Долгое время с интересом читал форум. Теперь решил, что настало время рассказать о моем скромном мотоциклетным житие
В 2012м покатался на максискутере друга Yamaha t-max 500, а уже в августе 2013го я купил себе такой же. Проездил на нем 3 месяца, продал.
Летом 2014 го часто ел в одном ресторане, под окнами которого стоял черный ниндзя. Так получалось, что во время обеда он все время был перед моими глазами
Залез на форумы - почитал про него. Пообщался с друзьями-мотоциклистами. Понял, что он мне не подходит. В дождь на нем резина ниакая, при росте 181 см и 100 кг он подо мною будет как малыш и вообще, это мотоцикл для девочки, а под таким кабаном как я даже 600ка будет смотреться как велосипед
Но т.к. семья была на даче и обедал я там каждый день, от мота глаз отвести не мог. Каково же было мое удивление, когда выяснилось, что это мот моего хорошего приятеля, который купил его в мотосолоне другого моего хорошего старого приятеля! В общем, увидел как он его прогревает, подошел, прокатился... И буквально влюбился в мот. Попросил меня на нем сфоткать на телефон - вроде смотрится все органично. Товарищ как раз собрался его продавать в связи с пересадкой на спорт 600. Слишком много совпадений - в этот же день и купил
На данный момент проездил на нем с середины июля 2014 до ноября + с апреля этого сезона по сегодня. Итак, делюсь впечатлениями:
Сравниваю с T-max. В принципе, сравнивать не корректно т.к. моты из разных ценовых категорий. Т-max 2008го стоил 320 р, а ninja 2011 обошелся мне в 170р. Но все же попробую их сравнить.
1. Езда по пробкам. Ниндзя здесь рулит по всем параметрам. Он легче, уже, ручная коробка позволяет ехать на 1й с громким ревом, давая водителям о себе знать заранее. Т-max весит на 100 кг больше. Там где на т-махе надо протискиваться, на ниндзе проходишь легко. Вердикт - я, как малоопытный мотоциклист, уставал в пробках на ниндзе куда меньше.
2. Езда по городу в целом. Здесь я бы поставил знак равенства. Ниндзю надо "крутить" чтобы ездить резво, тмаха ездит не напрягаясь. 500 как как-никак.
3. Езда по трассе. Тут Тмаха рулит. Ниндзин разгон со 100 до 140 все-таки не дает такой уверенности, как на Т-мах. Скажем так, к нему надо привыкнуть.
4. Понимаю, что сравнивать максискутер с мотиком по практичности не совсем корректно, но раз уж начал: У Максика офигенный багажник, куда умещается шлем, перчатки и еще сумка помещается + бардачек. Кто юзает мот ежедневно - поймет о чем я
Преимущество ниндзи - это нереально крутая парковка. Он короче и не нашлось в Москве еще такого места, куда бы я на нем не смог встать. С т-махой это несколько проблемнее.
Теперь немного о дальняке. Сделал душе подарок недавно - съездил в Калужскую область и обратно на ниндзе за один день (610 км). По совету форумчан купил сумку на бак и не пожалел. Пол дороги лежал на баке - причем вытянувшись вперед подбородком на сумке
Когда надоедало лежать - скидывал скорость до сотки с ехал сидя (после 100 сидя меня сдувает). Лежа ехал в среднем, 120.
Туда приехал счастливым человеком с ощущением, что это были лучшие 300 км в моей жизни. Но вот насчет обратно в тот же день - я малость погорячился. В ту сторону было жарко. Под курткой и мотоджинсами было только термобелье для жары. А вот назад я выехал в 21 час... Остановился по пути 4 раза, каждый раз доставая дополнительную одежду из сумки на баке
. Итог - в Москву приехал в термобелье + поддевочных теплых штанах, в двух футболках и водолазке. Руки в перчатках замерзли + не взял вторые носки и ноги в мотоботах замерзли тоже.
Когда выезжал - родственники заметили, что задний фонарь не горит. По пути заехал в магазин Metro, где купил и поменял лампочку. Ато без освещения на трассе стремновато бы было (но меня это не остановил бы, конечно
)
По расходу бензина, если ехать с нормальной динамикой, ниндзя кушает не сильно меньше тмахи.
Теперь о внешнем виде. Это отдельная песня
Тут ниндзя делает тмаху по всем параметрам. Народ у нас дикий и часто не может отличить дорогой максик от дешевого китайского 50 кубового. Отсюда и фразы водил газелей на светофорах типа "Я себе такой же на дачу взял", "Сколько стоит? тысяч 50?" и т.д. Постоянно подходят алкаши с рассказами о том, что у них есть друг, который тоже купил себе скутер и расфигачился на нем к едрене-фене. Понимают только знающие люди, которых относительно мало.
А вот ниндзя наоборот, у народа в нереальном почете. Народ пялится, думает что "чувак на спорте". Ну а если при разгоне ложиться на бак, то ты вааще нереальный спортсмен-кольцевик. Противоположный пол достаточно бурно реагирует. Прошлым летом одна малознакомая дама умоляла ее прокатить. Посадил ее сзади - мот гудит на 1й/2й и нифига не едет (250 кубиков при моем весе + пассажир это мало, как ни крути), а она вцепилась в меня, как-будто 200 летим по мкаду. Потом слезла и говорит мол это было нереально круто. Наверное 60 это круто без шлема, фиг знает
Фоткаются все всегда рядом с ним.
Но вообще, если подвести итог - мот стоит своих денег на 150%. Как первый мот лучше него ничего не придумаешь. Ту же тмаху я на бок разок положил, когда газу много дал в повороте на стыке моста. Ниндзя такие ошибки прощает. Сейчас вроде как появилась уверенность - друзья говорят, что я как "офигевший" стал ездить. Вроде как "надо" переходить на 600 сотку. "Надо", а почему-то неохота. Понимаю, что мот на 100% все мои потребности покрывает + стоит приемлемых денег. Очень удобно то, что я его во дворе ставлю (под камерой у подъезда). За той же 600 кой придется на стоянку ковылять в мотоботах 15 минут и обратно. А стоит ли оно того? Сложный вопрос....