavdog 29.07.2010, 23:10:27
 ;D Резюме:
холодный запсук при температуре ниже -35:
Будьте бдительны!!  ;D ;D ;D
: Re: пропал задний тормоз
: Dr.Paulan'ыч 30.07.2010, 00:12:49
Резюме: в багажнике лежат 2 комплекта новых Nissin 2P212NS.
0,4 литра тормозухи ТотаL DOT4  - взято у официального дилра Пежо со склада (опасаемся поодиелок)..
Спасибо старой гвардии и новым членам за советы.
Задача осталась одна - открутить направляющие - люминий в люмине - вроди не должен прикипеть. Будем стучать, заливать тормозухой через шприц итд. О результатах отпишу.

ЗЫ: нам ли, раскачивающим прикипевшие пальцы суппортов на ВЗах и реанимирующим закисшие циллиндры бояться трудностей. Не одно ухо суппорта было расколото, прежде чем достиг совершенства. :)
Эх, приедтся вспомнить молодость...  ;D ;D ;D
: Re: пропал задний тормоз
: krik1964 30.07.2010, 00:16:31
Резюме: в багажнике лежат 2 комплекта новых Nissin 2P212NS.
0,4 литра тормозухи ТотаL DOT4  - взято у официального дилра Пежо со склада.
Спасибо старой гвардии и новым членам за советы.
Задача осталась одна - открутить направляющие - люминий в люмине - вроди не должен прикипеть. Будем стучать, заливать тормозухой черех шприц итд. О результатах отпишу.
Сильно намочи тряпку керосином и положи на ночь на направляющие, должно откиснуть.
: Re: пропал задний тормоз
: vavdog 30.07.2010, 00:18:27
Я уже в готовности к замене. И тормозухи и колодок.
Паша, отпишись по любому!!
: Re: пропал задний тормоз
: Dr.Paulan'ыч 30.07.2010, 00:21:12
Андрей! Химки рядом - если что семафорь - наверняка на работе будешь этим заниматься :)
Или на фазенде?
Могу подсказать где брать недорогой ориинальный НИссин
: Re: пропал задний тормоз
: vavdog 30.07.2010, 00:35:10
Да мне вся Москва и область- рядом!! ;D
Готов воспринять инфу по Ниссину- пока узнавал в мр.Мото по Vesrah.
: Re: пропал задний тормоз
: Dr.Paulan'ыч 30.07.2010, 00:45:40
Название Vesrah как-то не внушает.  :o :o :o
В мистер-мото наверно 1100 за комплект.
А там - 1400. Думаю разница в 600 руб за 2 комплекта - непринципиальна.
Я как то к Nissin больше склоняюсь
: Re: пропал задний тормоз
: Dr.Paulan'ыч 30.07.2010, 18:30:42
Надо сказать - думал все будет проще: передок раскрутил-поменял все без проблем.
Колодки в принципе - еще тысяч 5, а может и больше отходили бы.
А вот с жопой получился гимор: никак не хотели сначала отворачиваться направляжщие суппорта, а потом и болты его крепления. Для отварачивания последних пришлость применять народную хитрость: разогревать газовой горелкой и поливать ВД-40. После 5 попытки - благополучно, не сорвав шлицы все же отвернул. Понимаю теперь Тима, который по молодости и от избытка сил в организме сразу взял и сорвал шлицы ;D
Но пое...лся я тоже достаточно и знатно.
Обнаружил рваный пыльник на заднем суппорте - менять было не на что - развернул на 180 градусов для меньшего засера, собрал, полностью сменил (с промывкой) тормозуху, ибо больше испытывать проваливание педали что-то неохота.
Вобщем собрал, протянул, обкатал малость - первые несколько торможений  - тормоза просто отсутствуют. Да вот еще: удивил СОВЕРШЕННО разный внешний вид тормозных колодок NISSIN: оригинальные с выдавленным логотипом и маркированны как ТТ2701НН были.
Я поставил крашеные синей краской и с лого, нанесенным каким то штампиком: 2Р212NS.
Вот думаю теперь: не китайская ли это подделка? Хотя продается как бы у диллеров NISSIN.
Ладно - поживем увидим - старые колодки пока не выкидываю. Понял что реальный ресурс у них около 10 тыс. У меня пробег около 6000 пока.
: Re: пропал задний тормоз
: slonikus 31.07.2010, 01:09:23
DOT5.1 совместима. А вот DOT5, которая на базе кремнийорганики, не совместима.

2pest: Ругаться хочется, когда читаю ваши сообщения. Какие водяные пузырьки? Все компоненты жидкости DOT4 прекрасно смешиваются с водой. Ничуть не хуже, чем с ней смешивается этиловый спирт. Вы когда-нибудь видели расслоившуюся водку?



Ругаться не будем! ;) :) К сожалению во многих спорах порой НЕ рождается истина... :) ;)

Главное выяснить - значит вместо DOT4 можно заливать DOT5.1 непосредственно прокачивая её через систему, как если бы это было при прокачке с обычной DOT4 ??? :)
А ссылку на аргументы можно? :) Это не от недоверия мнению.... :) Просто хочется "первоисточник". :)
: Re: пропал задний тормоз
: Pest 01.08.2010, 15:23:56
Пост о различиях DOT. О выборе, взаимозаменяемости, технических характеристиках. Не секрет что для работы гидравлических тормозов необходима жидкость. И при прокачке тормозов, работающих на минеральном масле, вопросов обычно не возникает, то если в системе в качестве тормозной жидкости используется DOT  возникает ряд вопросов. Например: "Какой DOT использовать?", "Можно ли смешивать DOT3 и DOT5.1?" и т.п.




Вообще существует два типа DOT: на силиконовой(DOT5) и на гликолевой(все остальные) основе. Внутри типов смешивать можно, между - нельзя. Если вы хотели узнать только это - можете уже бежать покупать то что вам больше подойдёт и дальше не читать. Кому интересно какие же у них еще есть отличия и зачем их столько разных видов - читаем дальше.

А различаются DOTы по следующим, наиболее важным характеристикам.

1. Температура кипения

При торможении колодки трутся об ротор. Тепло выделяющееся на колодках через поршни и калипер переходит к тормозной жидкости, которая при превышении определённой температуры начинает кипеть, выделяя растворенный в ней газ. Это чревато образованием паровых пробок и отказом тормозной системы, что на большой скорости может плохо закончится.Различают две температуры кипения тормозной жидкости: сухой (т.е. не насыщенной влагой)и увлажнённой, содержащей до 3.5% влаги. Вторая характеризует температуры, при которой жидкость будет закипать через 1.5-2 года эксплуатации.(http://4.bp.blogspot.com/__c24klBuMFs/SkXpcUHz4nI/AAAAAAAAAGg/VYDOG3KFTrg/s320/torm_gWA.jpg)

2. Вязкость

Вязкость жидкости характеризует способность жидкости проходить по системе. Замерзшая тормозная жидкость может блокировать работу тормозов. Если вязкость большая - жидкость с трудом будет протекать по системе, если слишком жидкая - увеличивается вероятность возможной протечки. Поэтому в стандартах прописаны определённые пределы вязкости.
(Подробности для любознательных: в стандарте, разработанном Международным объединением инженеров транспорта (SAE), прямо указано, что вязкость тормозной жидкости при -40°С не должна превышать 1800 сСт (мм2/с). Кроме SAE, требования к тормозным жидкостям отражены в документах американского Федерального общества по безопасности транспортных средств FMVSS. В них предусмотрены три нормативных класса: DOT-3, DOT-4 и DOT-5.1.)

3. Воздействие на резиновые детали

Тормозная жидкость не должна реагировать с резиновыми деталями и элементами уплотнений больше определённых стандартами пределов. Т.е. разбухание, усадка, эластичность резиновых изделий должны носить умеренный характер.

4. Воздействие на металлы

В тормозной жидкости не должны корродировать детали из стали, чугуна и аллюминия, иначе либо закиснут поршни, либо слишком быстро будут изнашиваться манжеты тормозных цилиндров.

5. Смазывающие свойства

Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности.

6. Термостабильность

Устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения.

7. Гигроскопичность

Тормозные жидкости на гликолевой основе способны впитывать влагу. Чем больше влаги растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее.

8. Совместимость

Возможность смешивать с другими видами тормозных жидкостей, без вступления их компонентов в химическую реакцию.

DOT3

– гликолевая основа
– сверхвысокая гигроскопичность
– Tкип(сухой) – +205°C
– Tкип(увлажнённой) – +140°C
– стабильность вязкость при -40С – менее 1500 мм2/с
– стабильность вязкости при +100С – более 1,5 мм2/с
– срок службы – 10-12 месяцев

DOT4
– гликолевая основа
– сверхвысокая гигроскопичность
– Tкип(сухой) – +230°C (реально - около 260°C)
– Tкип(увлажнённой) – +155°C
– стабильность вязкость при -40С – менее 1800 мм2/с
– стабильность вязкости при +100С – более 1,5 мм2/с
– срок службы - 24 месяца

DOT5
– силиконовая основа
– практически нулевая гигроскопичность
– Tкип – +260°C (реально – до 300°С)
– стабильность вязкость при -40С – менее 900 мм2/с
– стабильность вязкости при +100С – более 1,5 мм2/с
– высокие смазывающие свойства, при этом полное отсутствие антикоррозионных свойств
– срок службы – до 15 лет

DOT5.1
– гликолевая основа
– низкая гигроскопичность
– высочайшая текучесть
– Tкип(сухой) – +260°C (реально – около 280°C)
– Tкип(увлажнённой) – +180°C
– стабильность вязкость при -40С – менее 900 мм2/с
– стабильность вязкости при +100С – более 1,5 мм2/с
– срок службы – до 5 лет

Свойства тормозной жидкости обеспечивается синтетическими присадками.


Также на рынке можно встретить различные вариации типа DOT4.5, DOT4+ и т.д. Дам по этому поводу цитату.

Поскольку стандарт не знает такого класса как DOT 4.5 (на графике пунктиром), то изучение надписей на коробках и ассортимента продаваемой продукции показало, что это тот же DOT 4, с присадками позволяющими повысить некоторые характеристики, в том числе и температуру кипения. На самом деле кривая температуры кипения DOT 4.5 может распологаться во всём диапазоне пространства от красной (DOT 4) до жёлтой (DOT 5) линии, в зависимости от того, что туда напихал производитель. (http://1.bp.blogspot.com/__c24klBuMFs/SkXpcFOdm3I/AAAAAAAAAGY/Es95W8aUNJc/s320/DOT_3_4_5_5.1_boiling.png)

Многие производители, придерживаясь классификации в соответствии со стандартом выпускают тормозную жидкость с более высокими показателями, чем это требуется для их и даже более высокого класса, таким например является неприкаянный DOT 4.5 или встречающийся иногда Super DOT 4. Не буду называть производителя последней марки, отмечу лишь что производитель заявлет по всем пунктам характеристики значительно превосходящие даже DOT 5.1 в стандарте. Так почему же тогда он всё таки 4, а не 5.1? Ответ кроется в детальном анализе содержимого, который должна пройти жидкость при сертификации и маркетинговом желании продать подороже то, что есть. Чаще всего продукты маркировок DOT 4+, DOT 4.5, Super DOT 4 и т.д. действительно превосходят по части параметров тот же DOT 4, но не отвечают по каким либо отдельным требованиям более высокому классу, например могут не содержать в достаточном объёме (или вообще не содержать) антикоррозионных присадок, наличие которых требует маркировка DOT 5.1, так что главное понимать, что будь тормозная жидкость хоть MegaPuper DOT 4.999, она всё равно по сути своей является обычным DOT 4 и не более того.



О смешивании.
Смешивать можно: DOT3, DOT4, DOT5.1 в любых сочетаниях.
Нельзя: DOT5 с любыми другими.




Наилучшим способом перейти на DOT5 является полная переборка гидравлической системы.Так как DOT5 не поглощает воду, любая влага, находящаяся в гидравлической системе, будет скапливаться в одном месте. Это может вызвать локальную коррозию в гидравлике. Необходима тщательная прокачка для удаления всего воздуха, находящегося в системе. В жидкости могут сформироваться небольшие пузырьки, размер которых со временем увеличивается. Может потребоваться несколько прокачек.

источник http://ineggo.blogspot.com/2009/06/dot.html

еще тут тож есть инфа http://awm-auto.com/ct/txt/26/53/
: Re: пропал задний тормоз
: Pest 01.08.2010, 15:37:11
;D Резюме:
холодный запсук при температуре ниже -35:
Будьте бдительны!!  ;D ;D ;D
ну про температуру ниже -35 я говорил про машины и про свой регион. прошлой зимой месяц было ниже -45... у нас это актуально.
: Re: пропал задний тормоз
: slonikus 02.08.2010, 00:47:39
..........................

DOT5.1
– гликолевая основа
– низкая гигроскопичность
– высочайшая текучесть
– Tкип(сухой) – +260°C (реально – около 280°C)
– Tкип(увлажнённой) – +180°C
– стабильность вязкость при -40С – менее 900 мм2/с
– стабильность вязкости при +100С – более 1,5 мм2/с
– срок службы – до 5 лет
............................



Явное противоречие по некоторым пунктам с информацией отсюда:
http://www.motul-product.ru/category/25/33/#m

Характеристики
Категории    FMVSS 116 DOT 5.1 NON SILICONE BASE & DOT 4 & DOT 3 SAE J 1703/ISO 4925


Жидкость длительного использования. Точка «влажного» закипания данного продукта повышена (185° C), по сравнению с DOT 4 (155° C min) и DOT 3 (140°C min), что позволяет более продолжительно ее использовать. Тормозные жидкости DOT 3 / DOT 4 / DOT 5.1 обладают способностью абсорбировать, т.е. поглощать влагу из воздуха, что позволяет сохранить параметры точки закипания, и, таким образом, обеспечить безопасность. «Влажная» точка закипания данного продукта предоставлена после проведения проверки в течение одного года. Специально адаптировано к системам антиблокировки тормозов (ABS): вязкость (800 cp при -40° C) более низкая, по сравнению с DOT 4 (1800 cp) и DOT 3 (1500 cp), позволяет жидкости более свободно циркулировать в микрованнах системы антиблокировки. Абсолютно нейтральна к ободам, используемым в тормозной системе. Антикоррозийна.

Рекомендации по применению

Можно смешивать с DOT 3, DOT 4 и DOT 5 на безсиликоновой основе. Можно смешивать с MOTUL Hydraulic DOT 5 (на основе полигликолей без силикона). Не смешивать с жидкостями на минеральной основе (LHM) и силиконовой (DOT 5 silicone base). Продукт хранить в плотно закрытой таре без доступа влаги. Агрессивна по отношению к лакам, краскам и коже. В случае контакта с кожей смыть водой. Замена производится один раз в 12 или 24 месяца в соответствии с рекомендациями конструкторов.



В общем вопрос так пока для меня и повис.... :(



: Re: пропал задний тормоз
: Pest 02.08.2010, 09:50:53
Почему повис??? вы же сами написали 
Можно смешивать с DOT 3, DOT 4 и DOT 5 на безсиликоновой основе. Можно смешивать с MOTUL Hydraulic DOT 5 (на основе полигликолей без силикона). Не смешивать с жидкостями на минеральной основе (LHM) и силиконовой (DOT 5 silicone base). Продукт хранить в плотно закрытой таре без доступа влаги. Агрессивна по отношению к лакам, краскам и коже. В случае контакта с кожей смыть водой. Замена производится один раз в 12 или 24 месяца в соответствии с рекомендациями конструкторов.[/i][/color]
ДОТ5 идет на силиконе. ДОТ 5,1 на гликоле... специально чтобы можно было смешивать ДОТ 3 - 4 с ДОТ 5,1

Жидкости класса DОТ 5.1, не содержащие силикона, иногда обозначают, как DОТ 5.1 NSBBF, а силиконовые ДОТ 5 SBBF. Аббревиатура NSBBF означает “non silicon based brake fluids” (“тормозная жидкость, не основанная на силиконе”), а SBBF - “silicon based brake fluids” (“тормозная жидкость, основанная на силиконе”).
: Re: пропал задний тормоз
: slonikus 02.08.2010, 13:36:09
Спасибо за разъяснения. :)
Сделал ли я правильно вывод, что Motul DОТ 5.1 http://www.motul.ru/catalog/moto/misc/dot51/ можно заливать вместо DОТ 4? :)
Что такое из себя представляет Motul RBF 600 Factory Line http://www.motul.ru/catalog/moto/misc/rbf_600/ ? Можно заливать Motul RBF 600 Factory Line вместо DОТ 4, и имеет ли это смысл?
: Re: пропал задний тормоз
: Pest 02.08.2010, 15:25:12
Спасибо за разъяснения. :)
Сделал ли я правильно вывод, что Motul DОТ 5.1 http://www.motul.ru/catalog/moto/misc/dot51/ можно заливать вместо DОТ 4? :)
скорее всего Нужно!


Что такое из себя представляет Motul RBF 600 Factory Line http://www.motul.ru/catalog/moto/misc/rbf_600/ ? Можно заливать Motul RBF 600 Factory Line вместо DОТ 4, и имеет ли это смысл?
не силиконовая синтетическая жидкость. смешивается с не селиконовыми и не минеральными жидкостями... но я бы лучше не мудрил и залил обычный ДОТ5,1 но это лишь мое субъективное мнение
: Re: пропал задний тормоз
: piton 16.08.2010, 20:06:25
Народ, у меня случилась проблема - пропал задний тормоз. Но причина немного другая, чем описываемая в теме - выкрутился болт крепления тормозного шланга к суппорту заднего тормоза. Кто знает где его можно приобрести и как он называется?  ???
: Re: пропал задний тормоз
: blind_oracle 17.08.2010, 15:53:26
В любом мотомагазине, стандартный болт для тормозного суппорта, в разделе тормозов поищи. Ваще конечно это чудеса что он открутился... Там две медные шайбы, которые проминаются при затяжке. Их тоже надо менять, одноразовые.
: Re: пропал задний тормоз
: Hig 21.06.2013, 18:25:22
paulano, замена тормозухи решила проблему?