суть вроде одна и там и там - подать больше воздуха для того, чтобы подать больше топлива
вот как бы я о том же и имел в виду)
Насколько я понимаю, в случае установленного компрессора часть работы двигателя тратится как раз на компрессор, поскольку он приводится в движение коленвалом, поэтому прирост КПД может быть не такой большой. По-моему так.
ну а у турбины выхлопные газы упираются в крыльчатку турбины что осложняет им выход и тем самым очистку камеры сгорания от результатов горения.
А в случае с активной работой дросселем турбина вообще проявляет себя печально так как является очень инерционным механизмом, чего не скажешь о моментальных реакциях компрессора.
Так что насчёт КПД опять же - я слышал что типа КПД выше, но вот доказательств пока не видел.
Единственное, что на мой взгляд уменьшает КПД компрессора это цепная или ременная передача. но если крыльчатка усажена прям на ось коленвала то и эти потери можно снять.
Перегрузку же на воздушной пробке (когда толкает в тупик) можно компенсировать перепускным клапаном, хотя у механического компрессора график почти линейный и попасть на такую ситуацию малореально, а вот у компрессора с изменяемой геометрией он обязательно нужен.