Трасса безопаснее многократно.
Чисто статистически на трассе меньше хаотично двигающегося транспорта.
Значительно больше возможностей (пространства) для экстренного маневра.
Значительно легче (заблаговременно) видно неадекватов.
Почти нет пешеходов (хотя сейчас после крайней поездки я не совсем уверен в этом, поскольку встречались не только пешеходы, но и мешки со свеклой, перцем, цементом, и все это летело под колеса ночью).
Большинство дальнобойщиков склонны не чинить препятствия мотоциклу, а наоборот даже помочь.
Самые опасные моменты на трассе по моему мнению:
Мотоциклист должен все время думать, что его НЕ ВИДЯТ, и занимать соответствующее положение по ситуации.
Особенно в случае обгонов (и езды в потоке) держаться у левого края полосы, чтобы водитель, собирающийся так же после вас совершить обгон, видел, что перед обгоняемой машиной есть еще и мотоцикл, и ему при обгоне это надо учитывать (не касается неадекватов - могут затолкать сознательно). В случае езды посередине полосы впереди обгоняемого автомобиля вас при обгоне могут не заметить, просто сбить, и затолкать под колеса сзади идущего автомобиля.
Приоритет в экипировке должен отдаваться не её "красивости", а её яркому цвету. Крайне желательны световозвращающий сигнальный жилет или сигнальная куртка.
При виде что неадекват(ы) пошел(пошли) на конкретно неадекватный обгон с вытеснением всех и вся (иногда они ходят парами на обгон - особенно такие "пары" любят Москва и Подмосковье) - быть готовым, что сейчас весь поток перед вами будет экстренно оттормаживаться (иногда до паленой резины), спасая жизнь неадекватам, себе и окружающим.
При виде неадеквата, который на высокой скорости держит сзади дистанцию всего в 1-2 метра, пропустить его, или уехать от него по возможности (иногда помогает при безветрии и хорошей дороге встать на подножках
- большинство "хвостов" сразу начинают держать нормальную дистанцию в 30 метров
).
Колейность... Наплывы и пеньки могут быть в любом месте, но самые высокие бывают у обочины. Вдоль обочины стоит ехать только при условии отличной видимости, и явно ровном асфальте.
Стоит помнить что УАЗики (особенно УАЗики) и прочие некоторые автомобили на колейности и пеньках может выкидывать со своей полосы на встречную.
Сильные боковые ветры в степях Башкирии, Татарии, Ростовской области, Краснодарском крае, Поволжье, в Зауралье, Адыгее хорошо "толкают" автомобили, а тем более мотоциклы в 120-250 кг весом.
Обгоны при сильном боковом ветре небезопасны даже на тяжелом мотоцикле.