Форум ценителей Kawasaki Ninja 250R и Ninja 300

Техническая зона => ТО и Ремонт Ninja 250r => : barduga 12.08.2010, 03:32:29

: Заглох и не заводится!
: barduga 12.08.2010, 03:32:29
Небольшая предистория: Месяца два назад произошло следующее, помыл мотик в ручную из ведра с тряпкими (обычно мыл на мойках), протёр насухо снаружи, думаю дай заведу, пусть просохнет, а он что сделал, проработав секунд несколько, взял и заглох! Пятнадцатиминутные попытки его завести не увенчались успехом, сел покурил, проматерился хорошенко, попробовал ещё раз, а он завелся как ни в чём не бывало!
Симптомы были следующие: поворачиваешь ключ в замке зажигания, а на приборке происходит следующее, загорается только подсветка приборов и лампа давления масла, не загораются лампы: уровень топлива в баке и FI  и не жужжит чота под баком, вот!
Ну думаю ладно, наипнётся окончательно, будет проще найти что именно. Ну и ездил с этой фигней естественно и не парился особо, он только на ходу глох периодически на пару секунд, а потом опять заводился, за сегодня кстати это было трижды!
И вот я почти доехал до места его ночёвки, а он заглох и  всё, п....ц! Опять  та же фигня, не горят эти две чОртовы лампочки уровень топлива в баке и FI  и не жужжит чота под баком!
Может кто то может подсказать на эту тему что нибудь, есть же у нас электрики!
: Re: Заглох и не заводится!
: Dogor 12.08.2010, 08:49:07
жужжит под баком это топливный насос. скорее всего когда ты глох на трассе это он останавливался, и если при повороте ключа он тоже не жужит - то никогда не заведешь. ИМХО подозрения только на него т.к. эта деталь мне весь мозг выела, пока нашли что случилось. остается посмотреть идет ли туда напряжение или нет, если идет, то насос. если не идет, то значит какая то ошибка или предохранитель(если он есть отдельно или в скопе с чем нить)
если все же насос то не спеши его выкидывать, потом расскажу что я делал)
: Re: Заглох и не заводится!
: voidmain 12.08.2010, 09:46:09
Стартер крутит?
Очень вероятно, что не доходит питание до мозгов (ECU).
Проверить предохранитель, проверить коробочку с реле. При включении зажигания должна срабатывать релюшка.

В общем, полная схема на стр. 86 сервисника, упрощенная (только цепи питания мозгов) на стр. 162.
: Re: Заглох и не заводится!
: barduga 12.08.2010, 22:31:04
Стартер крутит, но мот естественно не заводится! В общем снял маленькую боковинку с левой стороны под водительской сидушкой и потеребил косу проводки, появился контакт, всё работает!
Здесь это было:
: Re: Заглох и не заводится!
: barduga 12.08.2010, 22:41:19
Коса в этом месте выглядит примятой и когда её сгибаешь на излом появляется контакт! Размотав изоляцию в этом месте, не обнаружил ни одного повреждённого провода, замотал новой изолентой и закрепил к этому "крючку" пластиковыми хомутами, вроде пока работает, если будет и дальше продолжаться эта эпопея, буду досконально разбираться с этим вопросом, а пока так оставлю!
И если кто может подсказать какой всё таки провод в этой косе может отвечать за включение этих приборов, которые были описаны в первом посте этой темы, буду признателен в виде бутылочки пива, а то я ни фига не понимаю в этих чортовых схемах!
: Re: Заглох и не заводится!
: voidmain 13.08.2010, 00:19:59
За питание мозгов отвечают:

1. Коричневый и белый от замка зажигания
2. Черно-желтый и коричневый от блока реле
3. Коричнево-белый и бело-черный от блока реле

Есть мнение, что обрыв искать от руля стоит. Там провода подвижны.
: Re: Заглох и не заводится!
: LAW 15.08.2010, 18:30:11
Скоере всего недозащёлкнута какая-то колодка, ну или из колодки, с торца, выскочил провод. Перетёртые или расплавленные провода в заводской установке очень большая редкость.
: Re: Заглох и не заводится!
: barduga 25.10.2010, 17:42:26
Я вчера не усидел вечером дома и закатнулся немного! Настроение хорошее, думаю дай заеду на мойку, заехал, помыл, блястит! Но вот уехать сразу не смог, опять всплыла старая тема моего мота!
Примерно полчаса пытался тронуться, втыкаю передачу - глохнет, но не сразу, а как только начинаю отпускать сцепление, а проводка которую нужно потеребить, скотина, тоже с левой стороны мота, вобщем не хватало третьей руки!  В итоге умудрился тронуться с места и держа левой рукой проводку и переключаясь соответственно без сцепы домчал до гаража! Разобрал нафиг весь пластик, кроме морды, контакт всё ещё пропадает, теребил я эту косу в разных местах, то есть контакт, то нет, и в какой то момент, раз и всё работает, без каких лоибо сбоев, потеребил за провода ещё полчасика, ничего нигде не отходит, мот не глохнет! И чО же эта за хня такая, а???!!!     
: Re: Заглох и не заводится!
: LAW 03.11.2010, 00:45:01
Электроника - наука о контактах  ;D

На моём веку не помню что бы провод переламывался в оплётке просто так, без нагрузки.
В твоём случае, скорее всего, имеет место плохой контакт не внутри проводки, а на её концах, у клемм или в самих клеммах. Скорее всего где-то будет место с обуглившейся, в результате нагрева, частью клеммы.
: Re: Заглох и не заводится!
: slonikus 03.11.2010, 01:06:56
.........Скорее всего где-то будет место с обуглившейся, в результате нагрева, частью клеммы.

Или позеленевшей от электрохимической коррозии. :)

Осматривать клеммы в разъемах обязательно нужно с двух сторон - спереди и сзади (где в клемму заделан и обжат провод). Иногда для извлечения клеммы из разъема придется найти защелку, и отжав её, извлечь клемму из корпуса разъема для осмотра.

Можно попробовать проанализировать куда при помывке мотоцикла могла попасть вода или брызги, и там "бурить" тему до конца. Вполне возможна коррозия между клеммами разъема, на который так или иначе попадает вода.

А по какому алгоритму работает датчик подножки у Kawasaki Ninja 250R? Я не помню, поскольку у меня другой аппарат сейчас в пользовании, и на разных мотоциклах схемное решение бывает вроде разным. Он ведь вместе с проводкой в самой нижней точке мотоцикла, и доступен воде.
Следующий в нижней точке мотоцикла датчик нейтрали.

Может быть тупиковые версии, но я все же решил их озвучить на ночь глядя в полусне.  ;D
: Re: Заглох и не заводится!
: LAW 03.11.2010, 22:51:59
Датчик подножки работает довольно просто.
Если при заглушенном двигателе включена любая передача, то стартер не крутится.
Если при заведённом двигателе включить передачу, двигатель глохнет и при попытке завести стартер не крутится.
: Re: Заглох и не заводится!
: barduga 03.11.2010, 23:53:48
На днях я его сто пудов помою ещё, вот тогда и поищу повнимательнее! Но всё равно странно всё это как то!