Автор Тема: Тормозные колодки  (Прочитано 69303 раз)

Оффлайн Tim

  • Мото-Мастер
  • Живу я тут
  • ****
  • Сообщений: 4269
  • Авторитет: 647
  • Пол: Мужской
  • Тима 8-915-360-10-69
Re: Тормозные колодки
« Ответ #15 : 16.04.2010, 23:32:16 »
Так Nissin вроде не фуфло.
По моему чтобы хорошо тормозить лучше учится хорошо тормозить
Вы оба правы. Эффективность торможения зависит и от качества колодок и от техники торможения.  ;)
Сервис, запчасти, расходники, акссесуары,  экипировка - www.thm-service.ru


polyak

  • Гость
Re: Тормозные колодки
« Ответ #16 : 19.05.2010, 13:16:44 »
Ребят,вчера с продавцом Крэйзи Айрона общался, он посоветовал все-таки оригинальные колодки Nissin, т.к. Ferodo рядом не стояли, а 1700 с копейками за оригинальные не так плохо...Посоветуйте, что делать:выкинуть почти 2 куска за оригинал или поставить другие, но какие тогда?

Оффлайн ~~~TELEC~~~

  • В теме
  • ****
  • Сообщений: 572
  • Авторитет: 100
  • Пол: Мужской
  • 250R09,YZ450F04, ER6f11,ZX6R00,Versys15
Re: Тормозные колодки
« Ответ #17 : 19.05.2010, 22:48:28 »
Ребят,вчера с продавцом Крэйзи Айрона общался, он посоветовал все-таки оригинальные колодки Nissin, т.к. Ferodo рядом не стояли, а 1700 с копейками за оригинальные не так плохо...Посоветуйте, что делать:выкинуть почти 2 куска за оригинал или поставить другие, но какие тогда?
Езжу на FERODO! Вердикт - они тормозят) я даже затрудняюсь ответить на вопрос хуже или лучше Nissin, наверно я смог бы это понять если в следующий раз поставлю оригинал, хотя врятли... Первые дешевле и вполне удовлетворяют.
Антон :)

polyak

  • Гость
Re: Тормозные колодки
« Ответ #18 : 20.05.2010, 11:24:05 »
Ну вроде неплохо, есть же еще тормозной диск, на который колодки по разному влияют...

slonikus

  • Гость
Re: Тормозные колодки
« Ответ #19 : 20.05.2010, 13:36:54 »
FERODO или Nissin это уже выбор бренда, но сначала тормозные колодки выбирают по принципу "синтетики" или "органики" (как в случае с резиной - спортивная или туристическая) http://www.x-bikers.ru/forum/show_topic.php?id=48567.

Синтетические колодки более стойки к износу и сами интенсивно стирают тормозные диски (и сильно их нагревают), органические колодки изнашиваются интенсивно, но не так сильно изнашивают тормозные диски.

-----------------------------------------------

Далее взято с http://www.gsxrclub.ru/index.php?topic=1250.0 :

Документ составлен на основе анализа открытых источников информации. Состав смеси колодок, и точный сплав роторов тормозных дисков является коммерческой тайной производителей и не разглашается. Производители неохотно делятся результатами тестов работы колодок на роторе или роторов на колодках. Ответственность за выбор колодок и дисков, в сегодняшнем разнообразии, лежит полностью на потребителе и эта статья - ему в помощь.
   

1. Образующие подложки тормозной колодки

Современная фрикционная подложка это сложная смесь, в которую входят около 20 веществ. На тормозные качества подложки влияют состав и процентное соотношение используемых компонентов. В производстве, процентное соотношение элементов контролируется вплоть до 0.5. Хотя составы колодок различны, можно выделить основные составляющие, присущие каждой подложке:
абразивы
модификаторы трения
продюсеры трения
наполнители
усилители
связъ-образующие элементы
Такое разделение довольно условно, т.к. компоненты несут неоднозначную нагрузку.
   1.1 Абразивы

Абразивы очищают трущиеся поверхностей, помогая формировать фрикционную пленку на границе трущихся диска и колодки. Вторая функция абразива - увеличение коэффициента трения, особенно в момент начала торможения, когда абразив колодки сильнейшим образом влияет на "начальную хватку". Сильная начальная хватка колодки говорит о высокой пористости и жесткости структуры, свойстве, присущей абразивам.
      Материл   Комментарии
окись алюминия   Используется несколько видов с различным уровнем жесткости. В мотоциклетных колодках, обычно используется средняя форма - анигидратная. Шлифу диск, придает дополнительную жесткость колодке, может стать причиной увядания. Производители вынуждены искать компромисс при выборе абразивов Если абразива слишком много - трется ротор, если слишком мало, то ротор полируется. Коэффициент терния на отполированном диске ниже, чем на пористом. Отполированный диск - верный признак неработающей колодки.
оксиды железа    Гематиты, магнетиты
кварц   Измельченный в порошок кварц.
силикат циркония   


   1.2 Модификаторы/продюсеры трения

Материалы несут две функции:
управляют фрикционной пленкой между трущимися колодкой и диском
продюсируют большую часть коэффициент трения колодки Материл   Комментарии
графит   Наиболее широко используемый элемент. Коэф. трения зависит от структуры. Не работает при температурах выше 600С, сгорает при температурах > 700C.
медь   Используется в порошкообразном виде. Приводит к чрезмерному износу роторов, сделанных из разновидностей серого чугуна и железа. (Обычно используется в Sintered колодках)
Оксиды металлов   
сульфиды металлов   Cu2S, Sb2S3, PbS
Коэф. терния
Sb (0.47 - 0.49)
PbS (0.40 - 0.47)
Cu 2S.36-0.52)
нефтяной кокс   


   1.3 Наполнители

Или формирователи структуры. Служат для заполнения пространства колодки между продюсерами трения, усилителями и абразивами. Дополнительная роль - продюсер трения.
      Материл   Комментарии
асбест   Наиболее широко распространенный наполнитель (до 97г.). Запрещен к использованию из вредности для здоровья механиков. По результатам исследования, - на рынке тормозных колодок, даже сейчас, около 15% асбесто-содержащих. Информации об использовании асбесто-содержащих колодок в мотоспорте - нет.
бариты   
титанат калия   Усилительные фибры, кевлар
волластонит   
вермикулит   
базальтовый фибер   
роквул   
керамический фибер "Фиберфакс"   


   1.4 Усилители

Предают большую износоустойчивость композиции. Как правило, это фибры металлов их сплавов или синтетические фибры, например кевлар. Дополнительная роль - продюсера трения. Некоторые материалы, используемые как усилитель:
      Материл   Комментарии
cинтетические фибры   Кевлар, Дупонт Кевлар
   
фибры оксидов металлов   
фибры металлов   сталь, медь, бронза
органика   Хлопок, кремнозем (в мотоколдках не используется)


    1.5 Связь-образующие элементы (матрица)

Это своего рода клей, связывающий компоненты воедино. Дополнительная роль -продюсер трения.
      Материл   Комментарии
феноло-альдегидный полимер (органика)   Наиболее часто используемая матрица в органических подложках. Избыток элемента приводит к снижению коэффициента на высоких температурах (увяданию).
cплавы металлов (Cu, Fe, Ni)   Используется в металлических колодках типа Sintered
Различные модификации феноло-альгидных полимеров.    Добавки крезола, эпоксида, бора, и т.п. Используется в металлических и полуметаллических колодках


   1.6 Типичный состав колодки

Точное процентное содержание элементов в колодке является предметом исследования и коммерческой тайной, обобщая, состав органической или полуметаллической колодки можно свести в таблицу:
      Элемент   Диапазон (%)   Обычное содержание (%)
феноло-альдегидный полимер (матрица)   10-45   20-25
сульфат бария (наполнитель)   0-40   20-25
фибры (усилитель)   5-30   -
частицы анакарда   3-30   15-20
графит   0-15   5-7
сульфиды металлов   0-8   0-5
абразивы   0-10   2-3
"фрикционная пыль"   0-20   -



В разряд полуметаллической подложка переходит по достижению общего содержания металлов не менее 30%. Наличие металла не мешает подложке содержать органические элементы. Даже металлически колодки Sintered могут содержать довольно большой процент органики.
   2. Подложка тормозной колодки под микроскопом

Для демонстрации влияния матрицы, как одного из образующих подложки, на физическую прочность колодки - приводятся две фотографии. На фотографии - матрица номер 1 с вкрапленными фибрами усилителя. Фибры плохо держатся в матрице, их можно легко вырвать. Структура непрочна и обладает низкой износоустойчивостью, т.к. усилители/продюсеры трения, в роле которых выступает фибр выдираются из матрицы при контакте с тормозным диском.
   На фотографии матрица номер 2. Фибры хорошо удерживаются матрицей, подложка будущей колодки - обладает высокой износоустойчивостью.
   3. Коды коэффициента трения

SAE разработала систему идентификации уровня трения в основе которой лежат две буквы. Первая буква - это усредненный нормальный коэффициент трения, взятый в четырех точках- 90С, 122С, 149С, 205С после нормального разогрева колодки от комнатной температуры. Вторая буква это усредненный горячий коэффициент трения, взятый в 10 точках после восстановления колодки от перегрева. Подробнее с методикой замера коэффициента трения можно познкомиться прочитав описание метода тестирования J661 "Chase Machine".
      Код   Коэф. трения
C   до 0.15
D   с 0.15 до 0.25
E   с 0.25 до 0.35
F   с 0.35 до 0.45
G   с 0.45 до 0.55
H   0.55 до 0.8
Z   не определен




В номерах колодок часто пишут HH, GG, GF - это и есть результаты тестирования методом J661 . У колодок, нуждающихся в прогреве, первая буква меньше второй. На низкотемпературных колодках (органике), в виду неустойчивости к большим температурам вторая буква бывает меньше первой. На колодках, устойчиво работающих на тестируемых температурах обе буквы одинаковы. У метода J661 есть свои недостатки. Бывает, используя альтернативные методы тестирования (Fast Machine) получают противоречивые результаты. Между тем, метод SAE J661 является официальным стандартом качества колодки.
   4. Диапазоны температур

Не следует гоняться за спортивными колодками, работающими в высоком диапазоне температур, полагая, что вы тормозите круто. Спортивные колодки требуют прогрева, начиная работать с 177С, что полностью обесценивает их в городе. Даже при очень активной уличной езде, температура колодки не превышает 370С. Необходимостью прогрева можно объяснить нелинейную, прогрессивную схватку присущую спортивной колодки проявляющейся сразу после прогрева. На холодную, колодка продюсирует коэффициент трение, меньше обычной низкотемпературной органики. После прогрева до170 градусов - происходи скачкообразный рост коэффициента трения до рабочего. Если колодку регулярно подогревать (что происходит на треке естественным образом), то высокий коэффициент трения будет устойчив, не смотря на экстремальные температурные условия. Хорошая, но не спортивная колодка ведет себя противоположным образом. Она сохраняет свой коэффициент трения практически с 0 до 350 градусов, затем наступает момент увядании - резкого падения коэф. трения под воздействием избыточной температуры, дальнейший перегрев колодки может привести к её разрушению.
Диапазоны температур:
Экстремальная эксплуатация в городе: <= 370C
Трек: 483-648С
   5. Типы тормозных колодок

В статье нет места для анализа всего многообразия колодок на рынке. Тем ни менее, проводя параллели между рассмотренными колодками и продуктами других производителей можно сориентироваться.
   5.1 Органические

Одна из самых распространенных колодок. Колодка содержит органический наполнитель. Обычно, это графит. Такая колодка - черного цвета. В качестве матрицы используется феноло- альдегидный полимер (пришел на смену асбесту), в качестве усилителя структуры - металлические или синтетические фибры (кевлар, бронза). Типичный представитель такой колодки это EBC Black По большей мере, колодка наследует свои качества от графита - линейный коэффициент трения и температурный диапазон до 400С. Колодки, в состав которых входят некоторые подвиды органических смол, требуют начального прогрева для окончательного формирования (сопутствует запах). Будьте внимательны и не перегревайте органическую колодку первые 100км, иначе она может разрушиться.
EBC Black
Абразивы: ?
Продюсер трения/усилитель: Кевлар, бронзовые волокна.
Модификатор терния: ?
Матрица: феноло-альдегидный полимер (органическая смола)
Наполнитель: Графит
Коэффициент трения: 0.45
Рабочая температура: до 400C
Особенности: Линейность

Для большинства органических колодок свойства, которыми обладает EBC Black - схожи. Для колодок подобного типа коэф. трения варьируется от 0.30 до 0.50. Колодки не прогрессивны и имеют линейную отдачу. Очень мягкие. Дополнительную износоустоичивость придают усилители/продюсеры терния - бронзовая стружка и фибры кевлара.. Идеальны для использования на чугунном роторе сзади. Недостатки - относительно низкий коэффициент трения, низкая износоустойчивость и низкая рабочая температура не позволяет использовать органику на основе графита в качестве колодок для передних тормозов на треке. К сожалению, нет информации о EBC Green Stuff, позволяющей отнести их к органики или синтетики. Косвенные признаки (низкая рабочая температура, уровень коэф. трения, говорит о том, что это органика, в основе которой нет, или маленькие процент графита).
EBC Green Stuff
Абразивы: ?
Продюсер трения/усилитель: Dupont Кевлар, небольшой процент металла
Модификатор терния: ?
Матрица: Органическая смола
Наполнитель: ?
Уровень трения: 0.46
Рабочая температура: до 537C
Особенности: Относительная линейность, антикоррозийный состав, больший процент содержания металла в сравнении с EBC Black, а так же другой наполнитель ведет к увеличению температурного диапазона ценой небольшой потери хватки на низких температурах.
   5.2 Полуметаллические

Представителем этого типа колодок является EBC Red Stuff, Yellow Stuff
Абразивы: ?
Продюсер трения/усилитель: Стальные фибры
Модификатор терния: ?
Матрица: Органическая смола
Наполнитель: ?
Уровень трения: 0.33-0.36
Рабочая температура: да 704-900C

Характерной чертой полуметаллических колодок является способность сохранять коэффициент трения под воздействием высоких температур. Недостатком является низкий (по сравнению с органикой) начальный коэффициент трения, а так же необходимость прогрева. Необходимостью прогрева объясняется и высокая прогрессивность колодки при использовании в городе связанная с затратой времени на прогрев до рабочей температуры и, затем, резким подхватом (в большей мере характерно для сопртивных колодок). Несмотря на большое разнообразие полуметаллических колодок, выпускаемых как для трека, так и для города, всем им в той или иной мере присущи те же свойства.

Из колодок EBC только Yellow Stuff можно отнести к спортивным полуметаллическим колодкм. Red Stuff это что-то промежуточное между спортом и городом. Обе колодки тербуют начального прогрева, для достижения рабочего коэффициента трения - первая в большей, вторая в меньшей степени.

Понаблюдать за работой высокотемпературных колодок можно посмотрев соревнования. Гонщики предварительно прогревают как резину так и колодки. Кроме того, техника торможения на этих колодках иная. Гонщик сначала выжимает тормоз, прогревая колодку, затем, с ростом прогрессии отпускает, чтобы не сбросить скорость больше чем нужно. К сожалению, производителям не удается совместить высокий коэффициент трения и широкий диапазон температур применения для органических и полуметаллических колодок. Гонщики, по вполне понятным причинам, выбирают устойчивость к температурам с сохранением удовлетворительного коэффициента трения. Лучше прогреть колодку, чем перегреться и потерять тормоз.
   5.3 Спеченные колодки. (Sintered)

Возможно, долгожданный компромисс между широким диапазоном рабочей температуры и устойчивым коэффициентом трения был найден в металлической колодке Sintered.

Эта колодка пришла в мотоспорт из авиации. Изначально она использовалась на военных самолетах в паре со стальными дисками/барабанами. Благодаря пористой структуре она эффективна как в дождь, так и в сухую погоду. Это металлизированная колодка, с небольшим содержанием графита. Колодка немного отлична по технологии изготовления от колодок, в состав которых входят органические смолы. Ключевым элементов в спеченной колодке является медь. Медь измельчают в порошок. Порошок перемешивают с другими металлами (обычно оксидами алюминия) и неметаллами (графит или его аналог). Полученную смесь спекают под давлением и получают металлизированную колодку. Каждый элемент в смеси выполняет какую-то из функций - абразив, модификатор/продюсер трения и т.п. HH колодка очень жесткая и прочная, со временем службы в три раза выше органических колодок! Сильной стороной колодки является высокая прочность, коэффициент трения в пределах 0.65-0.7, высокий температурный диапазон - до 750С, отностительная устойчивость коэффициента трения. Недостаток колодки в её преимуществе - жесткости и высоком коэффициентом трения. Из-за высокой жесткости колодка не может использоваться на вариациях чугунных (90% стоковых роторов на мотоциклах выпуска да 2003 года) и железных роторах. Высокий коэффициент трения приводит к тому, что температура старого стокового диска (не предназначенного для металлизированной колодки) повышается на 90С-120С, что потенциально может привести к выходу из строя ротора, используемого на предельных температурах. Металлизированные синтетические колодки требуют большей износоусточивости от ротора, чем может дать серый чугун. Поэтому, большинство новейших спортбайков, на которых установлены Sintered колодки оборудованы стальными роторами, более прочными чем серый чугун.
« Последнее редактирование: 20.05.2010, 13:42:05 от slonikus »

slonikus

  • Гость
Re: Тормозные колодки
« Ответ #20 : 20.05.2010, 13:37:31 »
6. Типы тормозных дисков

Наиболее распространены два типа дисков. С плавающим ротором и жестко закрепленным. Большинство современных шоссейных мотоциклов оборудованы дисками с плавающим ротором. Эти диски состоят из двух частей - ротора (части непосредственно трущейся о колодку) и ступицы. Впервые, диски, состоящие из двух частей были предложены Brembo, в которых ступица крепилась к ротору с помощью заклепок. Они назывались "полуплавающими" дисками так как ротор был приклепан к коронке. В настоящее время полуплавающие диски ушли в прошлое, на смену им пришли плавающие диски, характерной чертой которых является ротор, свободно закрепленный со ступицей через специальные пистоны. Такой подход позволяет роторам "самопозиционироваться" и быть ещё более устойчивым к воздействию температуры.
Преимущества плавающего ротора над монолитным:
- устойчивость к температурам, связанная с низкой теплопроводностью. (тепло от ротора передается на коронку через пистоны)
- устойчивость коронки к ведению под действием температуры.
- низкая масса. Обычно, для облегчения коронку делают из более легкого материала, такого как алюминий.
Недостатки:
- высокая стоимость
- из-за передачи момента через пистоны тормоз теряет в начальной хватке
- расположенность к механическому износу пистонов

Предназначение отверстий в роторе.
- вентиляция ротора. Чем ниже температура ротора, тем меньше греется колодка, тем больше тормоз устойчив к перегреву, тем быстрее колодка восстанавливается. Эффективная вентиляция, как средство понижения температуры тормозной системы - одна из основных причин сложной геометрии отверстий в роторе.
- вентиляция суппорта и непосредственно тормозной колодки во время бездействия - отвод газов, образующихся во фрикционной пленке при экстремальном торможении. Как следствие - уменьшение эффекта увядания.
- служат абразивом для колодки. После торможения, колодка покрывается глянцевым слоем - окалиной. Этот слой должен удаляться. Отверстия в роторе выполняют роль абразива, удаляя глянец.
   6.1 Чугунные диски (диски из серого чугуна)

Одни из наиболее широко распространенных роторов (90% стоковых роторов мотоциклов года выпуска ранее 2002г.) сделаны из серого чугуна различных сплавов. Трудность подбора колодки на этот ротор объясняется ещё и разнообразием сплавов, используемых производителями мотоциклов. Типичные сплавы, используемые для изготовления роторов из серого чугуна, представлены в таблице:
      Прочность   Сплав   Содержание углерода (%)   Содержание кремния (%)   Предел прочности на разрыв   Твердость по Бринеллю
Легкие   2500   3.20-3.50   2.0-2.4   170   170-229
Умеренная   2500а   мин. 3.40   1.6-2.1   180   180-235
Средняя   3000   3.10-3.40   1.9-2.3   198   187-241
Прочная   3500b   мин. 3.40   1.3-1.8   217   207-255
Сверх прочная   3500с   мин. 3.50   1.3-1.8   230   210-265
Сверх прочная   4000с   3.15-3.40   -   260   217-259




Плотности сплавов варьируются от 7.15-7.2 гр/см2, температура плавления от 1150 до 1142С. Максимальная, безопасная рабочая температура ротора из серого чугуна: 800-900С (зависит от качества сплава, наличия дефектов в металле).

На практике, сплав ротора у каждого производителя - свой, кроме того, возможны вариации сплава не только от мотоцикла к мотоциклу, но и от года к году.

Роторы из серого чугуна работают на органических или полуметаллических колодках. Из-за недостатка прочности, роторы не рекомендуется использовать на жестких металлических колодках Sintered из-за чрезмерно износа.

Из сильных сторон - серый чугун обладает не только высокой теплоемкостью в сравнении с диском из нержавейки, но и втрое лучшей теплопроводностью. Эти качества обеспечивают ротору линейность и устойчивую работу на высоких температурах, благодаря быстрому равномерному разогреву ротора во всех точках.

Один из ведущих производителей высококачественных чугунных роторов - Beringer.
   6.2 Диски из ковкого железа
Менее распространенный тип дисков, выпускается компаниями BrakeTech, Spiegler, EBC (Pro), к сожалению, информация о точном составе железного ротора EBC Pro неизвестна, поэтому сюда он относится условно. Считается, что технологично выточенные диски из ковкого железа, прочнее литых роторов из серого чугуна, обладая схожими термическими характеристиками. На этих роторах могут использоваться как мягкие органические колодки, так и более жесткие - полуметаллические. Производители утверждают, что ковкое железо поглощает и рассеивает выделяемое тепло лучше, чем диски из нержавейки и серого чугуна, придавая тормозам линейность и устойчивость к увяданию. По словам гонщиков, использующих этот тип диска с металлизированными (Sintered) колодками - диски из ковкого железа обладают высокой устойчивостью к поводке и линейны, но колодки их быстро изнашивают. Тем ни менее, с точки зрения производительности, использование комбинации ковкое железо/ металлизированная колодка является одним из самых эффективных решений на сегодняшний день.
   6.3 Диски из нержавеющей стали

Большинство дисков сделаны из аустенитовой нержавеющей стали.

Несмотря на меньшую теплоемкость стали, её плотность достигает - 7.93 гр/см2, а безопасная рабочая температура - 1200С. Типичная жесткость аустенитовой нержавейки по бринеллу - 217.

Как правило, именно эти диски, рекомендуются производителями для колодок Sintered, т.к. только некоторые сплавы серого чугуна обладают той же износоустойчивостью, что и аустенитовая нержавейка.

Характерной особенностью стальных дисков является сильная начальная хватка на холодную, затем, в виду свойств материала (плохой теплопроводностью и теплоемкостью) диск сильно разогревается и наступает увядание.

Основные проблемы стального диска напрямую вытекают из термических свойств нержавеющей стали. Высокая температура на его поверхности, ведущая к увяданию клодки и неравномерный прогрев ротора, ведущий к образованию неровностей на поверхности диска и как следствие - появление разрушающих вибрации. Из вышесказанного напрашивается жизненно важное условие для данного типа дисков - эффективное охлаждение ротора. А именно сохранение момента, свойственного первоначальной хватке на стальном роторе как можно дольше. В этом направлении и движутся производители.
   6.4 Лепестковый диск из нержавеющей стали.

Тема вынесена в отдельный пункт, в связи с большим интересом со стороны мотолюбителей.

Диск, по большей степени, предназначен для работы со спеченной металлизированной колодкой. Необычная форма - не прихоть конструктора, а жизненная необходимость.

Основное преимущество лепестка перед обычным ротором - это лучшее охлаждение. Металлизированная колодка на стальном диске разогревается сильнее, чем серый чугун или ковкое железо. Причина этому - низкая теплоемкость и теплопроводность. При всей прочности стального ротора - он имеет недостаток - более высокая рабочая температура на всех типах колодок, в особенности на спеченной колодке, на которой он и должен работать по замыслу. Поиски эффективного охлаждение стального ротора, напрямую ведущие к увеличению его прочности (устойчивости к ведению), эффективности торможения (сопротивление увяданию), привели к созданию лепесткового ротора. Кроме снижения рабочей температуры, лепестковый ротор ещё и легче обыкновенного, а лепестковая структура и прорези в роторе положительно сказываются на поведении колодки в момент её увядания.

Для ротора из серого чугуна - проблема с перегревом и последующим неравномерном распределени тепла - отсутствует, поэтому мы вряд ли когда-нибудь увидим лепестковые роторы из серого чугуна.
   7. Выбор колодок на практике

Подбор колодок индивидуален, колодка должна подходить не только под мотоцикл, но и под стиль езды.
   7.1 Задняя колодка

Заднее колесо подвержено блокировке. Это связано с физикой распределения веса мотоцикла. При планомерном ускорении масса мотоцикла (спортбайка или классика) распределяется 50%/50% на оба колеса (против 60%/40% без ускорения). В состоянии торможения 80% массы мотоцикла вместе с пилотом находится спереди, разгружая заднее колесо. Если к неблагоприятному, для торможения задним колесом, балансу добавить торможение двигателем, что не редкость во время экстремального торможения, то задача по передозировке усилия и блокировке заднего колеса упрощается. (Если мастер-цилиндр позволяет, снимите пружину с педали заднего тормоза - она мешает дозировать усилие). Чем меньше начальная хватка и пропорциональнее работа заднего тормоза - тем лучше. Некоторые производители стальных (и в особенности стальных) лепестковых роторов, настоятельно не рекомендуют использовать спортивные высокотемпературные и Sintered колодки сзади из-за сильной начальной хватки, характерной стале. Более того, если вы обратите внимание на комплекты колодок (перед-зад), выпускаемые Lucas для какого-то конкретного мотоцикла, вы увидите, что задние колодки обладают более низким коэф. трения, чем передние и обычно разного класса. Это не случайно.

Для заднего тормоза важен не столько коэффициент трения, сколько начальная хватка и последующая линейность. Спортивные тормоза резко набирают коэффициент трения после прогрева, и тормоз надо отпускать или как минимум перестать его вдавливать дальше, что при торможении ногой не всегда можно почувствовать. Колодки Sintered, особенно на стальном роторе имеют сильнейшую начальную хватку, что не удобно для испоьзования сзади, в случае заднего тормоза. Идеальный задний тормоз должен быть линейным и без сильной начальной хватки.

Отмечу, что линейность в современном мире понятие утопическое. Даже у графитовой органики, за счет использования модификаторов трения и металлических уплотнителей структуры коэффициент трения после прогрева повышается, но не настолько круто как в случае c полуметаллическими спортивными колодками или металлической синтетикой Sintered.
   7.2 Передняя колодка

Передний тормоз это хранитель жизни мотоциклиста. Прежде чем его выбрать нужно определиться со стилем езды. Сначала - езда в городе. Вы, конечно, можете использовать в городе трековые колодки, требующие предварительного прогрева, но я исключу этот вариант как неуместный и опасный для города. Это оставляет нас с органикой, обычным полуметаллом и металлической колодкой Sintered. Определим класс вашего мотоцикла.

Если у вас легкий дорожный мотоцикл или чоппер с ротором из серого чугуна, то вы можете поставить как органику, так и полуметалл. Нет смысла ставить Sintered колодку, она износит ваш ротор, а вы ведь привыкли много путешествовать. Менять ротор раз в 30 000км очень дорого. Если у вас мотоцикл со стальным ротором, вы можете использовать любую колодку кроме органики. Органика на стальном роторе работает плохо, т.к. благодаря низкой теплоемкости стальной ротор греется сильнее, а графитовая органика страдает увяданием, как только температура колодки подходит к её рабочему пределу, который не высок.

Если у вас тяжелый дорожный мотоцикл или чоппер с ротором из серого чугуна то рекомендуется использование органических колодок с низким содержанием графита или полуметаллические колодки, такие есть у большинства производителей Ferodo, Brembo, EBC, Nissin. У EBC это GreenSuff. Если у вас стальной ротор, то лучше ставить Sintered.

Пожалуй, худший вариант это если у вас спортивный мотоцикл и чугунный ротор. Колодка Sintered показывает отличный результат на роторе из серого чугуна, одновременно она его уничтожает. Если вы решили использовать Sintered в качестве передней колодки то будьте внимательны, измерьте толщину ротора в начале использования колодки и сравните с показаниями микрометра через 5 и 10 тысяч километров. Если вы увидели чрезмерный износ ротора, то вам не повезло и ваш ротор изготовлен из мягкого сплава (обычное дело). Не перегревайте ротор. Сервисный износ чугунного ротора составляет 0.3-0.5мм, в зависимости от веса и кубатуры мотоцикла. Можно рекомендовать использовать те же самые колодки, что и для тяжелых дорожных мотоциклов - полуметалл, органику с низким содержанием графита с коэффициентом трения 0.4- 0.5 и максимально температурой использования 550-600C.

Если мотоцикл оборудован дисками из нержавеющей стали. То ваш вариант - это металлический Sintered. К сожалению, плотность колодки настолько велика, что и стальные диски подвергаются износу на этой колодке, хотя и в меньшей степени, чем диски из серого чугуна.
   7.3 Колодки для дисков из ковкого железа

Эти диски - своего рода спортивная альтернатива нержавеющей стали. Диск из ковкого железа + Sintered колодка = внушительный тормозящий момент. Многие гонщики предпочитают мягкий диск стальному, по причине отменного контроля и воистину внушительному тормозящему моменту. К сожалению, эта конфигурация больше подходит для гонщиков, т.к. износ ротора не менее внушителен. Отмечу, что ковкое железо так же рознится в качестве. Может оказаться, что высокий износ справедлив только для роторов EBC Pro. BrakeTech утверждает, что их роторы из ковкого железа могут использоваться на Sintered колодках. В тоже время Ferodo пишет, что их колодка SinterGrip не должна использоваться на ковких дисках, в том числе и Brake Tech. Поэтому при подборе колодок для дисков из ковкого железа нужно четко представлять цель. Если цель - соревнования и она оправдывает средства - колодка Sintered - идеальный вариант (перетормаживает диск из нержавейки на такой же колодке) если цель - продлить жизнь ротору ценой небольшой потери тормозящего момента или езда по городу - то это полуметаллическая органика или органика с низким содержанием металла.

Диск из ковкого железа легко определить внешне. Он очень сильно ржавеет, намного сильнее чугуна. Для того чтобы избежать коррозии в колодки часто добавляют антикоррозийные присадки, препятствующие окислению ротора (например - EBC Green)
   7.4 Тормозная жидкость

Не забывайте вовремя менять тормозную жидкость в системе. Тормозная жидкость впитывает влагу из окружающей среды в результате чего, температура её кипения падает. Старайтесь выбирать тормозную жидкость с наиболее высокой температурой кипения и меньшей кислотностью, но совместимую с типом, используемым в вашей системе. (Например, Castrol Response Super).
   8. Глоссарий
   8.1 Увядание тормозов

Все колодки содержат некоторый процент органических веществ. Связь-образующие смолы это органические нефтепродукты, которые при перегреве выделяют или превращаются в газ образуя пленку, на которой <аквапланирует> колодка, этот эффект называется увяданием.
   8.2 Температурный диапазон

Температура колодки редко когда превышает 370С при езде в городе, даже если вы очень много тормозите. На треке, температура колодки колеблется в диапазоне 480-800С.
   8.3 Торможение

Тормоз переводит кинетическую энергию мотоцикла в тепловую, которую затем рассеивает в окружающей среде. Чем больше скорость или масса, тем большей кинетической энергией обладает мотоцикл и тем больше энергии высвобождается в момент торможения и отводится на диски и колодки. Таким образом, способность тормозить всецело определяется максимальной температурой системы, при которой не наблюдается эффекта увядания. Роль колодок и суппортов в этой системе как элементов отводящих тепло - незначительна. Основной элемент, который рассеивает тепло это диск. Поэтому чем лучше он вентилируется и выдерживает температуры - тем надежнее ваш тормоз.
   8.4 Пропорциональный отклик

Основная проблема, с которой сталкиваются производители сегодня это пропорциональный усилию отклик тормоза во всем температурном диапазоне. А именно - зависимость между приложенным к мастер цилиндру усилием и тормозящим моментом должна быть линейна. Для пилотов очень важно знать, что прилагая усилие в 500 грамм к рычагу он получает тормозной момент вдвое меньше чем прилагая усилие в 1000грамм, вне зависимости от условий, холодный тормоз или горячий, мокрый или сухой. Достижения линейности работы тормоза при любом тюнинге - цель более важная чем увеличение тормозного момента.
   8.5 Выбор колодки

Перед выбором вам нужно внимательно проанализировать прочитанный материал в применении к вашей тормозной системе. Способность системы тормозить определяется типом колодки и типом ротора. Тормозные качества колодки практически полностью определяется типом колодки. Модификаторы и усилители трения, хотя и оказывают влияние на её характеристики - не могут изменить тренд, определяемый продюсерами терния, наполнителем и матрицей.
   8.6 Интересно

Хочу обратить внимание на интересную неявную закономерность. Чем выше температурный диапазон колодки, тем с большей температуры она начинает работать.

   9. В помощь
   9.1 Таблица <Ротор-Тип колодки>
      Мат. ротора/Колодка   Металлическая колодка Sintered   Органика с высоким содержанием металла (полуметаллические)   Органика с низким содержанием металла
серый чугун   ?   да   да
ковкое железо   ?   да   да
нержавеющая сталь   да   да   ?


? - использование комбинации не рекомендуется
   9.2 Таблица "Фирма-Тип колодки"

В таблице классифицированы некоторые составы колодок от разных фирм производителей.
      Металлическая колодка Sintered   Номера
BRAKING USA CM   CM44, CM55
BREMBO-FERODO Sinter Grip   FDBxxxxST, FDBxxxxXR (Race)
EBC DoubleH   FAxxxHH
LUCAS   SV
NISSIN   ST
VESRAH   JL


Органическая колодка с высоким содержанием металла (полуметалл)   Номера
BRAKING USA CM66. KS   CM66, KC10 (Race)
BREMBO-FERODO CP911   FDBxxxxCP911 (Race)
EBC Green, Red, Yellow *   DP2xx, DP3xx, DP4xx (Race)
LUCAS   -
NISSIN   NS, RS (Race)
VESRAH   SD


* Возможно несоответствие номеров
Органическая колодка с низким содержанием металла   Номера
BRAKING USA   SM15
BREMBO-FERODO Platinum   FDB xxxxP, xxxxSS, xxxxSR, xxxxR
EBC Black   FAxxx
LUCAS   -
NISSIN   NS, RS (Race)
VESRAH   SD


   10. Список литературы
1. Compositions, Functions, and Testing of Friction Brake Materials and Their Additives, Peter J. Blau, Metals and Ceramics Division, 2001
2. DEF PROSPETTO fricton, TIMCAL group, TIMEREX Graphite, www.timcal.com
3. Lapinus Fibres bv. Engineering Mineral Fibres for Friction Materials
4. Introduction to Gray Cast Iron Brake Rotor Metallurgy. Mark Kenneth Ihm
5. 3M Ceramic Microspheres
6. EBC Brakes Q & A. www.ebcbakes.com
7. http://www.braketech.com Tech Info
8. http://www.jsr-performance.com Tech Info
   Developed by C3PO
Статья лежит тут http://try.roldesign.ru/c3po/braking/
   Все права на этот документ принадлежат C3PO
« Последнее редактирование: 20.05.2010, 13:39:16 от slonikus »

Оффлайн хим

  • Общительный
  • ***
  • Сообщений: 372
  • Авторитет: 117
  • Пол: Женский
Re: Тормозные колодки
« Ответ #21 : 19.06.2010, 07:28:24 »
- итак факт юзания колодок  carbone lorraine c685 street, цена 1500.

- конечно приработка  новых колодок дело времени, но тормозной потенциал, меня, скажем так, очень порадовал, помню впечатления от езды в конце прошлого сезон, тормозов просто не было.
- торможение очень эффективное (я бы даже сказала, что джиксер отдыхает).
- так что, как вариант подобные колодки на низне хорошая альтернатива стоку.

Оффлайн ~~~TELEC~~~

  • В теме
  • ****
  • Сообщений: 572
  • Авторитет: 100
  • Пол: Мужской
  • 250R09,YZ450F04, ER6f11,ZX6R00,Versys15
Re: Тормозные колодки
« Ответ #22 : 19.06.2010, 11:17:54 »
Планирую взять такие же.
Устанавливаемые взамен оригинальным колодки FERODO:
перед FDB631 (SG) - эти имеют необходимую эффективность при больших температурах
зад FDB2087 (AG) - у этих толщина накладок больше, но они помягче.
Эффективность торможения устраивает, различий в динамике торможения в зависимости от различных внешних условий не обнаружил. Судя по пробегу данные колодки весьма бережные по отношению к тормозному диску, толщина фрикционного материала около 1 мм с копейками, пробег уточню чуть позже, сейчас там около 14,5 тыс т.е. пробегали они уже за 6000 км. Думаю что второй комплект до конца сезона хватит, а на следующий сразу два возьму осенью. А главное цена радует)
Антон :)

Оффлайн gilarion

  • Общительный
  • ***
  • Сообщений: 272
  • Авторитет: 37
  • Пол: Мужской
  • 250r black
Re: Тормозные колодки
« Ответ #23 : 21.06.2010, 15:02:25 »
Ага поставил такие же, как у тебя, Антон. Но. Похоже криво поставили, потом что тормозить начинает задний тормоз, когда до упора, практически, выжата лапка ножная. Хочу цепкие тормоза, а то как будто без них. Тааак не привычно только передним тормозить :)

Оффлайн Dogor

  • Живу я тут
  • ******
  • Сообщений: 4258
  • Авторитет: 360
Re: Тормозные колодки
« Ответ #24 : 21.06.2010, 16:33:10 »
колодки должны притереться, я тоже как задние поменял, еще долго без них ездил, практически не тормозили, передние по времени быстрее притерлись, т.к. ты ими активнее пользуешься.

Оффлайн МЕГАПИХАРЬ

  • Живу я тут
  • ******
  • Сообщений: 4385
  • Авторитет: 337
  • Пол: Мужской
Re: Тормозные колодки
« Ответ #25 : 29.06.2010, 15:05:27 »
2P-212SS  nissin подскажите форумчане это оригинальные колодки для нашего мота ?
знаю что надо nissin  брать а какую модель я так и не понял.

« Последнее редактирование: 29.06.2010, 15:07:54 от multisync »

Оффлайн МЕГАПИХАРЬ

  • Живу я тут
  • ******
  • Сообщений: 4385
  • Авторитет: 337
  • Пол: Мужской
Re: Тормозные колодки
« Ответ #26 : 02.07.2010, 00:02:50 »
Сегодня поменял передние колодки.Родных колодок хватило на 6000 тыс. км.  Задним тормозом практически не пользуюсь по этому задние колодки почти как новые. Купил оригинальные фирмы NISSIN модель 2P212(NS)- 1400р. Буквы в скобочке значят для какого типа  мотоциклов предназначены колодки.Вся информация есть на официалном сайте http://nissinmoto.ru/  там же и покупал.
Покатался пол дня - разницы в торможении  не почувствовал. 

Оффлайн gilarion

  • Общительный
  • ***
  • Сообщений: 272
  • Авторитет: 37
  • Пол: Мужской
  • 250r black
Re: Тормозные колодки
« Ответ #27 : 02.07.2010, 16:51:50 »
у меня задние, вообще, после смены не тормозили километров 200. Потом как раньше все стало, да тоже не почувствовал разницы, имхо, даже похуже как-то.

Оффлайн Runior

  • Совсем зелёный
  • *
  • Сообщений: 1
  • Авторитет: 0
  • Пол: Мужской
Re: Тормозные колодки
« Ответ #28 : 19.07.2010, 17:10:23 »
Всем здрасте, приобрел мот, пробег 6200 км, тоже колодки уже подошли к замене, заказал: перед FERODO FDB631P, зад FERODO FDB2087AG, поставил, пока притераются, но разницы особенно не заметил со старыми...

Оффлайн Dr.Paulan'ыч

  • Модераторы
  • Живу я тут
  • *****
  • Сообщений: 4172
  • Авторитет: 437
  • Пол: Мужской
  • N 250R => SUZ GSX 650F=>ХХХ F 800 GT=>Мaxsym 400
Re: Тормозные колодки
« Ответ #29 : 11.08.2010, 21:16:05 »
Родные Ниссин на 5500 были еще живее всех живых. Сейчас поставил Ниссин 2Р 212NS. Тормозят после прикатки хорошо. Сколько проходят - отпишусь. Цена вопроса: 1400 руб за комплект (нужно - 2 на перед и зад), перед и зад - идентичные.
Не учите меня жить! Лучше помогите материально...