Форум ценителей Kawasaki Ninja 250R и Ninja 300

Техническая зона => Тюнинг и Стайлинг Ninja 250r => : vavdog 10.02.2010, 10:44:24

: Электрическая схема. Где взять?
: vavdog 10.02.2010, 10:44:24
Господа!!
Может у кого есть или подскажет где взять схему электрики на 250r ?
ЗЫ. ...или тупо позвонить дилеру и попросить?  ;)
: Re: Электрическая схема. Где взять?
: CooL 10.02.2010, 12:41:59
Господа!!
Может у кого есть или подскажет где взять схему электрики на 250r ?
ЗЫ. ...или тупо позвонить дилеру и попросить?  ;)
Да!!!! Такая информация точно не помешает!!! :)
: Re: Электрическая схема. Где взять?
: loo 10.02.2010, 12:57:31
Господа!!
Может у кого есть или подскажет где взять схему электрики на 250r ?
ЗЫ. ...или тупо позвонить дилеру и попросить?  ;)
Парни, Repair Manual, 16 глава.
Там тебе и Exploded View, и Parts Location, и Wiring Diagram, и все, что душа пожелает  ;D
: Re: Электрическая схема. Где взять?
: vavdog 10.02.2010, 18:36:30
Парни, Repair Manual, 16 глава.
Там тебе и Exploded View, и Parts Location, и Wiring Diagram, и все, что душа пожелает  ;D
...а хде ж ентот мануал взять? Подскажи!!  :-[
Обычное руководство- не проблема- в нэте есть.
: Re: Электрическая схема. Где взять?
: loo 11.02.2010, 07:20:38
...а хде ж ентот мануал взять? Подскажи!!  :-[
Обычное руководство- не проблема- в нэте есть.
Тьфу, йоптыть, FAQ для кого писан?

Цитата:
Эксплуатирую и обслуживаю
1. Где взять мануалы?
   Owner's Manual (английский):
   http://www.250r.ru/index.php?topic=409.0
   Service Manual (английский):
   http://narod.ru/disk/14753821000/Kawasaki%20Ninja%20250%20R%20Service%20Manual.7z
   Спасибо slonikus и barduga!

Полностью FAQ: http://www.250r.ru/index.php?topic=297.msg5524#msg5524
: Re: Электрическая схема. Где взять?
: LAW 11.02.2010, 08:09:31
Тьфу, йоптыть, FAQ для кого писан?

Цитата:
Эксплуатирую и обслуживаю
1. Где взять мануалы?
   Owner's Manual (английский):
   http://www.250r.ru/index.php?topic=409.0
   Service Manual (английский):
   http://narod.ru/disk/14753821000/Kawasaki%20Ninja%20250%20R%20Service%20Manual.7z
   Спасибо slonikus и barduga!

Полностью FAQ: http://www.250r.ru/index.php?topic=297.msg5524#msg5524

Советую набраться терпения.
Половина тем будет заканчиваться подобными сообщениями  ;D
: Re: Электрическая схема. Где взять?
: vavdog 11.02.2010, 14:48:09
Ну дыть форум разросси... Что-где запутаишьси...
СПС !!!
ЗЫ. Мало ли в Бразилии Педров... И не сосчитать!!  ;D
: Re: Электрическая схема. Где взять?
: CooL 23.02.2010, 13:13:29
Мужики, как определить где + и где -?
Купил пробник электрический (Отвертка такая с лампочкой) До аккумулятора + дотрагиваюсь, и ничего не горит. Может акум сел? Или этот пробник только для розеток?
: Re: Электрическая схема. Где взять?
: amxxx 23.02.2010, 13:39:27
а разве этой отверткой постоянное напряжение можно уловить??? я думал она только для переменного!
: Re: Электрическая схема. Где взять?
: vavdog 23.02.2010, 13:49:58
На аккумуляторе стоят знаки "+" и "-"
Пробник какой? На 220 Вольт? Он в розетке фазу покажет.  ;)
Я определяю полярность так:
1. Цифровым вольтметром (Не люблю автотестеры). Провода у вольтметра красный- плюс, чёрный- минус. Подсоединил к проводам- если высветилось "12"- значит так оно и есть, если "-12", значит наоборот.
2. Со времён школы помню- берёшь картошку, делаешь срез. От аккумулятора, батарейки, любого источника постоянного тока втыкаешь 2 медных провода- у плюсового появляется зелёное пятно, а у минусового- бурное кипение...
А в принципе, в низкоточке принято так:
Красный провод- ПЛЮС
Синий (черный)- МИНУС
: Re: Электрическая схема. Где взять?
: Yury 23.02.2010, 13:53:52
На аккумуляторе стоят знаки "+" и "-"
Пробник какой? На 220 Вольт? Он в розетке фазу покажет.  ;)
Я определяю полярность так:
1. Цифровым вольтметром (Не люблю автотестеры). Провода у вольтметра красный- плюс, чёрный- минус. Подсоединил к проводам- если высветилось "12"- значит так оно и есть, если "-12", значит наоборот.
2. Со времён школы помню- берёшь картошку, делаешь срез. От аккумулятора, батарейки, любого источника постоянного тока втыкаешь 2 медных провода- у плюсового появляется зелёное пятно, а у минусового- бурное кипение...
А в принципе, в низкоточке принято так:
Красный провод- ПЛЮС
Синий (черный)- МИНУС
Все верно! Только добавлю, что провода корректно должны быть подключены к самому тестеру, не зыбываем проверять!  ;) "COM" - это минус!
: Re: Электрическая схема. Где взять?
: CooL 23.02.2010, 19:47:53
Вот такую штуковину у себя нашел :)
вроде работает. Подсоединил к аккумулятору, сработала защита и дымок пошел))))
Кто подскажет как с ним быть? ;)
: Re: Электрическая схема. Где взять?
: CooL 23.02.2010, 19:49:32
Еще тут нет + и - для проводов :(
Как сделать так, чтобы он мне хотя бы 12 вольт показал, а уж дальше я пойму :)
: Re: Электрическая схема. Где взять?
: Yury 23.02.2010, 19:59:36
О друг! Если регулятор был в том же положении, то ты его просто спалил. А вообще надо ставить на  V30! "+" c права...
: Re: Электрическая схема. Где взять?
: vavdog 23.02.2010, 20:24:15
О друг! Если регулятор был в том же положении, то ты его просто спалил. А вообще надо ставить на  V30! "+" c права...
Ага... А тестер хороший- годов 70-х.
Справа- mA- это для измерения силы тока.
Что бы проверить напряжение- переключатель налево- V. Цифры показывают максимальноизмеряемое напряжение в данном положении.
Снизу- для измерения сопротивления.
И обрати внимание- внизу кнопки включения типа тока- переменное или постоянное.
: Re: Электрическая схема. Где взять?
: CooL 23.02.2010, 20:32:42
Спасибо парни. Разобрался :) В Университете давно это было ;)
Хорошо, что не спалил)))) Всё работает :)
Я то сейчас хочу поставить Блинкер, для этого надо знать где у ближнего света +и- , и вот оказывается, что я смогу узнать при работающем генераторе ;D

Кстати, некоторые части кузова - это "земля" от аккумулятора, но не все части.
Завтра мать уйдет на работу и обязательно заведу, как в прошлый раз ;D ;D ;D
: Re: Электрическая схема. Где взять?
: Yury 23.02.2010, 20:55:26
Ага... А тестер хороший- годов 70-х.
Справа- mA- это для измерения силы тока.

И для измерения сопротивления.  ;)
: Re: Электрическая схема. Где взять?
: CooL 23.02.2010, 21:25:41
Делаю так: Плюс кинут на аккумулятор, а другим концом провода дотрагиваюсь до клем ближнего и дальнего света. И все 4 раза показывает у меня 12 вольт. А должно вроде два раза? Или Я что-то не понимаю?
: Re: Электрическая схема. Где взять?
: Yury 23.02.2010, 21:29:53
Делаю так: Плюс кинут на аккумулятор, а другим концом провода дотрагиваюсь до клем ближнего и дальнего света. И все 4 раза показывает у меня 12 вольт. А должно вроде два раза? Или Я что-то не понимаю?
Отсоедини лампу, вытащи ее из цоколя...
: Re: Электрическая схема. Где взять?
: CooL 23.02.2010, 21:41:05
Отсоедини лампу, вытащи ее из цоколя...
Да я вообще морду с лампами откинул и с ней не работаю.
Работаю только вот с этим:
Кстати, только что обратил внимание, что везде присутствует черный провод с желтой полосой, он идет на ближний, дальний, поворотники, заднии габариты. Кстати, на дальний свет он чуть толще по диаметру.
Интересно, это + или - ? И как бы это наверника проверить? Ведь все 4 раза показывает 12В, а значит можно считать и черный и все другие цвета минусовыми ???
: Re: Электрическая схема. Где взять?
: Yury 23.02.2010, 22:27:42
Так померяй между этими двумя! Один провод на одну клемму, другой на другую. Скорей всего этот черный с желтым и есть плюс!
: Re: Электрическая схема. Где взять?
: CooL 23.02.2010, 22:32:08
Так померяй между этими двумя! Один провод на одну клемму, другой на другую.
Ничего не показывает. И не должно вроде как показывать. Если показывало бы напряжение между двумя клемами, то всегда бы горел билжний свет. А он готит, только когда генератор работает.
: Re: Электрическая схема. Где взять?
: Yury 23.02.2010, 22:45:02
Короче это (черно-желтый) минус! 100 % Видно на схеме, все черно-желтые объединяются в Join Connector и подсоединяются к минусовой клемме.
: Re: Электрическая схема. Где взять?
: Yury 23.02.2010, 22:48:02
Ничего не показывает. И не должно вроде как показывать. Если показывало бы напряжение между двумя клемами, то всегда бы горел билжний свет. А он готит, только когда генератор работает.
Не обязательно заводить. Можно просто чиркнуть кнопкой стартера, чтобы релюха сработала!
: Re: Электрическая схема. Где взять?
: CooL 23.02.2010, 23:06:48
Короче это (черно-желтый) минус! 100 % Видно на схеме, все черно-желтые объединяются в Join Connector и подсоединяются к минусовой клемме.
Вот черт!!!! Yury, ты как всегда прав :)
Всё же есть в мануале, надо только приблизить было!!! Там же все цвета указаны.
BL/Y - черно-желтый
R/BK - красно черный  ну и так далее
Тут теперь и вольтметр не нужен!
Вот теперь у меня праздник на душе ;D ;D ;D
Всем спасибо, кто помогал разобраться ;)
: Re: Электрическая схема. Где взять?
: Yury 23.02.2010, 23:11:26
Все верно! ТОлько BL/Y - не черно-желтый а сине-желтый! BK/Y-черно желтый, black-yellow.  ;)
: Re: Электрическая схема. Где взять?
: CooL 23.02.2010, 23:16:31
Все верно! ТОлько BL/Y - не черно-желтый а сине-желтый! BK/Y-черно желтый, black-yellow.  ;)
Да я смотрю Биатлон и от радости уже буквы путаю ;D
: Re: Электрическая схема. Где взять?
: Yury 23.02.2010, 23:19:04
 ;D ;D ;D Понятно! Биатлон тебя радует смотрю...  ;)
: Re: Электрическая схема. Где взять?
: CooL 25.02.2010, 17:18:50
Парни, а кто знает как из этих штук вытаскивать провода?
И не только из этих, а вообще из таких штекиров? Я понимаю что они там зажаты, дык вот я хочу вытащить вместе с металлом, а пластик отдельно.
Я целый день пробую, не получается вообще :-[
: Re: Электрическая схема. Где взять?
: Yury 25.02.2010, 17:42:50
Смотри внимательно со стороны контактов внутрь, там на железке есть отогнутый фиксатор, маленький такой, вот он и удерживает! Гни внутрь мощной иголкой и все пройдет!
: Re: Электрическая схема. Где взять?
: Yury 25.02.2010, 17:47:37
А если хочешь запараллелиться а он застрял, то тупо реж его и используй спец пистоны, их разных всяких в магазинах сейчас полно!
: Re: Электрическая схема. Где взять?
: CooL 25.02.2010, 18:09:19
А если хочешь запараллелиться а он застрял, то тупо реж его и используй спец пистоны, их разных всяких в магазинах сейчас полно!
Да вот купил такой инстумент и набор для зажима клемм. Скорее всего буду резать и параллелить ;)
: Re: Электрическая схема. Где взять?
: loo 26.02.2010, 07:54:48
А если хочешь запараллелиться а он застрял, то тупо реж его и используй спец пистоны, их разных всяких в магазинах сейчас полно!
Юр, ткни носом, чо за пистоны?
: Re: Электрическая схема. Где взять?
: Yury 26.02.2010, 10:35:37
http://www.wurth-shop.ru/index.php
Лот 9262 к примеру. Режешь провод вставляешь один конец с одной стороны, другой конец с другой вместе с проводом который хочешь запараллелить и обжимаешь. Преимущество перед спайкой очевидно, так как такое соединение не боиться перегрева, если что... Особое внимание прошу обратить на цвет, так как красная серия под самый меньший диаметр сечения провода, потом синий и желтые пистоны под самый толстый провод. Вьюрт имхо дороговато для обычного обывателя, если конеш концептуально подходить у к вопросу и юзать все и везде вьюртовкое. Можно аналоги, их в радиомагазинах полно. Главное условие, сердечник, а именно эта металлическая трубочка в нутри изоляции, должна быть из луженой меди. Одна приятная особенность вьюртовских пистонов, то что после обжатия можно зажигалкой усадить эту изолирующую термо-трубку.
С другой стороны, если хочеться сделать соединение разъемным, то можно использовать лот 9421 к примеру.

P.S. Никаких плоскогубцов, только спец инструмент!
: Re: Электрическая схема. Где взять?
: CooL 26.02.2010, 15:20:48
Оказалось не все так просто. Думаю виной это:
Делаю так: Плюс кинут на аккумулятор, а другим концом провода дотрагиваюсь до клем ближнего и дальнего света. И все 4 раза показывает у меня 12 вольт. А должно вроде два раза? Или Я что-то не понимаю?
  До сих пор не могу понять, почему одним концом вольтметра на плюсовую клемму аккумулятора, а другой конец до провода BL/Y, то напряжение 12 В показывает. это положительный провод должен быть!!!

Короче, По заводской схеме тумблер стоит на минусовом проводе.
Я приобрел тумблер ON-OFF-ONN, поставил на плюсовой провод БЛИНКЕРА. А другой провод подсоединил к корпусу.
Провод BL/Y прят от ближего подал на центр тумблера. Ведь при заведеном мотоцикле он должен как-то быть плюсовым постоянным.
Должно было быть так: когда тумблер в положении OFF, то Ближний не горит и Блинкер не работает. В других положениях: или блинкер или Ближний в стандартном режиме.
Но всё получилось иначе: Тумблер в положении OFF, но постояно горит правый поворотник. Переключать в положение ON-ON  я не стал.
При чем тут поворотник я вообще не понял...
Может Вы что нить подскажите?

: Re: Электрическая схема. Где взять?
: CooL 26.02.2010, 15:41:37
Отсоединил минусовую клемму блинкера от корпуса и включил зажигание. На панеле приборов горит постояно знако поворатников. Значит дело уже не в том, что подал массу на корпус.

А может это система такая у нас умная стоит: Мозги понимают, что ближний не горит и включают указатель поворотника, дабы показать, что у Вас пропал ближний свет!
Кстати, это ведь легко проверить, включив тумблер на близний свет в стандартном положении. Но чего-то мне уже стремно чего-то там перекулючать ;)
: Re: Электрическая схема. Где взять?
: loo 26.02.2010, 15:49:41
Отсоединил минусовую клемму блинкера от корпуса и включил зажигание. На панеле приборов горит постояно знако поворатников. Значит дело уже не в том, что подал массу на корпус.
А может это система такая у нас умная стоит: Мозги понимают, что ближний не горит и включают указатель поворотника, дабы показать, что у Вас пропал ближний свет!
Чот ты братка запутался, жди Юру :-)
: Re: Электрическая схема. Где взять?
: CooL 26.02.2010, 16:44:02
Специально для Юры более наглядно как я сделал
: Re: Электрическая схема. Где взять?
: CooL 26.02.2010, 17:21:40
Парни, опять прошу прощения!!! У меня был включен правый поворот.  Это как в машинах, если поворотник допустим передний перегорел, то задний начинает маргать в два раза быстрее. А в мотоцикле он просто горит.
Только вытаскиваю вентиляционную трубу на улицу и вижу мать подъехала на машине :)
Я быстрее включать пока она не зашла домой ;D ;D ;D Так что видео ждите в следующий раз :)
Завел, положение тумблера в положении OFF, при этом работает маленькая габаритная лампа, которая в центре находится.
Включаю тумблер - Как же круто работает!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! :D :D :D Это надо видеть обязательно!!!!
Но есть опять маленькая проблема! Переключаю тумблер в другое положение: Горит Ближний, а дальний мигает. Хотя он не должен так!
Буду над этим думать. PS: на руле переключатель на ближнем свете, так что не в этом дело. И настроение у меня сразу улучшилось ;D
: Re: Электрическая схема. Где взять?
: StreetFighter 26.02.2010, 17:27:16
Ну и супер что сам разобрался! Поздравляю! Приятно что у тебя все получилось! Ждем видео отчет!!! Удачи
: Re: Электрическая схема. Где взять?
: CooL 26.02.2010, 18:47:54
Но есть опять маленькая проблема! Переключаю тумблер в другое положение: Горит Ближний, а дальний мигает. Хотя он не должен так!
Буду над этим думать.
Подумал и пришел к выводу, что это особенность данного Блинкера такая.
Ведь при переключении на стандартный режим, то сигнал от ближнего света полюбому попадает в тумблер. А как уже известно - этот сигнал положительный, а тумблер заземлен. И получается, что блинкер продолжает работать. Я так понимаю, что там стоит микропроцессор, который чередует сигнал ближний дальний: если понимает, что сработал ближний, то его отключает и пускает ток на дальний, как дальний сработал, то выключает дальний и на ближний.
Ближний работает постоянно, потому что ток по проводу BL/Y идет всегда, и при отключении ближний продолжает работать, а на дальний как раз поступает переменный сигнал.
Недаром заводской Тумблер стоял на минусовом проводе!!!
Выводы:
В данный момент можно ездить так:
1. горит только габаритная лампочка
2. ближний и дальний мигают
3. ближний горит, а дальний мигает.
4. горит ближний и дальний при включении тумблера на руле.
Что можно сделать:
Поставить еще один тублер на заземление Блинкера, и тогда можно добавить пункт:
5. горит только ближний или всё в стандартном режиме.

Думаю надо будет поставить, ведь не зря еще еще один тумблер купил ;D
А вообще самое сложное было спаять провода с тумблером, так как у меня паяльник для мамонта ;D
: Re: Электрическая схема. Где взять?
: Yury 26.02.2010, 22:05:28
Да Юра поможет он толковый парень!!!
Спасибо конеш, но не к чему это...  ;D
: Re: Электрическая схема. Где взять?
: Yury 26.02.2010, 22:21:11
to Kash86
Самое интересное, что внутри ентого блинкера...
: Re: Электрическая схема. Где взять?
: CooL 26.02.2010, 22:32:46
to Kash86
Самое интересное, что внутри ентого блинкера...
Вот единственная фотка http://www.crazyiron.ru/bigpic.php?id=125&path=PC230009.JPG
Ко мне он пришел в силиконе, как на рисунке снизу.
Поэтому это тайна :)
: Re: Электрическая схема. Где взять?
: Yury 26.02.2010, 22:38:07
Точняк... тайна покрытая мраком...
: Re: Электрическая схема. Где взять?
: Yury 28.02.2010, 02:53:50
to Kash86, плюсану!

За блинкер жму руку! Правильным путем идете товарисч!
: Re: Электрическая схема. Где взять?
: CooL 28.02.2010, 18:43:51
to Kash86, плюсану!

За блинкер жму руку! Правильным путем идете товарисч!
;)
Вот как выглядят два тумблера. Правда фотка не очень, но суть ясна :)
А еще габаритную лапочку заменил на светодиодную.
100% она в ближайшее время перегорит, но она вообще мне и не нужна. А стандартная лампочка слишком много энергии ест и не перегорает. А если просто ее вытащить, то будет видно черную дырку. А с новой неработающей светодиодной лампочкой всё очень красиво ;)
: Re: Электрическая схема. Где взять?
: LAW 03.03.2010, 00:43:26
Мне кажется, что проще купить 6-ти контактный тумблер. С 2 отдельными трактами и подключить всё на него.
: Re: Электрическая схема. Где взять?
: CooL 03.03.2010, 01:14:36
Мне кажется, что проще купить 6-ти контактный тумблер. С 2 отдельными трактами и подключить всё на него.
Смотрел я тумблера с 2 и 3 трактами. Но мне почему-то в Интернете попадались какие-то спортивные, дорогие очень, еще и светящиеся. К помуже там надо было не отверстие диаметром 6мм сверлить, а целый проход делать.
Я пошел, как тут уже модно говорить, по наименьшему сопротивлению.
И еще, только на втором этапе определилось, что цепь обязательно должна разрываться на минусовом проводе.