Автор Тема: Бензин в зависимости от степени сжатия  (Прочитано 17577 раз)

Оффлайн Yury

  • Свой человек
  • *****
  • Сообщений: 1784
  • Авторитет: 196
  • Пол: Мужской
  • Suzuki GSX-R 1100 + Suzuki TS50X + Pit Demon XLR 160
скорость сгорания разная у бензина с разным октановым числом, чем больше октановое число тем дольше оно горит, т.е. если движок рассчитан на 95й, то 98 не будет успевать прогорать в цилиндрах и вся эта горючая смесь пойдет на клапана.
Октановое число - это фактически показатель стойкости к детонации. Гореть, а не взрываться должен он (бензин), в исправном ДВС с подходящим по СЖ топливом в камере сгорания. Клапана не загнет никак.. но заметил, было дело, двигатель на 98 грелся дико.
« Последнее редактирование: 13.08.2015, 15:06:16 от Yury »

Оффлайн BlackLady

  • Живу я тут
  • ******
  • Сообщений: 4519
  • Авторитет: 227
  • Пол: Женский
  • Kawasaki Ninja 300
Народ, а заправляться разве надо не тем бензином с октановым числом, под которое настроен двигатель? Ведь если лить другой, то скорость сгорания будет либо меньше, либо больше - и то и то плохо, разве нет?
Yamaha YBR125 -> школа ремонта Yamaha FZX250 (Zeal) -> Kawasaki Ninja 300 - для тех, кто знает, что хочет от мотоцикла!

Оффлайн Slow

  • В теме
  • ****
  • Сообщений: 903
  • Авторитет: 66
Октановое число - это фактически показатель стойкости к детонации. Гореть, а не взрываться должен он (бензин), в исправном ДВС с подходящим по СЖ топливом в камере сгорания. Клапана не загнет никак..
Гореть он будет норм, имелась в виду скорость горения, но я как-то не думал что это сильно изменяемая величина, настолько что будут обгорать клапаны. Всегда думал что обгоревшие клапаны это прежде всего неправильная регулировка их фазы, закрытия, плохая притирка...

Оффлайн Yury

  • Свой человек
  • *****
  • Сообщений: 1784
  • Авторитет: 196
  • Пол: Мужской
  • Suzuki GSX-R 1100 + Suzuki TS50X + Pit Demon XLR 160
Народ, а заправляться разве надо не тем бензином с октановым числом, под которое настроен двигатель? Ведь если лить другой, то скорость сгорания будет либо меньше, либо больше - и то и то плохо, разве нет?
Ты права. Но, скажем так.. современному инжекторному двигателю в какой-то степени по барабану что в него зальют.. а вот КПД конечно упадет в том или ином случае.

Оффлайн Slow

  • В теме
  • ****
  • Сообщений: 903
  • Авторитет: 66
Народ, а заправляться разве надо не тем бензином с октановым числом, под которое настроен двигатель? Ведь если лить другой, то скорость сгорания будет либо меньше, либо больше - и то и то плохо, разве нет?
Лен, у тебя тоже про скорость сгорания? Откуда эта информация? Где ты взяла что 92 второй горит быстрее чем 98?

Оффлайн Yury

  • Свой человек
  • *****
  • Сообщений: 1784
  • Авторитет: 196
  • Пол: Мужской
  • Suzuki GSX-R 1100 + Suzuki TS50X + Pit Demon XLR 160
Гореть он будет норм, имелась в виду скорость горения, но я как-то не думал что это сильно изменяемая величина, настолько что будут обгорать клапаны. Всегда думал что обгоревшие клапаны это прежде всего неправильная регулировка их фазы, закрытия, плохая притирка...
Я думаю горит он примерно с одной и той же скоростью.. а вот если начнеться детонация, тогда "пиз..а рулю", как говорится.

Оффлайн Zlobniy

  • Местный мототролль
  • *******
  • Сообщений: 5167
  • Авторитет: 293
  • Пол: Мужской
  • Ninja 300 зеленый совсем...
от 98 клапана загнет.
В пачпорте от 95 и выше. Заправлялся 98 несколько раз.

Оффлайн Slow

  • В теме
  • ****
  • Сообщений: 903
  • Авторитет: 66
Ты права. Но, скажем так.. современному инжекторному двигателю в какой-то степени по барабану что в него зальют.. а вот КПД конечно упадет в том или ином случае.
инжектор сам подстраивает по датчику детонации угол опережения. и если дать ему низкооктановый бензин, то он, видя что смесь взрывается сама раньше свечи, начнёт смещать фазу зажигания в более позднюю, вплоть до подхода в упор к верхней мертвой точке - что уже почти нарушение работы ДВС, я уж молчу про КПД в такой ситуации

Требуемое качество бензина напрямую зависит от степени сжатия в конкретном ДВС. Потому я и вопрос задал. На машинах мне в принципе всё понятно какой куда лить бенз. А вот на мото пока не очень. И основные опасения - это обороты. Авто работает в основном в пределах 4000 об. А мото часто до 10-12 крутится. Что от таких оборотов может быть на низком октане я не особо догадываюсь.
« Последнее редактирование: 13.08.2015, 15:17:24 от Slow »

Оффлайн Yury

  • Свой человек
  • *****
  • Сообщений: 1784
  • Авторитет: 196
  • Пол: Мужской
  • Suzuki GSX-R 1100 + Suzuki TS50X + Pit Demon XLR 160
Короче, в двигатель под СЖ 95, можно залить и 92, и 95 и 98.. но, нормально он будет работать только на 95 и на 98.. В ДВС под 76-ой (ну образно) если нет "мозгов", начнется детонация.. если есть, зажигаться он будет намного раньше чем положено.. тоже ничего хорошего.
инжектор сам подстраивает по датчику детонации угол опережения. и если дать ему низкооктановый бензин, то он, видя что смесь взрывается сама раньше свечи, начнёт смещать фазу зажигания в более позднюю, вплоть до подхода в упор к верхней мертвой точке - что уже почти нарушение работы ДВС, я уж молчу про КПД в такой ситуации
опередил )

Оффлайн L0ckhead

  • В теме
  • ****
  • Сообщений: 880
  • Авторитет: 10
  • Пол: Мужской
  • ninja 300 --> ER-6F
    • вк
Лен, у тебя тоже про скорость сгорания? Откуда эта информация? Где ты взяла что 92 второй горит быстрее чем 98?
ну вот тут интересно расписано http://avto-blogger.ru/poleznoe/mozhno-li-zalivat-98-benzin.html

Оффлайн Slow

  • В теме
  • ****
  • Сообщений: 903
  • Авторитет: 66
ну вот тут интересно расписано http://avto-blogger.ru/poleznoe/mozhno-li-zalivat-98-benzin.html
ну вот жаль что он без терминов.
мне не понятно как в двигателе под 98 бенз создаются условия для "более долгого" горения топлива, ибо оно должно гореть одинаковое время как в вазовском 400кубовом нетурбированном горшке, так и в мерседесовском 500кубовом надутом турбой литом блоке. Ибо оборотов в секунду у них одинаково.

Я добавлю ещё следующее. Неуспевающий сгореть бензин был ещё в моём детстве. Выглядел как чёрный дым из трубы являлся следствием переобогащённой смеси. Тут всё понятно и логично. Инжектор сегодня на основании инфы по кислороду с лямбды (а то и двух) прекрасно знает сколько бенза влить чтобы тот успел сгореть. Так что я пока до сих пор не понимаю как это "98 горит медленнее"
« Последнее редактирование: 13.08.2015, 15:29:21 от Slow »

Оффлайн Yury

  • Свой человек
  • *****
  • Сообщений: 1784
  • Авторитет: 196
  • Пол: Мужской
  • Suzuki GSX-R 1100 + Suzuki TS50X + Pit Demon XLR 160
ну вот жаль что он без терминов.
мне не понятно как в двигателе под 98 бенз создаются условия для "более долгого" горения топлива, ибо оно должно гореть одинаковое время как в вазовском 400кубовом нетурбированном горшке, так и в мерседесовском 500кубовом надутом турбой литом блоке. Ибо оборотов в секунду у них одинаково.
Вероятно за счет более высокой СЖ.. тоесть если СЖ соответсвует типам топлива, то и гореть оно будет относительно с одинаковой скоростью.

Оффлайн Slow

  • В теме
  • ****
  • Сообщений: 903
  • Авторитет: 66
Вероятно за счет более высокой СЖ.. тоесть если СЖ соответсвует типам топлива, то и гореть оно будет относительно с одинаковой скоростью.
это ты говоришь про разницу времени горения и взрыва. Да, взрыв быстрее. Но скорость горения одного и того же объёма бензина под разными степенями сжатия, я думаю, одинаковая. Опять же если это не взрыв.


Вот у нинки300 я читаю степень сжатия - 10.6.
То есть в принципе, в принципе)) , можно лить 92ой..........
 :ph34r:
« Последнее редактирование: 13.08.2015, 15:38:23 от Slow »

Оффлайн Zlobniy

  • Местный мототролль
  • *******
  • Сообщений: 5167
  • Авторитет: 293
  • Пол: Мужской
  • Ninja 300 зеленый совсем...
Зачем вам все это? ) Написано в документации, что можно, значит можно. Компутер все равно по датчикам угол опережения подкрутит и все дела.

Оффлайн BlackLady

  • Живу я тут
  • ******
  • Сообщений: 4519
  • Авторитет: 227
  • Пол: Женский
  • Kawasaki Ninja 300
Лен, у тебя тоже про скорость сгорания? Откуда эта информация? Где ты взяла что 92 второй горит быстрее чем 98?

Вась, я сама не сильна в этих вопросах. Мне это рассказывали лет 25 тому назад, ещё при совке, когда все ездили на отечественных карбюраторных авто) И, если честно, я не заморачиваюсь, а просто лью то, что рекомендовано руководством пользователя)
Yamaha YBR125 -> школа ремонта Yamaha FZX250 (Zeal) -> Kawasaki Ninja 300 - для тех, кто знает, что хочет от мотоцикла!