Автор Тема: Внезапно что-то умерло из электричества  (Прочитано 12895 раз)

Оффлайн Serge

  • Совсем зелёный
  • *
  • Сообщений: 6
  • Авторитет: 3
Товарищи микрониндзеводы, подскажите может, куда копать дальше.
Приключилась с электрикой беда непонятная.

1. Поворачиваю ключ в режим "On";
2. Нейтралка;
3. Нажимаю кнопку стартера.

Далее никаких звуков не происходит, приборка гаснет, и больше мотоцикл никак не реагирует ни на стартер, ни на включение зажигания. Лампочки тестов на приборке не загараются, никаких звуков при включении зажигания не происходит.

Что сделано:
1. Проверен акум - в полном порядке, 12,8 В.
2. Клемы акума проверены - в норме, даже закислов никаких нету. На всякий случай открутил/прикрутил. Все держится надежно.
3. Проверены все предохранители по два раза, включая 30А и маленькие по 10А и 15А. Все целые.

Подскажите, что стоит диагностировать дальше в первую очередь? Есть мнение, что может быть КЗ где-то. Есть какие-то стандартные места для КЗ на микрониндзе? Как это можно наверняка проверить? Смотреть IC Igniter может? Или еще куда?

Спасибо!

Оффлайн Yury

  • Свой человек
  • *****
  • Сообщений: 1784
  • Авторитет: 196
  • Пол: Мужской
  • Suzuki GSX-R 1100 + Suzuki TS50X + Pit Demon XLR 160
Привет!
12,8 это хорошее напряжение конечно.. но ни о чем еще не говорит. Пробовал мерить под нагрузкой? Может так получилось, что емкость по какой-то причине упала. Проверь на всякий случай ошибки есть ли какие: http://www.250r.ru/index.php?topic=278.0

Оффлайн Yury

  • Свой человек
  • *****
  • Сообщений: 1784
  • Авторитет: 196
  • Пол: Мужской
  • Suzuki GSX-R 1100 + Suzuki TS50X + Pit Demon XLR 160
Далее пробуй предохранители один за другим вытаскивать. Ну не все подряд, а смысл отрубать пока не нужное.. свет, и т.д. Чтобы было понятней какие второстепенными считаются, мануал тебе в помощь.

Оффлайн Serge

  • Совсем зелёный
  • *
  • Сообщений: 6
  • Авторитет: 3
Yury, про предохранители хорошая идея, попробую, спасибо :).

Аккумулятор под нагрузкой не пробовал, но сильно сомневаюсь что это он.

Оффлайн MaxyS

  • Живу я тут
  • ******
  • Сообщений: 4851
  • Авторитет: 144
  • Пол: Мужской
  • ninja zx6r + husaberg te250 + kawasaki kx450f
    • Мото-Учебка. Основы мотобезопасности.
Yury, про предохранители хорошая идея, попробую, спасибо :).

Аккумулятор под нагрузкой не пробовал, но сильно сомневаюсь что это он.
Пытались мы завести как-то один мотоцикл... Аккум хороший, стартером крутит прилично... Ни в какую не заводился, все перепробовали, бензин есть, искра есть, все ок. Уже головы сломали и решили просто от балды аккум зарядить. Зарядили. Мот завелся с полоборота!!!
Так что советую проверить аккум еще раз и зарядить его.
Учись ездить, а не гонять!

Оффлайн Yury

  • Свой человек
  • *****
  • Сообщений: 1784
  • Авторитет: 196
  • Пол: Мужской
  • Suzuki GSX-R 1100 + Suzuki TS50X + Pit Demon XLR 160
Yury, про предохранители хорошая идея, попробую, спасибо :).

Аккумулятор под нагрузкой не пробовал, но сильно сомневаюсь что это он.
Ну, для увереннсти проверь все же. Чудес не бывает. Отпишись о результатах потом, интересно будет узнать, в чем причина была.

Оффлайн Yury

  • Свой человек
  • *****
  • Сообщений: 1784
  • Авторитет: 196
  • Пол: Мужской
  • Suzuki GSX-R 1100 + Suzuki TS50X + Pit Demon XLR 160
Пытались мы завести как-то один мотоцикл... Аккум хороший, стартером крутит прилично... Ни в какую не заводился, все перепробовали, бензин есть, искра есть, все ок. Уже головы сломали и решили просто от балды аккум зарядить. Зарядили. Мот завелся с полоборота!!!
Так что советую проверить аккум еще раз и зарядить его.
Вон оно как бывает.. еще, порой, про кнопку красную забывают.. это, воообще, смехота потом! ))

Оффлайн Serge

  • Совсем зелёный
  • *
  • Сообщений: 6
  • Авторитет: 3
Вон оно как бывает.. еще, порой, про кнопку красную забывают.. это, воообще, смехота потом! ))
Не не, кнопка точно не при делах :)

Цитировать
Пытались мы завести как-то один мотоцикл... Аккум хороший, стартером крутит прилично... Ни в какую не заводился, все перепробовали, бензин есть, искра есть, все ок. Уже головы сломали и решили просто от балды аккум зарядить. Зарядили. Мот завелся с полоборота!!!
Так что советую проверить аккум еще раз и зарядить его.
Нуууу, ок. Я проверю еще раз, конечно. Но у меня вообще ничего не крутится не моргает не щелкает. Хорошо если правда просто акум помер %).

Оффлайн Yury

  • Свой человек
  • *****
  • Сообщений: 1784
  • Авторитет: 196
  • Пол: Мужской
  • Suzuki GSX-R 1100 + Suzuki TS50X + Pit Demon XLR 160
Не не, кнопка точно не при делах :)
Нуууу, ок. Я проверю еще раз, конечно. Но у меня вообще ничего не крутится не моргает не щелкает. Хорошо если правда просто акум помер %).
Ну да.. в твоем случае до кнопки далеко еще.. это я так, к слову.

Да, да.. проверь. Заряди еще раз, и в момент когда будешь кнопку стартера нажимать, посмори какое напряжение покажет.

Оффлайн Dogor

  • Живу я тут
  • ******
  • Сообщений: 4258
  • Авторитет: 360
Ну да.. в твоем случае до кнопки далеко еще.. это я так, к слову.

Да, да.. проверь. Заряди еще раз, и в момент когда будешь кнопку стартера нажимать, посмори какое напряжение покажет.
вот это самое главное.

Оффлайн nazgul_andrey

  • Общительный
  • ***
  • Сообщений: 122
  • Авторитет: 4
  • Пол: Мужской
    • Интернет-магазин авто/мото масел и присадок Bardahl авто/мото косметики Ma-Fra и аксессуаров
Yury, про предохранители хорошая идея, попробую, спасибо :).

Аккумулятор под нагрузкой не пробовал, но сильно сомневаюсь что это он.
Тоже самое было. Причина - умер акум
Интернет-магазин авто/мото масел и присадок Bardahl
авто/мото косметики Ma-Fra и аксессуаров

go2cars.ru

Оффлайн Serge

  • Совсем зелёный
  • *
  • Сообщений: 6
  • Авторитет: 3
Похоже что те, кто говорил за акум были правы! Спасибо за подсказки :).

Теперь по порядку дальше.
1. Без нагрузки на клемах 12,8 В;
2. Поворачиваю ключ зажигания - напряжение на клемах падает до НУЛЯ вольт!
3. Изменяю ток в разрыве цепи у минусовой клемы - 0,2 мА. Вроде как значения допустимые?
4. Несу аккумулятор домой. Ставлю на зарядку. Регулировка зарядника дает ток от 0 до 10А, но, аккумулятор почему-то не берет ток больше чем 0,3А (смотрю мультиметром, на заряднике минимальное деление - ампер). Заряжаю около полутора часов в таком режиме - сколько ограничение по току на заряднике выставлено понять невозможно, но в цепи не больше чем 0,3А.
5. После зарядки показывает напряжение порядка 13В.
6. Несу к мотоциклу. О, чудо!!!! Загорелись лампочки приборки! Напряжение падает до 4-6В при повороте ключа. Стартер не делает даже попыток крутиться.
7. Ток потребления при повороте ключа - около ампера. Нажатие на стартер не производит никаких изменений.

Оставшиеся вопросы:
а) можно ли еще реанимировать этот аккумулятор, заряжая нужное количество времени или бежать за новым? Этому уже наверное 3 или 4 сезон...
б) От чего он мог так внезапно умереть? Было все хорошо - и вдруг раз, и нету? Неужели РР могло все-таки тоже умереть ((. На зиму акум не отключал, и весной завелся с пол-оборота. А тут вдруг такое внезапно.

Оффлайн Zlobniy

  • Местный мототролль
  • *******
  • Сообщений: 5167
  • Авторитет: 293
  • Пол: Мужской
  • Ninja 300 зеленый совсем...
Акб же недорого стоит... Может купить, чтобы не встрять где-нибудь в дороге? У меня когда-то была зарядка автоматическая, которая совсем разряженные акб заряжала сначала импульсным током, а потом уже обычным и силу тока сама регулирует. У тебя зарядка автоматическая?

Оффлайн Yury

  • Свой человек
  • *****
  • Сообщений: 1784
  • Авторитет: 196
  • Пол: Мужской
  • Suzuki GSX-R 1100 + Suzuki TS50X + Pit Demon XLR 160
Похоже что те, кто говорил за акум были правы! Спасибо за подсказки :).

Теперь по порядку дальше.
1. Без нагрузки на клемах 12,8 В;
2. Поворачиваю ключ зажигания - напряжение на клемах падает до НУЛЯ вольт!
3. Изменяю ток в разрыве цепи у минусовой клемы - 0,2 мА. Вроде как значения допустимые?
4. Несу аккумулятор домой. Ставлю на зарядку. Регулировка зарядника дает ток от 0 до 10А, но, аккумулятор почему-то не берет ток больше чем 0,3А (смотрю мультиметром, на заряднике минимальное деление - ампер). Заряжаю около полутора часов в таком режиме - сколько ограничение по току на заряднике выставлено понять невозможно, но в цепи не больше чем 0,3А.
5. После зарядки показывает напряжение порядка 13В.
6. Несу к мотоциклу. О, чудо!!!! Загорелись лампочки приборки! Напряжение падает до 4-6В при повороте ключа. Стартер не делает даже попыток крутиться.
7. Ток потребления при повороте ключа - около ампера. Нажатие на стартер не производит никаких изменений.

Оставшиеся вопросы:
а) можно ли еще реанимировать этот аккумулятор, заряжая нужное количество времени или бежать за новым? Этому уже наверное 3 или 4 сезон...
б) От чего он мог так внезапно умереть? Было все хорошо - и вдруг раз, и нету? Неужели РР могло все-таки тоже умереть ((. На зиму акум не отключал, и весной завелся с пол-оборота. А тут вдруг такое внезапно.
Пока не "убил" еще что-нибудь, избавься от батареи, раз и навсегда, чем быстрее, тем лучше.
Почему он умер, сказать трудно. Может быть все, что угодно. От неправильной эксплуатации,  до заводского брака. Да и в целом, 4 сезона, нормальный, средний цикл жизни, удивляться не чему.
И, спасибо за ответ! )

Оффлайн Yury

  • Свой человек
  • *****
  • Сообщений: 1784
  • Авторитет: 196
  • Пол: Мужской
  • Suzuki GSX-R 1100 + Suzuki TS50X + Pit Demon XLR 160
Акб же недорого стоит... Может купить, чтобы не встрять где-нибудь в дороге? У меня когда-то была зарядка автоматическая, которая совсем разряженные акб заряжала сначала импульсным током, а потом уже обычным и силу тока сама регулирует. У тебя зарядка автоматическая?
Есть такое.. но я бы не рисковал. Умрет "мозг", будет печаль. Овчинка выделки не стоит, проверено! Если батарея, хотя бы даже один раз, за весь период эксплуатации, разряжалась до отмети менее чем 8 вольт, это уже "кисель", я бы такой, доверять не стал. Для гаражных утех, пожалуйста, в здоровую технику..  :dntknw: