Автор Тема: Смазка приводных тросиков  (Прочитано 35113 раз)

Оффлайн Sk8eR

  • Общительный
  • ***
  • Сообщений: 244
  • Авторитет: 51
  • Пол: Мужской
  • 4 колеса - для тела, 2 колеса - для души ©
Ребят у мя такой вопрос:
- тросики же смазываются?
- а чем?)) (смазка от цепи не подойдет ли?)

Просто ща езжу, ручку сцепления выжимаеш скрипит, отпускаеш скрипит(  если после помывки мото или после попадания в дождь не скрипит, а когда высыхает скрип страшный как у товарища на Сове  ;D ;D ;D

Оффлайн Sk8eR

  • Общительный
  • ***
  • Сообщений: 244
  • Авторитет: 51
  • Пол: Мужской
  • 4 колеса - для тела, 2 колеса - для души ©
Re: Смазка приводных тросиков
« Ответ #1 : 10.10.2009, 11:35:43 »
хэлп хэлп! :'(

Оффлайн Tim

  • Мото-Мастер
  • Живу я тут
  • ****
  • Сообщений: 4269
  • Авторитет: 647
  • Пол: Мужской
  • Тима 8-915-360-10-69
Re: Смазка приводных тросиков
« Ответ #2 : 10.10.2009, 11:52:28 »
я думаю можно и смазкой цепной, она на силиконовой основе же. Только как трос смазывать? вынимать из оплетки? может рычаги скрипят? у меня из них еще заводская смазка прет.
« Последнее редактирование: 10.10.2009, 11:56:35 от Timoha »
Сервис, запчасти, расходники, акссесуары,  экипировка - www.thm-service.ru


slonikus

  • Гость
Re: Смазка приводных тросиков
« Ответ #3 : 10.10.2009, 13:13:37 »
Цепная смазка не на основе силикона.
Во всяком случае о присутствие силикона лично мне неизвестно.
Тефлон в каком-то виде (мне лично не совсем понятном) возможно в некоторых типах цепных смазок присутствует.

Смазываю тросы при помощи шприца с моторным маслом с иглой. Иглу по возможности аккуратно вставить между рубашкой троса и самим тросом, и заливать масло. Руль при этом повернуть с учетом затекания масла вниз в смазываемый трос. При недоступности троса непосредственно (как в случае ручки газа) можно развинтить систему регулировки натяжения троса у ручки газа (запомнив хотя бы примерно положение регулировки), и залить так же при помощи иглы из шприца масло в рубашку троса. Трос сцепления и газа смазываю по возможности (в случае доступности) таким же способом и снизу, заливая масло в рубашку иглой.

Полезно смазать и рычаг и возвратную пружину сцепления, находящиеся на двигателе, и собственно сами рычаги сцепления и тормоза на руле. :)

Вместо масла можно (а может даже и нужно) использовать смазки типа WD-40 или LM-40 в баллонах с комплектной тонкой трубочкой для распыления в труднодоступных местах.
« Последнее редактирование: 10.10.2009, 13:21:06 от slonikus »

Оффлайн Dr.Paulan'ыч

  • Модераторы
  • Живу я тут
  • *****
  • Сообщений: 4172
  • Авторитет: 437
  • Пол: Мужской
  • N 250R => SUZ GSX 650F=>ХХХ F 800 GT=>Мaxsym 400
Re: Смазка приводных тросиков
« Ответ #4 : 10.10.2009, 15:56:06 »
Мазал WD-40 с трубочкой.
Потом попробывал жидкую силикновую смазку (продается в балонах, тоже с трубочкой). Понравилось несколько больше, тк данная смазка имеет некую консистенцию, в отличии от аэрозоли WD-40.
На самом беле - принципиальной разницы нет, ИМХО.
Главная задача - уменьшить силу трения, тем самым продлить ресурс службы тросов.
как совершенно правильно подметил slonikus - моторное масло и шприц - вполне необходимая и достаточныя вещь. Всю юность и отрочество мазал таким образом тросы тормозов и переключения передач на гоночном шоссейном велосипеде.
Поверьте, работа тросов там ничем не отличается от мотоциклетных, даже на мой взгляд более активная. Принцип тот же - трос в рубашке. Так что мажте на здоровье...
Не учите меня жить! Лучше помогите материально...

Оффлайн Sk8eR

  • Общительный
  • ***
  • Сообщений: 244
  • Авторитет: 51
  • Пол: Мужской
  • 4 колеса - для тела, 2 колеса - для души ©
Re: Смазка приводных тросиков
« Ответ #5 : 10.10.2009, 18:10:18 »
всем спс за ответы) смазал WD-40 больше не скрипит =)

Yury

  • Гость
Re: Смазка приводных тросиков
« Ответ #6 : 12.10.2009, 11:26:50 »
Некоторые виды современной цепной смазки (тот же "Motul for dry") в аэрозольных баллонах, после нанесения на цепь под воздейстивем воздуха становяться почти как клей! И дело тут совсем не в том есть ли в составе силикон или нет. Думаю много ума не надо, чтобы представить что произойдет с тросиком и оплеткой... Они просто склеятся между собой или передвижение одного в другом сильно затрудниться! Вот об этом нужно помнить перед тем как прыскать туда или сюда именно цепную смазку! Как минимум можно нанести пробник, подождать минут 15, и если вещество не загустело, то почему бы и нет?! В остальном согласен со slonikus и paulano. Если тросик новый но сухой, то иголки с шприцом тостаточно. Другое дело если скрип появился в результате того что несколько жил из стального тросика отщепились и их загнуло внутри оплетки. Не знаю насколько актуально такое с импортной техникой, но на совкоциклах это обычное дело, хотя конструкция особо ничем не отличается... разве что качеством изготовления. Как правило починить такой тросик весьма непросто. Целесообразней его заменить, или он просто напросто порвется через сотню другую. Итак, если вы в состоянии определить что причина скрипа лишь "сухость" узла, то разбирать ничего не нужно! Во втором случае вам понадобиться полная инспекция тросико-рычажной системы на наличие заусенцов и повреждений, а также причинных мест, где собственно происходит трение жилы, её деформация и критические повреждения.
Опять таки повторюсь, что вероятность подобного, в смысле несовершенство конструкции, учитывая уровень изготовления современной импортной техники, почти нулевая. Но случаи обрыва тросика сцепления не вымысел, а, уже, факт!

Оффлайн loo

  • В теме
  • ****
  • Сообщений: 716
  • Авторитет: 209
  • Пол: Мужской
  • Павел
Re: Смазка приводных тросиков
« Ответ #7 : 12.10.2009, 11:38:20 »
Друзья, вопрос следующий:
мазать когда заскрипит? Или профилактику этого дела тоже следует проводить?
Чего посоветуете?
Главное понимать, что главное - это главное!

Yury

  • Гость
Re: Смазка приводных тросиков
« Ответ #8 : 12.10.2009, 11:44:17 »
Друзья, вопрос следующий:
мазать когда заскрипит? Или профилактику этого дела тоже следует проводить?
Чего посоветуете?
Безусловно, смазывать нужно периодически дружище! Скажем до окрытия и после закрытия сезона! Скрип это уже признак износа металла!

Оффлайн loo

  • В теме
  • ****
  • Сообщений: 716
  • Авторитет: 209
  • Пол: Мужской
  • Павел
Re: Смазка приводных тросиков
« Ответ #9 : 12.10.2009, 12:09:47 »
Безусловно, смазывать нужно периодически дружище! Скажем до окрытия и после закрытия сезона! Скрип это уже признак износа металла!
Паааняяяятно, спасибо!
Юра, с тросом сцепления понятно вроде: ослабил, вытащил из рычага, поднял, и потихоньку шприцем с иголкой смазал. Потом поставил обратно.
А с тросом газа как? Просветишь?
« Последнее редактирование: 12.10.2009, 12:35:03 от loo »
Главное понимать, что главное - это главное!

Yury

  • Гость
Re: Смазка приводных тросиков
« Ответ #10 : 12.10.2009, 12:30:53 »
Гляну дома, а то мот уже в каридоре. Но я уверен, что предварительно нужно разобрать пластиковый корпус в котором ручка удерживается. Тогда доступ к тросикам откроется.

Оффлайн Tim

  • Мото-Мастер
  • Живу я тут
  • ****
  • Сообщений: 4269
  • Авторитет: 647
  • Пол: Мужской
  • Тима 8-915-360-10-69
Re: Смазка приводных тросиков
« Ответ #11 : 12.10.2009, 15:24:26 »
Смазка для цепи тоже разная бывает, с  дуру купил Ликви Моли (простите за английский) так дрянь редкостная не густеет вообще (все колесо засрала, отмывать замучился), такой можно не только тросы смазывать, но и швейные машинки. ;D ;D ;D   Но вообще все ясно, всем спасибо за рекомендации. ;)
Сервис, запчасти, расходники, акссесуары,  экипировка - www.thm-service.ru


Оффлайн SMakc

  • Совсем зелёный
  • *
  • Сообщений: 38
  • Авторитет: 2
  • Пол: Мужской
Re: Смазка приводных тросиков
« Ответ #12 : 12.10.2009, 15:54:23 »
Смазка для цепи тоже разная бывает, с  дуру купил Ликви Моли (простите за английский) так дрянь редкостная не густеет вообще (все колесо засрала, отмывать замучился), такой можно не только тросы смазывать, но и швейные машинки. ;D ;D ;D   Но вообще все ясно, всем спасибо за рекомендации. ;)
По характеристикам Ликви Моли одна из лучших цепных смазок, а в соотношении Цена/качество - абсолютный лидер... я пользуюсь, мне оч.нравится.
может ты смывку произвел некачественно, что у тебя смазка не легла?

Оффлайн Tim

  • Мото-Мастер
  • Живу я тут
  • ****
  • Сообщений: 4269
  • Авторитет: 647
  • Пол: Мужской
  • Тима 8-915-360-10-69
Re: Смазка приводных тросиков
« Ответ #13 : 12.10.2009, 16:04:55 »
не думаю, проделал туже процедуру с кастролом и все ок! (а смывка Ликви нормальная ;) )
Сервис, запчасти, расходники, акссесуары,  экипировка - www.thm-service.ru


Оффлайн Sk8eR

  • Общительный
  • ***
  • Сообщений: 244
  • Авторитет: 51
  • Пол: Мужской
  • 4 колеса - для тела, 2 колеса - для души ©
Re: Смазка приводных тросиков
« Ответ #14 : 12.10.2009, 17:03:41 »
спс всем за ответы :D

тоже пользовался ликви моли, пакость! >:( не густеет засерает всё колесо, больше всего понравилась Motul рекомендую! :D