Автор Тема: Опыт автомобилиста: помогает или мешает новичку мотоциклисту?  (Прочитано 25595 раз)

Оффлайн cirkul

  • Модераторы
  • Свой человек
  • *****
  • Сообщений: 2586
  • Авторитет: 257
  • Пол: Мужской
  • Honda VFR
Вопрос к опытным байкерам. Помогает ли существенный (пробег более 150 000) опыт вождения автомобиля безаварийной езде в городе на байке, или наоборот мешает?

С одной стороны очевидно, что водитель автомобиля лучше представляет себе дорожные ситуации, много видал, знает на чем сделать акцент. С другой стороны длительное вождение автомобиля расслабляет, и очень важно не перенять эти чисто автомобильные приемы на байк.

Вот собственно интересует ваше мнение. От каких привычек автомобилиста в первую очередь следует избавляться?

Оффлайн Blitz

  • В теме
  • ****
  • Сообщений: 599
  • Авторитет: 100
  • Пол: Мужской
Вопрос к опытным байкерам. Помогает ли существенный (пробег более 150 000) опыт вождения автомобиля безаварийной езде в городе на байке, или наоборот мешает?

С одной стороны очевидно, что водитель автомобиля лучше представляет себе дорожные ситуации, много видал, знает на чем сделать акцент. С другой стороны длительное вождение автомобиля расслабляет, и очень важно не перенять эти чисто автомобильные приемы на байк.

Вот собственно интересует ваше мнение. От каких привычек автомобилиста в первую очередь следует избавляться?
Не помогает, а очень помогает!
Касается и пилотирования, и поведения на дороге.
Обрати внимание, как М. Шумахер сейчас отжигает на спортбайке, и какие нереальные результаты показывает В. Росси в тестовых заездах Формулы-1.
Психологи говорят, что избавить человека от любой привычки невозможно. Можно лишь одну привычку вытеснить другой.
Чем и что будешь вытеснять, не знаю.
Темп - Точность - Беспощадность - Разнообразие - Вращение - Инициатива

Оффлайн motograde

  • Мотомолчун
  • **
  • Сообщений: 50
  • Авторитет: 11
    • Обучение вождению мотоцикла

НА МОТОЦИКЛЕ ТЕБЯ НЕ ВИДЯТ - ЭТО НАДО ПОМНИТЬ ВСЕГДА!
На мотоцикле надо ездить так, как будто на дороге тебя все стараются убить! Мотоцикл более маневренен и НЕЗАМЕТЕН НА ДОРОГЕ!


+1
заметность на дороге это ОЧЕНЬ важно

если опустить проблемы в координации при переключении передач (для убеждённых владельцев акпп), не брать во внимание "ощущение габаритов", использование контруления.
будем считать что человек хорошо научился водить мот.

ещё есть нюанс с тормозами.
на машине, особенно если она оснащена всякими break-asist и абс,  многие привыкли использовать тормоз "в пол" то есть тормозить сильно и до упора.
на мото неаккуратное использование тормозов приводит к блокировке колёс. что в свою очередь у неопытного водителя приводит к падению.
Опять же автомобилисты смотрят на ровность покрытия дороги и например им пофигу разметка и пятна, а для мотоциклиста эти факторы прямая и явная угроза. 

сосредоточенность в пробке.
автомобилист привык стоя в пробке: болтать по телефону, жрать,   разглядывать баршень в соседних машинах, некоторые умудряются читать газеты(кпк). при этом остатки внимания идут на бампер впереди идущей машины.
мотоциклист должен быть собран и сосредоточен на дороге 100% времени. он не может отвлекать внимание на вещи не связанные с  его безопасностью. и "читать" дорожную ситуацию на несколько ходов вперёд.

зеркала.
большинство автомобилистов доверяют зеркалам на 100% у многих машин боковые зеркала большие и удобные. некоторые автолюбители привыкли к салонному зеркалу
далеко не у всех мотоциклов такие большие зеркала, да и ввиду габаритов видно в них не всё. поэтому нужно ещё и головой вертеть . к этому водители авто не привыкли.

это на вскидку..

хотя не всё так плохо. водитель машины знает законы дороги. он знает чего можно ждать от других учасников, он знает ПДД(по крайней мере в это хочется верить).  он знает насколько глубокими бывают лужи и насколько агрессивны водители тонированных девяток.   

ну насчёт гоночных техник :) они к дорогам общего пользования не имеют особого приминения.

моя имха.

Оффлайн cirkul

  • Модераторы
  • Свой человек
  • *****
  • Сообщений: 2586
  • Авторитет: 257
  • Пол: Мужской
  • Honda VFR
И какой твой вывод? :)

Оффлайн FrosT

  • Мотомолчун
  • **
  • Сообщений: 86
  • Авторитет: 8
Управлять мотоциклом и автомобилем - это абсолютно две разные вещи! На своем примере, даже не сравнивая машину с мотоциклом.
Три года стажа на макси скутере, пересев на байк в прошлом сезоне, я понял, что тут не так все просто как это может показаться, хотя в принципе тоже два колеса. Уверенность на дороге приходит с опытом. И надо надеется именно на него, а не на русский авось. Контролировать свои эмоции и трезво осмысливать происходящее на дороге, быть рассудительным и не поддаваться на разные виды соблазн. А если нужен повышенный выброс адреналина, то вам добро пожаловать на трек. А город и трасса это поле где разворачиваются "боевые" действия между несколькими противниками. Хоть наша армия превосходит по скорости, но мы более уязвимы. И никогда не нужно забывать об этом. Мы (мотоциклисты) находимся в группе повышенного риска.

Оффлайн motograde

  • Мотомолчун
  • **
  • Сообщений: 50
  • Авторитет: 11
    • Обучение вождению мотоцикла
Блин, вот не люблю я эти дурацкие слова "война"..

так в голове мотоциклиста/автомобилиста рождается образ врага. он тебя не заметил и подрезал а ты ему зеркало снёс в отместку и скрылся в рядах.. и чего?! в результате оба озлоблены друг на друга.  И этот автомобилист "оторвётся" на следующем попавшемся на его пути мотоциклисте.

Я думаю, что отношения нужно строить на уважении и терпимости, а не на угрозах.   

пока будут слова: противник, армия, боевые действия - будет и слово смерть.

Оффлайн Blitz

  • В теме
  • ****
  • Сообщений: 599
  • Авторитет: 100
  • Пол: Мужской
Блин, вот не люблю я эти дурацкие слова "война"..

так в голове мотоциклиста/автомобилиста рождается образ врага. он тебя не заметил и подрезал а ты ему зеркало снёс в отместку и скрылся в рядах.. и чего?! в результате оба озлоблены друг на друга.  И этот автомобилист "оторвётся" на следующем попавшемся на его пути мотоциклисте.

Я думаю, что отношения нужно строить на уважении и терпимости, а не на угрозах.   

пока будут слова: противник, армия, боевые действия - будет и слово смерть.

+1000. Подписываюсь под каждой буквой.
Темп - Точность - Беспощадность - Разнообразие - Вращение - Инициатива

Оффлайн Dr.Paulan'ыч

  • Модераторы
  • Живу я тут
  • *****
  • Сообщений: 4172
  • Авторитет: 437
  • Пол: Мужской
  • N 250R => SUZ GSX 650F=>ХХХ F 800 GT=>Мaxsym 400


хотя не всё так плохо. водитель машины знает законы дороги. он знает чего можно ждать от других учасников, он знает ПДД(по крайней мере в это хочется верить).  он знает насколько глубокими бывают лужи и насколько агрессивны водители тонированных девяток.   

+1. Опыт никогда не бывает лишним, только личным :)
Не учите меня жить! Лучше помогите материально...

Оффлайн cirkul

  • Модераторы
  • Свой человек
  • *****
  • Сообщений: 2586
  • Авторитет: 257
  • Пол: Мужской
  • Honda VFR
Согласен. А еще чем доступнее по цене и условиям эксплуатации будут мотоциклы - тем ниже будет смертность на единицу.

Оффлайн Dr.Paulan'ыч

  • Модераторы
  • Живу я тут
  • *****
  • Сообщений: 4172
  • Авторитет: 437
  • Пол: Мужской
  • N 250R => SUZ GSX 650F=>ХХХ F 800 GT=>Мaxsym 400
Согласен. А еще чем доступнее по цене и условиям эксплуатации будут мотоциклы - тем ниже будет смертность на единицу.

А если еще люди научаться хоть немного уважать друг друга и ценить жизнь и здоровье других - вообще будет вечная идилия. Все равно многие скоро поедут на двух колесах, если нужно будет ДОЕХАТЬ :)
Не учите меня жить! Лучше помогите материально...

Оффлайн DEN(R)

  • Общительный
  • ***
  • Сообщений: 290
  • Авторитет: 27
  • Пол: Мужской
  • It's me
Блин, вот не люблю я эти дурацкие слова "война"..

так в голове мотоциклиста/автомобилиста рождается образ врага. он тебя не заметил и подрезал а ты ему зеркало снёс в отместку и скрылся в рядах.. и чего?! в результате оба озлоблены друг на друга.  И этот автомобилист "оторвётся" на следующем попавшемся на его пути мотоциклисте.

Я думаю, что отношения нужно строить на уважении и терпимости, а не на угрозах.   

пока будут слова: противник, армия, боевые действия - будет и слово смерть.

А я вот подумал, если у меня будет постоянная смена транспортных средств в течение сезона - я получается в этой квази-войне буду Швейцарией с ее нейтралитетом ? :)
А вообще, я вот помню свой разговор с motograde на Подольском форуме именно в части автоопыта и мне кажется, что опыт сам по себе никогда не бывает лишним, а уж тем более, если этот опыт связан с будущим местом твоего обитания (читай - дорога). Для себя я решил, что те принципы и привычки, которые у меня вырабатывались практически изо дня в день за рулем авто, я должен буду просто выключать, почувствовав меж ног нинзю, а поможет мне в этом N-ое количество занятий в мотошколе. Вот что я думаю.

Оффлайн Blitz

  • В теме
  • ****
  • Сообщений: 599
  • Авторитет: 100
  • Пол: Мужской
А я вот подумал, если у меня будет постоянная смена транспортных средств в течение сезона - я получается в этой квази-войне буду Швейцарией с ее нейтралитетом ? :)
А вообще, я вот помню свой разговор с motograde на Подольском форуме именно в части автоопыта и мне кажется, что опыт сам по себе никогда не бывает лишним, а уж тем более, если этот опыт связан с будущим местом твоего обитания (читай - дорога). Для себя я решил, что те принципы и привычки, которые у меня вырабатывались практически изо дня в день за рулем авто, я должен буду просто выключать, почувствовав меж ног нинзю, а поможет мне в этом N-ое количество занятий в мотошколе. Вот что я думаю.
Не глючь! У меня отец так всю жизнь отъездил, и никогда не комплексовал.
А школа - это хорошая тема. Больших чемпионов они не выращивают, но обучают езде методически верно.
Если есть возможность, то школа - неплохой вариант. И дополнительные самостоятельные занятия, например, на Ходынке. :)
Темп - Точность - Беспощадность - Разнообразие - Вращение - Инициатива

Оффлайн DEN(R)

  • Общительный
  • ***
  • Сообщений: 290
  • Авторитет: 27
  • Пол: Мужской
  • It's me
Больших чемпионов они не выращивают, но обучают езде методически верно.
Если есть возможность, то школа - неплохой вариант. И дополнительные самостоятельные занятия, например, на Ходынке. :)
Да у меня тут (я за Подольском живу) есть трек новый для картинга (Всероссийские чемпионаты проводятся), так вот в определенные дни там можно мастерство оттачивать на байке - так что мне в этом плане повезло - прямо с домом.

Оффлайн Blitz

  • В теме
  • ****
  • Сообщений: 599
  • Авторитет: 100
  • Пол: Мужской
Да у меня тут (я за Подольском живу) есть трек новый для картинга (Всероссийские чемпионаты проводятся), так вот в определенные дни там можно мастерство оттачивать на байке - так что мне в этом плане повезло - прямо с домом.

Идеальный вариант! Желаю успехов!
Темп - Точность - Беспощадность - Разнообразие - Вращение - Инициатива

Оффлайн Dr.Paulan'ыч

  • Модераторы
  • Живу я тут
  • *****
  • Сообщений: 4172
  • Авторитет: 437
  • Пол: Мужской
  • N 250R => SUZ GSX 650F=>ХХХ F 800 GT=>Мaxsym 400
Да у меня тут (я за Подольском живу) есть трек новый для картинга (Всероссийские чемпионаты проводятся), так вот в определенные дни там можно мастерство оттачивать на байке - так что мне в этом плане повезло - прямо с домом.

А еще есть старый трек в Зеленограде - тоже очень неплохой для повышения водительского мастерства
Не учите меня жить! Лучше помогите материально...