Автор Тема: Как вы обкатыва(ли/ете)  (Прочитано 62093 раз)

Оффлайн cirkul

  • Модераторы
  • Свой человек
  • *****
  • Сообщений: 2586
  • Авторитет: 257
  • Пол: Мужской
  • Honda VFR
Как вы обкатыва(ли/ете)
« : 21.04.2009, 21:56:39 »
На одометре всего 35 км, а крутить лишь до 4000 уже невыносимо тяжело, как вы поступали? Я уже пару раз неудержался и крутанул до 8000-9000 по недолгу. В любом случае максималка при 4000 около 60-70 км/час, так ездить попросту опасно - все пытаются обогнать.

Оффлайн Dr.Paulan'ыч

  • Модераторы
  • Живу я тут
  • *****
  • Сообщений: 4172
  • Авторитет: 437
  • Пол: Мужской
  • N 250R => SUZ GSX 650F=>ХХХ F 800 GT=>Мaxsym 400
Re: Как вы обкатыва(ли/ете)
« Ответ #1 : 21.04.2009, 22:03:34 »
Уже писал - давно "не удерживаюсь".
Действительно - 4000 - езда опасная.
Пока тока 600 км, стараюсь не крутить больше 9000.
А вообще - существует мнение: малокубатурная техника - вся высокооборотистая.
Поэтому крутить ее надо, и обязательно. Ну может не так активно с 35 км. ;)
Для зануд и педантов: ИМХО - и так поступаю Я со СВОИМ мотоциклом.
Все остальное - в мануале и по личным ощущениям ;)
Не учите меня жить! Лучше помогите материально...

Оффлайн krik1964

  • Общительный
  • ***
  • Сообщений: 255
  • Авторитет: 58
  • Пол: Мужской
Re: Как вы обкатыва(ли/ете)
« Ответ #2 : 21.04.2009, 23:57:37 »
Есть старое поверье - как обкатаешь, так и поедешь. То есть к чему мотик приучишь, так он в дальнейшем себя и будет вести. Я обкатывал по принципу - не лезь в красную зону и тьфу, тьфу вроде все ничего! ИМХО

Оффлайн Dr.Paulan'ыч

  • Модераторы
  • Живу я тут
  • *****
  • Сообщений: 4172
  • Авторитет: 437
  • Пол: Мужской
  • N 250R => SUZ GSX 650F=>ХХХ F 800 GT=>Мaxsym 400
Re: Как вы обкатыва(ли/ете)
« Ответ #3 : 22.04.2009, 00:09:10 »
Есть старое поверье - как обкатаешь, так и поедешь. То есть к чему мотик приучишь, так он в дальнейшем себя и будет вести. Я обкатывал по принципу - не лезь в красную зону и тьфу, тьфу вроде все ничего! ИМХО

О, точно! Кратко - и в точку! ;D
Не убавить - не прибавить...
Не учите меня жить! Лучше помогите материально...

Оффлайн DEN(R)

  • Общительный
  • ***
  • Сообщений: 290
  • Авторитет: 27
  • Пол: Мужской
  • It's me
Re: Как вы обкатыва(ли/ете)
« Ответ #4 : 22.04.2009, 01:40:36 »
Докладываю:
1. В течение полутора месяцев, пока мот стоял у меня в гараже (февраль\март), я приходил каждые выходные и прогревал мотоцикл по 20 (примерно) минут, с завышенными оборотами на холостых (около 2 тысяч). Общее кол-во таких прогреваний было около 7-8, т.е. про себя я посчитал, что таким образом у меня мало-мальски "притерлись" компоненты двигателя на не ездевшем еще мотоцикле.
2. Превые 50 км старался (честно) держать не более 4000 тысяч, но это все-равно что брать в рот пиво, не глотать его и выплевывать, говоря, что ты получил удовольствие от напитка.
3. Сейчас у меня на спидометре - 288 км, за это время доводил раз пять до 9000 (или чуть больше) тысяч, путем резкого набора скорости при старте со светофора.
4. Средние обороты при движении по городу\в пригороде - около 6000 (если без пробок).

Оффлайн KIR

  • В теме
  • ****
  • Сообщений: 663
  • Авторитет: 94
  • Пол: Мужской
    • Веганет
Re: Как вы обкатыва(ли/ете)
« Ответ #5 : 22.04.2009, 14:01:50 »
А по мануалу сколько надо обкатывать на оборотах не более 4000?

Yury

  • Гость
Re: Как вы обкатыва(ли/ете)
« Ответ #6 : 22.04.2009, 14:02:00 »
Привет всем, мой опыт такой.
Как я узнал позже, мой мот "изнасиловали" еще в в первые километры продавцы из салона. Затем моя девушка забравшись на Ninj-у наотрез отказалась с него слезать и пол-обкатки пришлось гонять с ней. 6000 а тем более 4000 я никогда не держал. Почти с первых дней 7000-9000 тысяч было нормой. Ну может иногда 6000 я держал когда хотелось просто отдохнуть после прохватов по городу Бывало подкручивал и до красной зоны, но это были "короткометражные фильмы про гоншыка"!!! Про то что сказал krik1964 "... как обкатаешь, так и поедешь ...", я полностью согласен. Мифы и легенды с неба не падают. Хотя как работает этот механизм во всех направлениях я так и не понял. То есть если спокойно обкатывать будет одно, а если быстро, то и движок будет шустрей, в чем я лично убедился не только на своем опыте. В добавок ссылка которую кидал как-то paulano: http://community.livejournal.com/moto_ru/2611520.html
 Мой старый друг однажды поехал в отпуск на новой необкатанной машине ВАЗ 2112. Так-как ездить медленно он не умеет то и обкатка получилось "быстрой". Машине 7 лет, движок в порядке. И по уверениям некоторых людей его двенашка немного шустрее остальных.
Как бы там ни было, если совсем уж не зверствовать, то обкатка пройдет успешно и на 7000-9000 тысячах. Такое мое скромное личное мнение. А как мы все начинаем убеждаться ездить на 4000 оборотов просто нереально.

Оффлайн DEN(R)

  • Общительный
  • ***
  • Сообщений: 290
  • Авторитет: 27
  • Пол: Мужской
  • It's me
Re: Как вы обкатыва(ли/ете)
« Ответ #7 : 22.04.2009, 14:50:56 »
А по мануалу сколько надо обкатывать на оборотах не более 4000?
До 1000 км (то бишь - до первого ТО)

Yury

  • Гость
Re: Как вы обкатыва(ли/ете)
« Ответ #8 : 22.04.2009, 14:59:08 »
До 1000 км (то бишь - до первого ТО)
Странно все как-то. Может у меня мануал какой-нибудь не такой. В моем сказано 4000 первые 500 миль (800 км.), и 6000 до 1000 миль (1600 км.) Хотя разница небольшая, но все же... и первое ТО получется после 1000 миль ... тут уже разница в 600 км
« Последнее редактирование: 22.04.2009, 15:02:05 от Yury »

Оффлайн DEN(R)

  • Общительный
  • ***
  • Сообщений: 290
  • Авторитет: 27
  • Пол: Мужской
  • It's me
Re: Как вы обкатыва(ли/ете)
« Ответ #9 : 22.04.2009, 18:15:08 »
Странно все как-то. Может у меня мануал какой-нибудь не такой. В моем сказано 4000 первые 500 миль (800 км.), и 6000 до 1000 миль (1600 км.) Хотя разница небольшая, но все же... и первое ТО получется после 1000 миль ... тут уже разница в 600 км
По поводу мануала - согласен, у меня - то же самое. Когда брал в Рубашкере, сказали (я мануал еще на тот момент не читал), что 4000 до первого ТО, хотя сам я, равно, как и ты и paulano никакие 4000 не смог удержать... :)

Оффлайн Dr.Paulan'ыч

  • Модераторы
  • Живу я тут
  • *****
  • Сообщений: 4172
  • Авторитет: 437
  • Пол: Мужской
  • N 250R => SUZ GSX 650F=>ХХХ F 800 GT=>Мaxsym 400
Re: Как вы обкатыва(ли/ете)
« Ответ #10 : 22.04.2009, 20:54:56 »
Да не, ну какие 4000? Это просто опасно при сегодняшнем движении. Убьют тебя за эту 1000 км (не дай Бог, конечно)
Не учите меня жить! Лучше помогите материально...

Оффлайн loo

  • В теме
  • ****
  • Сообщений: 716
  • Авторитет: 209
  • Пол: Мужской
  • Павел
Re: Как вы обкатыва(ли/ете)
« Ответ #11 : 23.04.2009, 11:45:14 »
То есть если спокойно обкатывать будет одно, а если быстро, то и движок будет шустрей, в чем я лично убедился не только на своем опыте. В добавок ссылка которую кидал как-то paulano: http://community.livejournal.com/moto_ru/2611520.html
Мой старый друг однажды поехал в отпуск на новой необкатанной машине ВАЗ 2112...немного шустрее остальных.
Как бы там ни было, если совсем уж не зверствовать, то обкатка пройдет успешно и на 7000-9000 тысячах. Такое мое скромное личное мнение. А как мы все начинаем убеждаться ездить на 4000 оборотов просто нереально.
Хоть и мотоопыта - ноль, все-таки свое мнение выскажу. Друзья, инженеры Kawasaki занимаются разработкой, испытаниями, в том числе и ресурсными, и с точки зрения режимов обкатки не один десяток лет.
И уж поверьте, они зря писать не станут - если написано 4000 - то это - оптимум. Проверенный годами и тысячами часов и километров испытаний инженерный опыт. Заметьте, на современных японских, немецких и прочих автодвижках ничего про обкатку не сказано, значит испытания показали - она не требуется. Но уж если в мануале написано "надо" 4000 - по моему скромному мнению - будь добр :-)
Хотя понимаю, как это не просто  ;)
Главное понимать, что главное - это главное!

Оффлайн Dr.Paulan'ыч

  • Модераторы
  • Живу я тут
  • *****
  • Сообщений: 4172
  • Авторитет: 437
  • Пол: Мужской
  • N 250R => SUZ GSX 650F=>ХХХ F 800 GT=>Мaxsym 400
Re: Как вы обкатыва(ли/ете)
« Ответ #12 : 23.04.2009, 13:05:51 »
Я думаю, что некий запас "от дураков" они в это требования все-таки заложили :-\
И поверь нам, которые с этим столкнулись - это реально опасно для здоровья!
Тогда нужно выезжать на пустой трек и недельку отдать там чтобы накручивать круги со скоростью 50-60 км/час. Конечно, если есть такая возможность. Как я поимаю - у большинства нет.
А в компетентности инженеров Кавасаки никто не сомневается - вон какого красавца построили. Только всегда есть инструкция, а есть реальные жизненные ситуации...
Думаю, ты с этим согласишься.
Интересно будет увидеть отчет о твоей личной обкатке - вот тогда и поговорим...
« Последнее редактирование: 23.04.2009, 13:07:31 от paulano »
Не учите меня жить! Лучше помогите материально...

Yury

  • Гость
Re: Как вы обкатыва(ли/ете)
« Ответ #13 : 23.04.2009, 13:27:55 »

И уж поверьте, они зря писать не станут - если написано 4000 - то это - оптимум. Проверенный годами и тысячами часов и километров испытаний инженерный опыт.

Один из множества "оптимумов" (способов)! И это как раз тот самый метод, который при учете неопытности пилота, непонимании им же процесса обкатки и конструкции мотоцикла, перестраховкой с точки зрения правовой и конструктивной, рекомендует конструкторское бюро! Я уверен в этих же "обкаточных" архивах полно другой информации и есть другие способы. Только вот доверять их неподготовленному пилоту опасно.

Yury

  • Гость
Re: Как вы обкатыва(ли/ете)
« Ответ #14 : 23.04.2009, 14:22:58 »
Опять таки не стоит забывать, что "классическая" обкатка должна затронуть все узлы и детали. И это значит, что "пилить" преимущественно на 5-ой или 6-ой передаче с 4-мя тысячами на тахометре только чтобы побыстрей набрать километраж неправильно! Следует чередовать разные режимы, разные передачи, а не тупо кататься туда сюда по трассе прямо с максимально допустимой скоростью. Я в этот период очень часто "простреливал"  дворы или выбирал извилистые трассы за городом, в частности вдоль русла реки "Тулома" в мурманской области. Дорога очень специфичная и приходилось работать от 3-ей до 6-ой.
« Последнее редактирование: 23.06.2009, 10:28:13 от Yury »