Автор Тема: Сага о перегоне в 550 км и о езде не по дороге  (Прочитано 13463 раз)

Оффлайн Олеся

  • Мотомолчун
  • **
  • Сообщений: 94
  • Авторитет: 9
  • Пол: Женский
Вчера я прошла боевое крещение :) каталась по поляне со всевозможными неровностями около часа, но об этом позже)

Опишу заодно и процедуру покупки и прочие детали — авось кому из новообращенных пригодится :) Итак, мотоцикл я купила в Казани, а живу в Уфе, от доставки мы отказались сразу в силу разных причин. Прав у меня пока нет, так что с папой и дядей мы поехали в Казань на машине. Мот всю дорогу гнал папа, у него за плечами опыт вождения разных советских мотоциклов, но больше всего он проездил на "Чезете" (это было лет 15 назад).

О дилере и страховке. Впечатления самые приятные, никаких накладок, менеджер - очень любезный молодой человек. Фирма называется "Триал-авто". Цена, кстати - 226 т. р. Страховали отдельно (не у дилера), пока только ОСАГО, на 6 месяцев без ограничений (мне только вот через неделю 20 будет) вышло ?1880 р.

О перегоне.
Дорога была самая что ни на есть типичная российская междугородняя, то есть короткие участки отличного асфальта, а в основном крупно-каменистый такой, 2-3-летний на вид асфальт, в основном двух-полоска (одна полоса на направление), иногда шире. Почти на всем протяжении дороги были продольные неровности - асфальт растекся под весом грузовиков, нередко выбоины, кочки и т. п. Все препятствия преодолевались уверенно, папа сказал, что резина очень цепкая и даже продольные волны проезжаются легко. Разгонная динамика замечательная, так что с обгоном никаких проблем. Обгонять приходилось довольно часто, ситуация была осложнена тем, что очень часто были участки где обгон запрещен.
>>
— Это хорошо, что вы такой зеленый и плоский.
— Ну почему?
— Вы лежите на газоне, и вас никто не видит.

Оффлайн Stanislav

  • Общительный
  • ***
  • Сообщений: 369
  • Авторитет: 27
  • Пол: Мужской
  • Дункан!
Маленькая сага, продолжение требую!
А я вообще карму всем подряд раздаю!

Оффлайн Олеся

  • Мотомолчун
  • **
  • Сообщений: 94
  • Авторитет: 9
  • Пол: Женский
Управление и комфорт
« Ответ #2 : 24.05.2009, 14:20:38 »
Управление очень острое, подвеска жесткая, общие впечатления [папы]: очень жесткий байк. Ехать на дальняк тяжеловато — устает шея и спина (может с непривычки), маленькие и неудобные зеркала заднего вида. Амортизатор поставили на самую мягкую установку, не очень помогло. Через 150 км пути мы наплевали на всю спортивную эстетику и чисто по-русски применили самодельное демпфирующее устройство - подушку! ))) (см. фото)
Я немного проехала вторым номером. Вообще, папа сказал что с пассажиром ехать гораздо удобнее, чем одному, если он ведет себя нормально, а не играет сзади на баяне, пока пилот идет на обгон  ;D
Пассажиру действительно нужно тоже следить за ситуацией, стараться подыгрывать своим весом вполсилы, особенно на скоростях порядка 70 км/ч и выше, тем более что он сидит выше пилота. Чтоб не сваливаться вперед, на нижнее сиденье, удобно держаться за бак.
— Это хорошо, что вы такой зеленый и плоский.
— Ну почему?
— Вы лежите на газоне, и вас никто не видит.

Оффлайн Олеся

  • Мотомолчун
  • **
  • Сообщений: 94
  • Авторитет: 9
  • Пол: Женский
Техническое
« Ответ #3 : 24.05.2009, 14:33:41 »
*да я пишу-пишу)))*

Расход топлива по трассе составил ровно 3,5 л/100 км.
Через примерно 280 км пришлось подтянуть цепь на 2 мм. Смазки на ней было еще много.
Примерно на 150 км проверили давление в колесах, думали слишком высокое, оказалось наоборот ниже нормы (всего 1,5 атмосферы вроде или около того, когда надо больше 2) Похоже, резина очень жесткая и толстая.
Обкатка двигателя происходила не совсем по паспорту (мы были не в курсе еще), а по общим правилам обкатки двигателей. (и вообще, посмотрела бы я, как вы по трассе 500 км пилите на 40-50 км/ч) То есть, поначалу часто останавливались, особо не гоняли, время от времени ненадолго давая двигателю повышенную нагрузку (обгон). Большую часть пути проехали на 6000 оборотов. В настоящий момент двигатель работает хорошо, никаких посторонних звуков и вообще, все ок, продолжаем в том же духе.
Весь путь занял около 12 часов с остановками и перекусами.

далее о езде по поляне>>
— Это хорошо, что вы такой зеленый и плоский.
— Ну почему?
— Вы лежите на газоне, и вас никто не видит.

Оффлайн Олеся

  • Мотомолчун
  • **
  • Сообщений: 94
  • Авторитет: 9
  • Пол: Женский
Вчера, дабы научить меня, наконец, базовым приемам езды, мы отправились на поляну за гаражами. И падать мягко, и на асфальт потом будет казаться ровно. Пока мы добрались до более-менее подходящего места, мы проехали по раздолбаной грунтовке, потом по тропинке, потом уже дороги не было совсем, а только направление. Переезжали через что-то типа невысокой дамбы - препятствие в виде трапеции с уклоном сторон по 45 градусов высотой метр-полтора и далее разрытая колесами тракторов поверхность земли. Поляна для езды была не совсем горизонтальная, а такая, естественная, с кучками, кустиками травы, ямками, подъемами и спусками. Теперь уже одна, там я и наматывала круги на зеленом коне довольно успешно.
По-моему, ему ваще по барабану где ехать и по чему скакать, на первой скорости можно ехать хоть где, а если встать на подножки, то вообще — мы непотопляемы. Ограничивает возможности только невысокий клиренс, да и то, не сильно.
Один раз, после остановки я его "приложила" на травку) Ну, не уронила, а просто придерживала до конца и он прилег. Никаких последствий, поворотник подогнулся а потом на место встал, ничего не погнулось, глушак на месте. Ну, это на траве было, не знаю как на асфальте. Да, кстати, по траве он едет тоже без проблем, хоть и дорожная резина.

Вот, так что, впечатления отличные :)
Если какие вопросы есть, я отвечу.
— Это хорошо, что вы такой зеленый и плоский.
— Ну почему?
— Вы лежите на газоне, и вас никто не видит.

Оффлайн Stanislav

  • Общительный
  • ***
  • Сообщений: 369
  • Авторитет: 27
  • Пол: Мужской
  • Дункан!
У матросов нет вопросов) Только ты все же аккуратней, не заваливай больше, держи крепко) А слезай с выставленной подножкой, с левой стороны.
А я вообще карму всем подряд раздаю!

Оффлайн Олеся

  • Мотомолчун
  • **
  • Сообщений: 94
  • Авторитет: 9
  • Пол: Женский
:) ага, сегодня вот пойду наверно опять тренироваться
— Это хорошо, что вы такой зеленый и плоский.
— Ну почему?
— Вы лежите на газоне, и вас никто не видит.

Оффлайн bonifaciy

  • Общительный
  • ***
  • Сообщений: 167
  • Авторитет: 24
Спасибо за сагу :)
Буду солидарен с твоим папой по поводу подвески. (кстати, мастера-жедаи, подскажите как ее регулировать?)
Вчера колесил ночью по подмосковью и все родные русские ямки асфальтные и прилегшие полицейские хорошенько отдают тебе по ...
Так что пришлось поиграть в кросс-моторсайклиск - постоять на подножках.
Но в целом такое чуткое управление мне очень даже импонирует. Заставляет быть внимательнее и не впдать в состояние "чопперист после 10го сезона и 10го литра пива".
Жизнь - как туалетная бумага, кажется что длинная, а тратишь на всякое ауно

Оффлайн cirkul

  • Модераторы
  • Свой человек
  • *****
  • Сообщений: 2586
  • Авторитет: 257
  • Пол: Мужской
  • Honda VFR
Клиренс нормальный для такого типа байка, но это надо учитывать. Я так себе поставил трещину на пластике снизу. Особенно при переезде паребриков есть риск сесть на пластик. Что касается езды по траве - ну это не езда, лучше все же найти площадку. Странно, что пришлось подтягивать цепь. У меня за 500 км пока никаких подтяжек. Звуки посторонние в движке без опыта не определить, только если без масла будет работать :))

Оффлайн Dr.Paulan'ыч

  • Модераторы
  • Живу я тут
  • *****
  • Сообщений: 4172
  • Авторитет: 437
  • Пол: Мужской
  • N 250R => SUZ GSX 650F=>ХХХ F 800 GT=>Мaxsym 400
Жень, ты в Питере родился что-ли? Поребрик (или па?)  я знаю у них только
А цепь - не знаю - 1300 - пока не подтягивал - и на ТО не трогали (метки на месте).
По траве ИМХО - не для нашего аппарата, так же как и по пересеченной местности.
А так - удачи и  скорейшего выезда на дорги общего пользования
Мне кажется - там поинтереснее, чем на поляне, по траве
« Последнее редактирование: 24.05.2009, 20:58:08 от paulano »
Не учите меня жить! Лучше помогите материально...

Yury

  • Гость
Интересная история! Молодец!  ;) +1
А с подушкой вообще прикольно!  ;D

Оффлайн енот

  • Совсем зелёный
  • *
  • Сообщений: 19
  • Авторитет: 2
  • Пол: Мужской
Папа у тя прикольный чел!  ;) А у меня дома и на работе все на ушах после того как узнали что в мотошколу пошел... Слова самоубийца самые приличные ;D Завидую)))
ЗЫ. Подушку лучше зеленую ;D

Оффлайн Олеся

  • Мотомолчун
  • **
  • Сообщений: 94
  • Авторитет: 9
  • Пол: Женский
Насчет звуков - ну у папы то вроде опыт есть, но не знаю там, щас короче мы его на 6 тысячах держим.
А по траве он хорошо идет, да, даже по влажной идет, хоть и хуже. Щас вот только вернулись - в деревню катались - 30 км от города, я там уже по грунтовке ездила. Скорости переключала до 3, все такое. Учусь потихоньку :)
Вот только все мышцы болят с непривычки, и колени, но это отчасти от езды сзади — тоже устаешь. Но это явление временное, для каждого вида езды на чем-нибудь подкачиваются свои мышцы. Думаю, скоро привыкну. Удивляет меня немного, что вроде на мотоцикле быстрее учишься базовым навыкам, чем на машине.
— Это хорошо, что вы такой зеленый и плоский.
— Ну почему?
— Вы лежите на газоне, и вас никто не видит.

Оффлайн Олеся

  • Мотомолчун
  • **
  • Сообщений: 94
  • Авторитет: 9
  • Пол: Женский
А у меня все родные и знакомые, кто в курсе поделились на два лагеря: одни говорят, нахрен нужно, опасно и все такое, а другие, которых меньше, поддерживают.
Подруга ближайшая в восторге, а кто из старшего поколения, говорят, дурью маетесь)))

Вот кстати, оффтоп конечно, но может кто скажет, кто-нибудь открывал категорию А на базе прав В просто путем сдачи доп. экзамена, без мотошколы? Разрешают так? Мне вот сказали, могут не дать, если стажа года нет.
— Это хорошо, что вы такой зеленый и плоский.
— Ну почему?
— Вы лежите на газоне, и вас никто не видит.

Yury

  • Гость
--------------------oooo\\
---------------oo-----------\\-------------------//ooo
--------------------------------\\----------------||----oo
----------------------------------\\--------------||
------------------------------------\\------------||
---------------------------------------ooooooooooo
--------------------------------oooooooooooOOOoo
-----o--------------------ooooooooooooo---OOO-oo
----/--\---------------ooooooooooooooooooooooooo
---/--oooooooo----oooooooooooooo-oo------------oo
--/oooooooooooooooooooooooooo---oo------------ooo
--ooooooooooooooooooooooooooooo-oo---oooooooooo
-oo--------oooooooooooooooooooooooooooooooooooooooo
oo--------oooooooooooooooooooooo----oooo-------ooooooooo
ooooooooooooooooooooooooooooo---oooo----------ooooooooo
-oo--------ooooooooooooooooooooo---oo-oo----------ooooooooo
--oo-------oooooooooooooooooooooooooo-oo---------ooooooooo
----ooooooooooooooooooooooooooooooo-------------ooooooooo
-------ooooo--------ooooooooooooooo--oooo----------ooooooooo
---------------------------------------------ooooo------- ooooooooo
-----------------------------------------------oooooooooo oooooo
--------------------------------------------------ooooooo ooooo

ПОШЛИ ЭТОТ БАЙК ВСЕМ БАЙКЕРАМ КОТОРЫМ ТЫ ХОЧЕШЬ ПОЖЕЛАТЬ УДАЧИ НА ДОРОГЕ